Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет пропускной способности участков железных дорог






 

Пропускная способность железнодорожного участка – максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по данному участку за единицу времени (час, сутки) в зависимости от числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения поездов.

Различают наличную и потребную пропускные способности.

Наличной пропускной способностью (НПС) ж.-д. участкапо перегонам называется максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленного веса и длины, которое может быть пропущено по этому участку в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов.

Наличная пропускная способность участка по перегонам определяется при параллельном графике движения поездов с округлением полученного результата до ближайшего целого значения в меньшую сторону.

Для параллельного графика она определяется делением суточного бюджета времени, отведенного для движения поездов, на период графика [4, 19]:

 

, (39)

 

где 1440 – суточный бюджет времени, мин; – коэффициент надежности, учитывающий отказы в работе технических средств; – продолжительность технологического «окна» для выполнения работ по текущему содержанию устройств пути, энергоснабжения, средств СЦБ и связи; – период графика для принятого способа организации движения поездов; – число поездов (пар поездов) в периоде графика.

Потребной пропускной способностью железнодорожного участка называется число поездов (пар поездов) различных категорий, которое должно быть пропущено по этому участку за сутки, приведенное к грузовым поездам посредством коэффициентов съема.

При параллельном графике она определяется по формуле

 

, (40)

 

где – потребные размеры движения грузовых поездов, поездов (пар поездов), принимаются на основании произведенных расчетов в разд. 1 настоящего учебного пособия; , , – размеры движения соответственно скорых, остальных пассажирских (дальних и местных) и пригородных поездов.

Потребные размеры движения грузовых поездов

 

, (41)

 

где , – потребная провозная способность, млн. т в год при перевозке грузов в грузовых и ускоренных грузовых поездах;
– коэффициент неравномерности перевозок; , – установленный вес поезда брутто для грузовых и ускоренных грузовых поездов, т; – соотношение веса нетто и веса брутто состава (соответственно для грузовых и ускоренных грузовых поездов).

При пропуске по участку пассажирских поездов различных категорий число грузовых поездов при параллельном графике

 

. (42)

 

На сети железных дорог Российской Федерации используется непараллельный график, т. е. для грузовых поездов, ускоренных грузовых, скорых, пассажирских и пригородных установлены различные скорости движения (рис. 28).

 

 

Рис. 28. Пропуск грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке в условиях непараллельного графика

 

Потребная пропускная способность при непараллельном графике

 

, (43)

 

где , , , , – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно скорыми, пассажирскими, пригородными, ускоренными грузовыми и сборными поездами.

Расчет коэффициентов съема для различных категорий поездов приводится в [4, 8].

Максимально возможное число грузовых поездов на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика

 

, (44)

где – наличная пропускная способность участка при параллельном графике движения поездов.

Пропускную способность линии рассчитывают, исходя из полного использования всех технических средств. Однако она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-экономическим соображениям и выражаемый разностью между наличной пропускной способностью и потребной:

 

, (45)

 

где – допустимый коэффициент заполнения пропускной способности участков по перегонам. Он принимается на двухпутных линиях – 0, 91; на участках с двухпутными вставками – 0, 87; на однопутных линиях – 0, 85.

После сопоставления значений наличной и потребной пропускных способностей и принятия решения об используемом типе графика движения поездов переходят непосредственно к построению ГДП.

Пример 22. Рассчитать резерв пропускной способности участка В–Д. Схема поездопотоков приведена на рис. 5. Период на ограничивающем перегоне для парного непакетного графика составляет 70 мин. На участке обращается три пары пассажирских и одна пара сборных поездов. Коэффициенты съема соответственно ; . Коэффициент надежности .

Решение

Наличная пропускная способность для параллельного графика

пар поездов.

Максимальное число грузовых поездов, которое может быть пропущено по участку в условиях непараллельного графика,

Согласно схеме поездопотоков на участке В–Д необходимо пропустить 9 пар грузовых поездов. Резерв для пропуска грузовых поездов составит:

пары грузовых поездов.

Резерв общей пропускной способности

пары поездов.

Ответ: резерв пропускной способности составляет для грузовых поездов 2 пары поездов. Общий резерв пропускной способности – 2 пары поездов. Для увеличения резерва можно применить частично-пакетный график.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.