Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) Коррупция






Нельзя не сказать и о провальной работе наших спецслужб. Утеряна всякая оперативная информация, осведомленность. Мы потеряли агентуру. У нас слабая разведка. И, сегодня возвратить все не так просто. А без этого спецслужбы ничего не могут. К тому же и профессионализм потеряли, руководящий состав правоохранительных органов подбирается по знакомству, по принципам землячества с Президентом, личной преданности и угодничества ему. Людей умных, толковых надо подбирать не только в Питере, а и во всей великой России. Их у нас много.

И еше одна особенность. Наша правоохранительная и судебная системы в первую очередь нацелены на то, чтобы обслуживать и оберегать власть, а не защищать людей, общество от насилия, от террористов. До тех пор пока спецслужбы не перестанут бегать за ампиловскими бабками, за комсомольцами, а займутся по-настоящему террористами, ждать безопасности нашим людям не приходится.

Президент признал: правоохранительная судебная системы погрязли в коррупции, во взяточничестве.

Коррупция расцвела махровым цветом после той реформы, которую предложил Президент. Пожизненность, несменяемость судей, с одной стороны дает им уверенность в своих действиях, но с другой – это гарант вседозволенности, недосягаемости судей. Судебная система сегодня сформирована по принципу замкнутого круга, варится в собственном соку, по существу выведена из-под внешнего контроля и неизбежно должна загнить изнутри.

Сейчас наконец-то Президент признал. Но признать мало. За первым шагом следует делать второй менять то, что плохо.

Ни для кого не секрет, что наши правоохранительные органы очень плохо оснащены. Неудовлетворительна их социальная защищенность. Их низкая заработная плата и лишение даже тех мизерных льгот, которые у них были и чуть-чуть скрашивали жизнь.

Борьба с терроризмом

Специалисты, иcследующие проблему терроризма, выделяют две возможные стратегии борьбы с терроризмом — «прогрессивную» и «консервативную»:

«Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.).

«Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

В вышедшей в 2002 году в США книге Алана Дершовица «Почему терроризм работает?» (англ. Why Terrorism Works), как отмечает российский правовед, председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин: «Известный ученый, в недавнем прошлом ярый правозащитник призывает использовать принцип коллективного возмездия по отношению к семьям, этносам, конфессиональным группам террористов; ратует за применение любых видов пыток; выступает за то, чтобы существенно ограничить иммиграцию и права чужестранцев, в особенности выходцев из определенных регионов мира…».

Как отмечает российский эксперт полковник Владимир Луценко: «Терроризм невозможно победить только лишь силой. Спонсоры терроризма не собираются лично подрывать себя в вагонах метро. Для таких акций они рекрутируют „пушечное мясо“ в основном в экономически отсталых регионах как Северный Кавказ или Центральная Азия. Поэтому искоренить терроризм возможно лишь уничтожив его питательную среду, то есть улучшив уровень жизни в экономически депрессивных и социально отсталых регионах, в первую очередь»

К настоящему времени сформировалась система международного противодействия терроризму, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.

Российское законодательство приводится в соответствие с международными обязательствами, ведется работа по его совершенствованию. В последние годы приняты законодательные акты, регламентирующие вопросы уголовной ответственности за захват заложников, незаконные действия с радиоактивными материалами, блокирование транспортных коммуникаций и иные незаконные действия, посягающие на нормальную и безопасную работу транспорта.

Виды терроризма

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

· Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль, Тимоти Маквей и др.);

· Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, ИРА, Аль-Каида, ИГИЛ и др.) Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

По целенаправленности терроризм делится на:

· Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

· Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную

· Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Рассуждая о конкретных проявлениях террора и терроризма, некоторые исследователи и журналисты говорят о:

· терроризме оппозиционеров по отношению к власти и терроризме самих властей, государственном терроризме, терроризме как направлении государственной политики;

· терроризме индивидуальном, при котором адресатами терактов являются конкретные лица в силу личных действий или принадлежности к определённой группе или организации (русские цари и государственные сановники; Анвар Садат, Индира Ганди — и терроризме массовом, или слепом, в отношении случайных людей (взрывы в Оклахоме, Москве, Волгодонске);

· уголовном терроризме.

 

 

Предупреждение террор. актов

К мероприятиям по предупреждению терактов относятся:

· контроль со стороны финансовых и налоговых структур финансовой деятельности, и прежде всего, крупных финансовых потоков с целью выявления незаконных оборотов этих средств, обнаружения махинаций, подделок, фальшивок и т.п.;

· контроль со стороны ГИБДД, руководителей предприятий и организаций, работающих граждан за перевозимыми транспортными средствами грузами;

· периодическая проверка должностными лицами с привлечением представителей органов внутренних дел имущества, хранящегося на складах, в хранилищах, погребах, подвалах и в других труднодоступных местах;

· периодические осмотры трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов), газового оборудования, подъездов с целью выявления наличия в них взрывоопасных предметов и самодельных устройств;

· обнаружение в транспорте, в подъездах, подвалах домов, у гаражей, возле мусоросборников, люков подозрительных предметов, брошенных неизвестными людьми (с боеприпасами или оружием, с самодельными устройствами — растяжки, подозрительные провода и т.п.);

· дежурство возле жилых домов в период угрозы терактов, при этом обращать внимание на появление чужих людей, переносящих в мешках или чемоданах какие-то грузы, на машины с иногородними номерами;

· исключить возможность минирования домов через открытые подвалы, люки;

· избегать связей с подозрительными людьми, обещающими выгодные сделки, выездов с ними куда-либо;

· проявлять бдительность на работе, дома, при нахождении на улице, в общественном транспорте.

Правила поведения для заложников

Действия при неожиданном взрыве в здании:

· Постарайтесь успокоиться, от этого зависит правильность ваших действий!

· В разрушенном, поврежденном помещении нельзя пользоваться открытым огнем, электропроводкой, зажигалкой, свечами (ВЗРЫВ!)

· Продвигайтесь к выходу осторожно, не трогайте поврежденные конструкции, оголенные провода

· Накройте голову (шапка, подушка, разделочная доска, сковородка)

· При задымлении защищай органы дыхания – мокрая тряпка

· По возможности возьмите личные документы, деньги, ценности, носильные вещи

· Оповестите соседей об эвакуации

· Помогите престарелым, инвалидам покинуть помещение

· Если есть возможность, сообщите 01. При невозможности эвакуации выйдите на балкон (белая тряпка) просите помощь

· По выходу из дома – эвакуация на 200м

· Не уходить, уезжать с места происшествия до общения с представителями спец. служб, исключение- опасность здоровью, жизни

 

 

Если вас завалило взрывом:

· Не падайте духом!

· Старайтесь дышать ровно, считая дыхательные движения (УСПОКОИТЬСЯ!)

· Если руки свободны, ощупайте пространство рядом - может, найдется металлический предмет, им можно подавать звуки спасателем

· Если пространство рядом свободно – не зажигайте открытый огонь (выжигается кислород, опасность повторного взрыва)

· Если есть возможность, то укрепите нависающие балки подручными предметами (кирпичи, досками, арматурой)

· Батарея, унитаз - дополнительные источники воды

Одним из видов террористического акта является захват заложников с последующим выдвижением каких-либо требований (материальных, политических и т. п.). Людям, оказавшимся заложниками, следует придерживаться определен­ных правил поведения, зависящих от особенностей конкретной ситуации и спо­собных уменьшить опасность.

Если заложников захватил один человек, то можно попытаться войти к нему в доверие, если террористов группа, то найти с ними общий язык практически невозможно. Женщины-террористки обычно более жестоки, фанатичны, чем мужчины, на преступления они идут осмысленно, с ними труднее договориться.

Вот некоторые общие правила поведения, которых стоит придерживаться, если вас захватили террористы:

· выполняйте команды террористов, не пытайтесь встать, покинуть свое место;

· не делайте резких движений, не шарьте в карманах, в сумке и т. д.;

· не впадайте в панику, не кричите, не плачьте, соблюдайте спокойствие.

Вопрос 24.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Основные направления содержания Кодекса законов РФ о труде

· Глава I. Общие положения

· Глава II. Коллективный договор

· Глава III. Трудовой договор (контракт)

· Глава III-A. Обеспечение занятости и гарантииреализации права на труд

· Глава IV. Рабочее время

· Глава V. Время отдыха

· Глава VI. Заработная плата

· Глава VII. Нормы труда и сдельные расценки

· Глава VIII. Гарантии и компенсации

· Глава IX. Трудовая дисциплина

· Глава X. Охрана труда

· Глава XI. Труд женщин, а также работников, имеющих несовершеннолетних детей или осуществляющих уход за больными членами их семей

· Глава XII. Труд молодежи

· Глава XIII. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением

· Глава XIV. Трудовые споры

· Глава XV. Профессиональные союзы. Участие работников управлении предприятиями, учреждениями, организациями

· Глава XV-A. Трудовой коллектив

· Глава XVI. Государственное социальное страхование

· Глава XVII. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

· Глава XVIII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психо­физические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда

Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;

координация деятельности в области охраны труда, в других областях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей природной среды;

установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;

государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы;

взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками, представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;

обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей;

обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве;

установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях;

осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда;

международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.

Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.

Вопрос 26.

Гражданская оборона —это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1) обучение населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Основные принципы защиты населения

На современном этапе основной целью государственной политики в обла­сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обес­печение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государ­ства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

— защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

— подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных си­туаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­ управления;

— при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритет­ность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

— мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

— основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

— планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;

— объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществля­ется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше­ указанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства федеральных органов ис­полнительной власти, а также, при необходимости, силы и средства других субъектов Российской Федерации.

В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в мероприятиях по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными функциями гражданской обороны являются:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или их последствий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей гражданской обороны является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций – к переходу на работу в условиях военного времени.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том числе и оружия массового поражения.

 

Вопрос 27

Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными задачами ГО учебного заведения являются:

● планирование и осуществление необходимых мер в области защиты персонала и учащихся в ЧС мирного и военного времени;

● планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования учебного заведения в ЧС;

● обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;

● обучение персонала и учащихся способам защиты и действиям в ЧС;

● создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения;

● обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Возглавляет гражданскую оборону образовательного учреждения его директор (ректор), который по должности является начальником гражданской обороны. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Также может быть сформирована эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах.

Для организации деятельности образовательного учреждения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается уполномоченный по делам ГОЧС.

На случай возникновения чрезвычайной ситуации в районе расположения учебного заведения разрабатывается план мероприятии по защите обучаемых и персонала. В нем предусматриваются следующие мероприятия:

• укрытие обучаемых и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов чрезвычайных ситуациях, а также при угрозе их возникновения;

• эвакуация обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

• использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;

• проведение мероприятий медицинской защиты (применение профилактических медицинских препаратов и оказание первой медицинской помощи пострадавшим).

Невоенизированные формирования и учреждения ГО

Невоенизированные формирования (НФГО) составляют основу сил ГО. Они создаются на промышленных предприятиях, в организациях, учебных заведениях, сельскохозяйственных предприятиях.

Невоенизированные формирования создаются в учебном заведении из персонала и учащихся старших курсов (классов). Руководителями назначаются преподаватели, которые выполняют по совместительству функциональные обязанности командиров соответствующих формирований.

▲ Спасательная группа (команда) – ее командиром назначается, как правило, преподаватель физкультуры или другое, подготовленное для этих целей лицо из преподавательского состава.

На спасательную группу (команду) возлагается задача по розыску пораженных, извлечение их из-под завалов, из разрушенных помещений, зданий, убежищ, вынос пораженных.

Спасательные группы, как правило, действуют с санитарными дружинами или санитарными постами, в задачу которых входит оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения.

▲ Санитарная дружина (санитарный пост) организуется на базе медицинского пункта учебного заведения. Руководителем (командиром СД (СП) является начальник медицинского пункта. Состав дружины (поста) определяется приказом начальника ГО учебного заведения.

На сандружину возлагаются следующие задачи:

● проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий;

● оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;

● осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных;

Командир дружины отвечает за:

▪ подготовку сандружины к действиям в ЧС;

▪ оснащение сандружины всеми необходимыми средствами оказания первой медицинской помощи пораженным в очагах поражения.

При создании формирований старшими (командирами) этих формирований назначаются преподаватели, профиль подготовки которых близок к данной структуре и задачам формирования, или отвечающие за то или иное направление в системе безопасности учебного заведения в повседневной деятельности (работник, ведающий охраной учебного заведения - ответственный за противопожарную безопасность и т. д.).

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.