Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аварии с наземным оборудованием, причины.






Процесс углубления скважины нередко приостанавливается из- за падения талевой системы, обрыва талевого каната, различный аварий при промыслово-геофизических работах, открытого фонта- нирования и других нарушений. Падение элементов талевой системы и обрывы талевого каната-Аварии этой подгруппы случаются довольно часто. Основные причины падения талевого блока, крюкоблока и кронблока — это неисправность противозатаскивателя, невнимательность бурильщика, плохое состояние талевого каната, а так­же плохая освещенность верхней части фонаря вышки.

Обрывы талевого каната происходят хотя и редко, но повсе­местно. В большинстве случаев им способствует неисправность противозатаскивателей. Как правило, неисправность противоза-гаскивателя при невнимательности исполнителей приводит к уда­ру талевого блока или крюкоблока о кронблок и обрыву каната. В худшем случае падает и кронблок. Тяжелые последствия от это­го бывают, когда на талевой системе подвешена бурильная колон­на. Плохая освещенность верхней части фонаря вышки во многих случаях усугубляла возникновение аварии.

При проведении промыслово-геофизических работ в скважине происходят прихваты кабеля, оставление в скважине кабеля, гео­физических приборов, аппаратов, шаблонов, радиоактивных источ­ников, торпед и других предметов, без извлечения которых невоз­можно дальнейшее углубление скважины.

Известны редкие случаи падения буровых вышек, а также раз­рушения их фонарей.

Эта группа аварий представляет большую опасность и часто сопровождается травмированием членов буровой бригады. При таких авариях извлечение бурильной колонны из скважины начи­нается через несколько дней, когда колонна прихвачена.

Основными причинами падения буровой вышки являются.

Перегрузка фонаря вышки при расхаживании прихваченных бурильной или обсадной колонн, вызванная в основном неисправ­ностью индикатора веса.

Применение фонаря вышки, прочность которого значительно
ослаблена длительной эксплуатацией и коррозией.

Проседание фундаментов, которое происходит: в результате длительного действия воды или промывочной жидкости при несвоевременном их отводе от ног вышки; вследствие заложения по­
дошвы фундамента без песчаных подушек; из-за размыва фунда­мента ног циркуляцией промывочной жидкости за направлением.

Установка оснований под ноги вышки не на одном уровне. Согласно паспорту на вышки превышение допускается не болеечем 5 мм. Фактически оно достигает иногда 30—50 мм, особенно
когда горизонтальность фундамента замеряется по уровню. Ослабление болтовых соединений секций фонаря вышки.

 

Взрывы и пожары на буровых объектах. Аварии этой подгруппы единичны в бурении. Причины их нарушения правил ведения буровых работ, беспечность и пассив- ность отдельных членов буровой бригады и несоблюдение установи ленных противопожарных правил. В частности, курение на буро­вой— одна из причин пожаров. Особенно часты пожары и взрывы в зимнее время из-за разогрева замерзших частей буровых меха­низмов открытым огнем (факелами, паяльными лампами). Неред­кой причиной пожаров является проведение сварочных работ устье скважины при выделении из нее природных газов, а также захламленность основания и замазученность его под полом буро­вой вышки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.