Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная структура управления открытого акционерного общества






 

 

 

 

Приложение 13

 

Таблица 1 — Карта SWOT-анализа

Сильные стороны (S) Баллы Слабые стороны (W) Баллы
1. …   1. …  
2. …   2. …  
   
Итого баллов а Итого баллов b
Возможности (О) Баллы Угрозы (Т) Баллы
1. …   1. …  
2. …   2. …  
   
Итого баллов c Итого баллов d

 

Таблица2 - Обобщающая матрица SWOT-анализа

Элементы SWOT-анализа Возможности (О) сумма баллов - с Угрозы (Т) сумма баллов - d
Сильные стороны (S) сумма баллов - а а × с а × d
Слабые стороны (W) сумма баллов - b b × с b × d

 

Таблица 3 - Матрица для проведения STEP/PEST-анализа

Социальные факторы: 1.Демографическая структура населения 2.Стиль жизни, обычаи, привычки 3.Жизненные ориентиры и ценности 4.Социальная стабильность 5.Мобильность работников 6.Уровень образования 7.Семейные ценности 8.Законодательная защита потребителей 9.Активность потребителей 10.Религиозные ценности Технологические факторы: 1.Технологическая политика государства 2.Ориентиры в развитии науки и техники 3.Затраты на научные исследования 4.Политика в области научно- технического прогресса 5.Защита интеллектуальной собственности 6.Патенты и ноу-хау 7.Новые товары (скорость обновления технологий и внедрения новинок в производство, выведения новых товаров на рынок)
Экономические факторы: 1.Стадия цикла деловой активности 2.Процентные ставки (ставка рефинансирования НБ) 3.Курс национальной валюты 4.Уровень инфляции 5.Уровень безработицы 6.Соотношение спроса и предложения на данном рынке 7.Контроль над ценами со стороны государства 8.Контроль над заработной платой 9.Цены на энергоресурсы 10.Инвестиционная политика 11.Наличие разных форм собственности 12.Гарантии прав собственности 13.Налоговая политика Политические факторы: 1.Политическая стабильность 2.Антимонопольное законодательство 3.Законодательство в сфере охраны окружающей среды 4.Регулирование занятости населения 5.Внешнеэкономическое законодательство 6.Позиция государства по отношению к иностранному капиталу 7.Таможенное законодательство 8.Степень участия государства в регулировании бизнеса 9.Лоббирование и наличие групп влияния (политического, экономического и т.п.)

 

Таблица 4 – Оценка факторов среды для проведения STEP/PEST-анализа

Факторы Возможности для фирмы (+) Опасность для фирмы (-) Вероятность проявления* Важность (значи­мость) фактора ** Совокупное влияние на фирму*** Программа действий
          6=4× 5  
Социальные: 1.... 2.... 3....            
Технологические: 1.... 2.... 3....            
Экономические: 1.... 2.... 3....            
Политические: 1.... 2.... 3....            

* Вероятность проявления: высокая-3, средняя-2, низкая - 1.

** Важность (значимость фактора): наименьшая - 1, наибольшая - 10.

*** Совокупное влияние фактора = Вероятность проявления × Важность фактора с учетом знака (±): возможности («+» гр.2) или опасности («-» гр.З).

Программа действий разрабатывается по каждой группе факторов, исходя из общей оценки степени их влияния на стратегию предприятия.

 

Таблица 5 - Примерный план маркетинговых мероприятий

Цели Мероприятие Срок исполнения Ответственный
Мероприятия в области маркетинговых исследований
1. Создание информационной базы о внешней среде организации 2. Получение полной информации об объемах производства и реализации продукции конкурентов, параметрах и характеристиках потребительского спроса; емкости рынков 1.Приобретение необходимой статистической информации о состоянии отрасли Республики Беларусь Январь 20.. г.  
2.Проведение маркетинговых исследований характеристик и параметров фактических и потенциальных рынков 1 раз в квартал  
3.Сбор первичной информации о состоянии потребительского спроса на продукцию 1 раз в квартал  
4. Анализ неудовлетворенности спроса и причин, по которым он не был удовлетворен По мере необходимости  
1. Оперативный сбор информации о параметрах и характеристиках потребительского спроса 5. Проведение on-line исследований В течение года  
Мероприятия в области товарной политики
1. Привлечение новых клиентов 1. Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции Январь 20.. г.  
2. Разработка предложений по совершенствованию упаковки продукции Январь 20.. г.  
Мероприятия в области ценовой политики
1. Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка 1. Разработка программы скидок, оценка краткосрочных финансовых потерь и перспективных финансовых или маркетинговых выгод от ее реализации Февраль 20.. г.  
2. Разработка различных вариантов условий и форм оплаты товаров, систем отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов Апрель 20.. г.  
Мероприятия в области сбытовой политики
1.Централизованное обеспечение продукцией торговых предприятий 2.Повышение конкурентоспособности и имиджа предприятия на региональном рынке Расширение ведомственной торговой сети По мере возможности  
1.Привлечение новых клиентов 2.Формирование положительного восприятия предприятия и его продукции контактными аудиториями 1. Внедрение через сеть Интернет системы принятия заказов Ноябрь 20.. г.  
2. Создание эффективной технологии обслуживания потребителей В течение года  
3.Улучшение организации отгрузки продукции клиентам Январь 20.. г.  
Мероприятия в области коммуникационной политики
1.Обеспечение информированности пользователей сети Интернет о продукции и деятельности предприятия 2.Повышение узнаваемости торговой марки 3.Снижение издержек на распространение информации о деятельности предприятия 4.Привлечение новых клиентов 1. Размещение баннерной рекламы на сайтах отраслевых порталов В течение года  
2. Разработка дизайна сайта Размещение и обслуживание сайта в сети Интернет Август - ноябрь  
1.Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных характеристиках продукции     2.Поддержка имиджа организации как стабильно работающего и перспективного предприятия 3.Формирование лояльного восприятия предприятия и его продукции общественностью (контактными аудиториями) 1. Разработка и печать фирменных календарей Декабрь 20..г.  
2. Печать фирменных визиток В течение года  
3. Изготовление каталога о продукции предприятия Февраль 20..г.  
4. Фирменные папки, проспекты, буклеты Декабрь 20..г.  
5. Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях Сентябрь 20..г.  
6. Разработка концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции, буклета, проспекта, конверта, элемента фирменных секций и помещений) Январь 20.. г.  
7. Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов Регулярно в соответствии с планом стимулирования  
1. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции Размещение рекламных блоков в региональных изданиях Январь, декабрь 20..г.  
1.Формирование положительного имиджа и продвижение продукции предприятия на региональных, республиканских и зарубежных рынках 2.Презентация новых видов продукции предприятия 3.Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах 1. Разработка концепции участия в ярмарках и выставках (выработка критериев участия в них и концепция экспозиции) Ноябрь - декабрь 20.. г.  
2. Участие в республиканских и международных выставках и ярмарках В соответствии с планом выставочной и ярмарочной деятельности  
1.Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и предприятия в целом 2.Обеспечение эффективной циркуляции значимой и необходимой информации внутри организации 3.Создание благоприятного климата в трудовом коллективе 1. Подготовка информационных материалов о деятельности и достижениях предприятий для размещения в СМИ 1 раз в квартал  
2.Участие в качестве спонсора в спортивных и развлекательных мероприятиях По мере проведения соответствующих мероприятий  
3. Участие в семинарах и конференциях 2 раза в год (май, ноябрь 20.. г.)  
4. Организация брифингов, пресс-конференций и корпоративных банкетов   2 раза в год  

 

 

Таблица 6 – Примерный план маркетинговых мероприятий (оперативный план маркетинга)

 

 

 

Приложение 14

 

Примерный план мероприятий

по проведению дегустации продукции «А» в 20... году в городе «Б»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.