Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные универсальные учебные действия






· адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

№ п/п Корректировка программы составлена на 81 час Количество часов
Теор. Практ. Всего
1. 2. 1 раздел: МИР РАСТЕНИЙ. Вводное занятие. Знакомство с обучающимися; сообщение плана работы на год. Беседа на тему: «Растительный покров Земли». Разнообразие растительного мира. Науки, изучающие растительность и растения. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека. Охрана растительного мира.   - - -  
  Строение и жизнедеятельность растительного организма. Строение растительной клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Знакомство с увеличительными приборами. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Приготовление влажного препарата из чешуи кожицы лука. Изменение окраски листвы, листопад. Физиологическая сущность опадения листьев. Значение листопада в жизни растений. Подготовка растений к зиме; однолетние и многолетние травянистые растения осенью. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Наблюдения осенью за явлениями в жизни отдельных деревьев и кустарников. Ведение дневников наблюдений. ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ: Ознакомление с цветковыми растениями разных форм и мест обитания. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: сбор растений и изготовление гербария. - - - - - - - - -
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Морфология растений. Вегетативные органы растений. Корень: главный, боковые, придаточные корни. Корневые системы. Видоизменения корня. Побег: узел, междоузлия, листья, пазуха, верхушечная и пазушная почки, удлиненные и укороченные побеги, цветочная стрелка. Метаморфозы побега: видоизменение подземных побегов (корневище, клубень, луковица, клубнелуковица); видоизменение надземных побегов (кладодии, филлокладодии, колючки, усы). Стебель: разветвленность, направление роста, поперечное сечение. Почка: строение вегетативной и генеративной почек. Лист: части листа, положение листа на стебле, прилистники, листорасположение, форма листовой пластинки, жилкование, простые и сложные, размеры и продолжительность жизни. Метаморфозы листьев: чешуйчатые, почечные чешуи, чешуи луковиц, усик, колючка, филлодии, мясистые листья, лист насекомоядных растений. Генеративные органы растений. Расположение цветков: одиночные цветки, ботрические соцветия (кисть, щиток, колос, початок, зонтик, головка, корзинка). Плоды и различные типы распространения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Работа с гербарным материалом. Определение органов растения на гербарном материале. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Определение растений местной флоры. Знакомство с определителями. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Сбор материала о растениях по литературным источникам. Оформление рефератов и их защита. -- - - - - - - - - - -  
  Растения зимой. Процессы жизнедеятельности растений зимой. Жизнь хвойных деревьев и кустарников. Приспособление почек и молодых побегов к перенесению зимних холодов. Состояние естественного и вынужденного покоя растений в связи с условиями зимы. Развитие раннецветущих растений под снегом. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии. Годичный прирост деревьев и кустарников. Определение урожая деревьев по генеративным почкам. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Наблюдение за распусканием почек деревьев и кустарников на ветках, поставленных в воду. Ведение дневников наблюдений. КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА: «Кто лучше знает растения» Уход за комнатными растениями. Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Знакомство с комнатными растениями. Проведение паспортизации растений. Работа с определителями комнатных растений. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Размещение растений соответственно требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обламывание листьев, рыхление почвы в горшках. ОПЫТ: Влияние агротехнических приемов на рост и развитие комнатных растений. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Сбор материала о комнатных растениях по литературным источникам. Оформление рефератов и их защита. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?: Обобщение и закрепление полученных знаний. Тестирование. - - - - - - - - - - -  
  Особенности растений водной среды и влажных мест. Разнообразие растений местных водоемов. Основные группы водных растений: подводные, плавающие, частично погруженные в воду (камыш, рогоз, ряска, стрелолист). Особенности их вегетативных и генеративных органов. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: сравнение вегетативных и генеративных органов наземных и водных растений (по материалам ботанического практикума). Размножение водных растений (вегетативное) в аквариумах. - - -  
  Весенние явления в жизни растений. Начало сокодвижения у деревьев и кустарников. Набухание почек. Цветение деревьев и кустарников. Насекомоопыляемые деревья и кустарники; сроки их цветения в зависимости от появления насекомых. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Наблюдение за весенними явлениями у отдельных видов растений. Ведение дневников наблюдений. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения, их вред и польза. Фитонцидные свойства растений. Значение фитонцидов в борьбе с болезнетворными микроорганизмами воздушной среды. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: Выставка итогов работы по результатам опытов и наблюдений над растением. - - - - - -  
  2 раздел: МИР ЖИВОТНЫХ. Введение. Общее представление о многообразии животного мира на Земле. Значение животных в природе и жизни человека. Охрана животного мира. Знакомство обучающихся с методами и правилами ведения дневников наблюдений за животными в природе и дома.   - - -  
  Связь животных со средой обитания. Понятие о физической и биологической среде обитания животных. Факторы внешней среды, регулирующие распространение животных. Морфологические и физиологические приспособления животных к жизни в разных условиях среды. Покровительственная окраска; приспособление одних видов к другим. Биологическая обусловленность и регулирование численности отдельных видов и популяций. Растительноядные, хищные, всеядные животные и паразиты. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Изучение животных по коллекциям и влажным препаратам. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Обработка информации, полученной во время экскурсии в краеведческий музей. - - - - -  
  Обитатели водной и наземной среды. Рыбы. Особенности строения и образа жизни. Приспособленность обитания к жизни в водной среде. Биологические особенности. Охрана. Хвостатые, бесхвостые земноводные - наиболее примитивная группа наземных позвоночных. Температура и влажность - основные факторы внешней среды, обуславливающие жизнедеятельность этой группы. Годичный цикл; миграции к местам зимовки. Места и длительность зимовки; начало размножения наземных позвоночных. Развитие в водной среде. Биологические особенности. Движения, дыхание, зрение, слух в водной среде и на суше. Питание. Суточная активность. Пресмыкающиеся. Биологические особенности. Движения, дыхание, зрение. Питание. Суточная активность. ЭКСКУРСИЯ В АКВАРИУМ И ТЕРРАРИУМ: Изучить особенности строения и образа жизни водных и наземных животных. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Оформление дневников наблюдений после посещения аквариума и террариума. Птицы местного водоема, их видовой состав; сроки сезонной миграции, биология и охрана. Водные млекопитающие - ценные пушные животные; бобры, ондатра, нутрия. Связь с водной средой. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Сбор материала о животных по литературным источникам. Оформление рефератов и их защита. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?: Обобщение и закрепление полученных знаний. Тестирование. - - - - - - - - - -  
  Лес как среда обитания животных. Видовое разнообразие животных обитающих в лесах: млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые. Животные разных типов леса: ельников, сосновых, лиственных лесов. Значение снегового покрова в защите лесных обитателей от неблагоприятных погодных условий и врагов. Кормовые ресурсы леса. Растительные корма, древесные корма, кустарники и полукустарники, травянистые растения, мхи, лишайники, грибы. Сезонные изменения запасов кормов и кормодобывания, влияние этих факторов на состав животных. Взаимоотношение: связи по питанию, покровительственная окраска, паразитизм. Роль животных в жизни леса: опыление деревьев, кустарников и травянистых растений, распространение семян. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Составление цепей питания животных. Промысловые животные. Их народнохозяйственное значение. Акклиматизация пушных зверей. Законы об охране животных и охоте на них. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Теоретическое исследование. Классификация животного, его особенности и среда обитания. Сельскохозяйственные животные, их происхождение, причины многообразия пород. Заповедники и особо охраняемые территории области, страны. Причины создания, история. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Сбор материала о животных, внесенных в Красную книгу Челябинской области, по литературным источникам. Оформление рефератов и их защита. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Просмотр и обсуждение видеофильма о загрязнении Южного Урала. КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА: «Кто лучше знает животных». - - - - - - - - - - - -  
  Животные – обитатели луга или степи. Особенности луговой и степной фауны. Животные – обитатели луга. Покровительственная окраска (кузнечики, дневные бабочки). Насекомые – опылители растений луга (степи). Приспособление растений к опылению насекомыми. ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ: Выявление видового состава фауны и определение по определителю. Наблюдение за насекомыми, посещающими цветки растений. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: «Мир животных».      
                          ВОДНЫЕ БИОГЕОЦЕНОЗЫ, Аквариум- модель биогеоценоза. Различные группы организмов в аквариуме, взаимосвязи между ними. Цепи питания. Пресноводный водоем и его обитатели. Водная растительность – пища и убежище для животных водоема. Губительное влияние неправильной эксплуатации и химических загрязнений на жизнь в водоеме. Меры по охране водных бассейнов и малых рек на примере Чел области.. Экскурсии: Установление связей между организмами и неживой природой в природных комплексах (парке, лесу), определение экологической ниши различных организмов. Экскурсии: Изучение условий обитания организмов в водоеме. Наблюдения: Наблюдения за жизнью аквариумных рыбок. Практическая работа: Изучение особенности водных организмов и признаков приспособленности их к жизни на воде. Человек как природообразующий фактор. Виды, исчезнувшие по вине человека. Редкие и исчезающие виды. Охраняемые животные Челябинской области. Методы восстановления их численности. Охрана мест обитания. Значение охраны генофонда. Животный мир – исчерпаемый ресурс. Система кадайров и понятие мониторинга. Закон об охране и использовании животного мира. ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ: Редкие животные России и их охрана. Защита исследовательских работ      

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.