Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение графика движения поездов с увязкой локомотивов по станциям их оборота






 

3.5.1. Форма и реквизиты листа графика движения поездов

 

График движения представляет собой масштабную сетку, на которой условно прямыми наклонными линиями изображается движение каждого поезда. Условность изображения линии хода поезда на графике («нитка» графика) состоит в том, что скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной, т. е. не учитываются колебания скорости по мере движения поезда по перегону.

Для построения графика движения используется специальный шаблон, называемый «сетка графика».

Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами». Состав реквизитов графика движения и реквизитов поездов устанавливаются одинаковыми для всех железных дорог в соответствии с требованиями, изложенными в прил. № 2, Инструкции по разработке графика движения поездов [6].

Сетка графика и реквизиты рисуются черным или синим цветом.
При изображении пассажирских поездов всех категорий и обозначении реквизитов, связанных с этими поездами, на многоцветных графиках используются чернила красного цвета.

При построении сетки графика применяются следующие основные правила:

· горизонтальные линии сетки соответствуют осям раздельных пунктов, станций, разъездов, обгонных пунктов, путевых постов, парков станций, расположенных на данном участке;

· расстояния между горизонтальными линиями соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов в масштабе 2 мм = 1 км;

· для участков большой протяженности с целью достижения необходимой соразмерности чертежа и удобного чтения графика этот масштаб может быть уменьшен;

· по вертикали сетка графика жирными линиями разделена на
24-часовые основные полосы;

· каждая часовая полоса, в свою очередь, делится тонкими линиями на 6 равных полос, которые соответствуют 10-минутным интервалам;

· получасовые линии выделяются пунктирной линией. Кроме этого, выделяются утолщенные часовые линии по шестичасовым периодам (0, 6, 12, 18).

В зависимости от размеров движения устанавливаются различные масштабы суточной сетки:

· форма ДГ-1 – на одном листе формата А0;

· форма ДГ-2 – на двух листах по 12 часов на каждом листе формата А0;

· форма ДГ-3 – на трех листах по 8 часов на каждом листе формата А0;

· форма ДГ-4 – на четырех листах по 6 часов на каждом листе формата А0.

В вертикальных колонках по обеим сторонам сетки графика должны помещаться дополнительные данные, необходимые для составления и пользования графиком. На рис. 29 и 30 приведены образцы заполнения колонок левой и правой стороны сетки графика.

 

 

Рис. 29. Образец внесения дополнительных данных в вертикальные колонки левой стороны сетки графика:

СЛ – смена локомотива; СБ – смена бригад; ТО – технический осмотр состава; НВ – снабжение состава водой

 

 

Рис. 30. Образец внесения дополнительных данных в вертикальные колонки правой стороны сетки графика

 

Нормы времени хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях фиксируются в специальных клетках с левой стороны сетки графика (рис. 29). В тех же клетках записывается время на разгон и замедление поезда при следовании его с остановкой. Время пишется на каждом перегоне ниже линии первого раздельного пункта и выше линии второго раздельного пункта: слева – для грузовых поездов, справа – для пассажирских поездов (рис. 30). Здесь же в клетке указывается дополнительное время на предупреждения по ограничению скорости (например +2).

Вверху над сеткой графика движения поездов помещаются таблицы серий используемых для тяги поездов локомотивов, весовых норм и длин поездов в пассажирском (с левой стороны) и грузовом (с правой стороны) движении по участкам графика. Образцы внесения данных в эти таблицы представлены на рис. 31 и 32.

 

 

Рис. 31. Образец внесения данных по весовым нормам пассажирских поездов

 

Рис. 32. Образец внесения данных по весовым нормам грузовых поездов

 

К реквизитам поездов относят его номер, тип и цвет линии хода поезда на графике, время отправления, проследования или прибытия поезда на станции.

Каждому поезду присваивается определенный номер. Порядок присвоения номеров поездов устанавливается специальным распоряжением администрации железной дороги. В частности, по состоянию на
01 января 2011 г. на железных дорогах установлен порядок присвоения номеров поездам (распоряжение ОАО «РЖД» от 07.06.2004 г. № 2485р) [12], приведенный в прил. 4 настоящего пособия. Данная нумерация поездов действительна для всех государств-участников СНГ.

Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией.
В зависимости от направления следования поездам присваиваются нечетные (при следовании с севера на юг и с востока на запад) или четные (при следовании в обратных направлениях) номера.

В связи с этим на графиках движения различают нечетное и четное направления движения поездов. Линии хода нечетных поездов прокладываются из левого верхнего угла в правый нижний (сверху вниз), а четных – из левого нижнего в правый верхний (снизу вверх).

Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и может изменяться с нечетного на четный или наоборот только при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.

Номер поезда проставляется над линией хода поезда в начале и конце участка, по которому он следует. При следовании поезда по части участка его номер проставляется на первом и последнем перегонах, по которым следовал поезд.

Линии хода поезда на графике могут изображаться сплошной, пунктирной, штрих-пунктирной, одинарной или двойной линией различной толщины и цветов в зависимости от категории поезда:

· пассажирские поезда постоянного и летнего обращения, а также почтово-багажные – сплошной линией красного цвета или жирной линией черного или синего цвета (при одноцветном изображении);

· пассажирские поезда разового назначения – пунктирной красной линией или пунктирной жирной линией черного или синего цвета (при одноцветном изображении);

· грузовые, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда – сплошной тонкой линией черного или синего цвета;

· грузовые и пассажирские поезда повышенного веса и длины – двойной сплошной линией соответствующего цвета;

· сборные поезда – тонкой штрих-пунктирной линией;

· диспетчерские и одиночные локомотивы – пунктирной линией.

Графиком движения фиксируются три основных события, происходящих с поездами – отправление, проследование и прибытие поезда.

Отправление поезда на графике соответствует моменту начала движения поезда.

Проследование поезда на графике соответствует моменту пересечения первой колесной парой головного локомотива изолирующего стыка, первого по ходу за осью станции светофора, располагающегося на пути проследования поезда.

Прибытие поезда на графике соответствует моменту его полной остановки в пределах станционного пути.

Время отправления, проследования или прибытия поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией – осью раздельного пункта. Число единиц минут проставляется в тупом углу по ходу поезда. Так как сетка графика разбита на 10-минутные интервалы, то проставляется только последняя цифра минут, принадлежащая соответствующему десятку. Значения времени, совпадающие с часовыми, получасовыми и
10-минутными вертикальными линиями сетки графика (0, 10, 20, 30, 40, 50), не проставляются.

Поезда, следующие не до конца участка, изображаются на графике движения так, как показано на рис. 33 (поз. 1, 2, 3, 4).

 

 

Рис. 33. Пример отображения на графике движения реквизитов поездов

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.