Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по снижению сил сопротивления движению поездов






Как известно, локомотив совершает работу, направленную на преодоление сил основного и дополнительного сопротивлений движению, действующих против движения поезда. Если эти силы будут меньше, то локомотив совершит на перемещение поезда меньшую работу, а следовательно, будет расходовать меньше электроэнергии или топлива. При меньшем сопротивлении движению можно повышать массу состава и скорости движения поездов. Поэтому на железнодорожном транспорте проводят крупные фундаментальные работы, направленные на уменьшение сопротивления движению поезда, принимают также меры по его снижению в эксплуатации.

К ним относятся перевод грузовых вагонов с буксовых подшипников скольжения на роликовые подшипники, дающие снижение сопротивления движению на 10...20 %, а при трогании с места в 4...5 раз. Замена звеньевого пути на бесстыковой, а также укладка в путь более тяжелых рельсов на щебеночном основании, уменьшающих просадку верхнего строения пути, приводят к уменьшению сопротивления движению поездов, наиболее заметному при высоких скоростях.

Снижение массы тары вагонов позволяет увеличить полезную массу груза и снизить удельное сопротивление движению на единицу перевозимого груза. Придание обтекаемой формы подвижному составу, особенно при движении с высокими скоростями, приводит к уменьшению сопротивления движению воздушной среды.

При проектировании и постройке новых дорог желательно предусматривать меньшие по значению уклоны для снижения дополнительного сопротивления от подъемов. Подобные работы иногда проводят и при реконструкции пути. Удлинение станционных путей на участках, где их длина ограничивает массу поезда, позволяет увеличить массу поезда и снизить удельные силы сопротивления его движению.

Чтобы уменьшить дополнительное сопротивление от сильных боковых ветров, дующих на открытых равнинных местах, вдоль железнодорожных линий сажают ветрозащитные лесные полосы, которые одновременно уменьшают количество снега, попадающего на путь.

Перевозка грузов в поездах нормальной или повышенной массы позволяет работать при меньших удельных сопротивлениях движению поезда. Этому помогает и полная загрузка вагонов. Поезда с массой меньше нормальной, сформированные из не полностью загруженных вагонов, обладают повышенным удельным сопротивлением движению. Правильное формирование состава, при котором крытые вагоны, полувагоны и платформы сосредоточиваются в отдельных группах, позволяет снизить основное сопротивление движению воздушной среды. Этому же способствует движение вагонов с закрытыми дверьми и люками, создающими меньшее сопротивление воздушному потоку.

Исправное состояние ходовых частей подвижного состава и пути, своевременное устранение повышенных износов деталей делают более плавным ход вагонов и локомотивов, снижают виляние тележек и кузовов подвижного состава. Уменьшение трения в узлах подвижного состава и трения скольжения колес относительно рельсов способствует снижению сопротивления движению.

Содержание тормозной системы поезда в исправном состоянии, исключающее самоторможение отдельных вагонов и касания колодок о колеса в отторможенном положении, способствует снижению сил сопротивления движению. Своевременный сезонный переход на зимние и северные смазки буксовых подшипников скольжения обеспечивает меньший коэффициент трения, а значит, и меньшее основное сопротивление движению. Чтобы уменьшить работы по преодолению сил сопротивления при трогании, необходимо делать меньше остановок и снижать продолжительность стоянок поездов.

Опыт передовых депо и машинистов показывает, что при выполнении перечисленных мер по снижению удельных сил сопротивления движению поезда возможно повышение масс составов. Эти мероприятия в числе прочих были использованы при подготовке и осуществлении мер по эксплуатации длинносоставных поездов повышенных масс (до 6...15 тыс. т и более).

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.