Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посреднические бюро






В нашем далеко не полном анализе информационного потока, исходящего за границу от американских коммер­ческих предприятий, следует хотя бы вкратце упомянуть о деятельности частных американских фирм-консультан­тов и американских посреднических бюро, находящихся за пределами метрополии.

Согласно проведенному журналом «Форчун» исследо­ванию, европейский рынок постоянно открыт для амери­канских коммерческих советов. «Свыше семидесяти кон­сультирующих организаций США уже действуют в бла­гоприятном европейском климате... Но настоящее втор­жение только начинается»33. «Форчун» называет «Мак-кинси энд компани», «Буз, Аллен энд Гамильтон», «А. Т. Кирни», «Артур Д. Литл» и «Лиско» в числе наи­более активных на сегодняшний день фирм, отмечая при этом, что они первоначально отправились в Европу, дабы помочь многонациональным американским компаниям ос­новывать там заводы или приобретать дочерние компа­нии. Теперь же они привлекают многие европейские пред­приятия и организации в качестве клиентов. «Маккннси», например, удалось получить беспрецедентное задание —


изучать управление делами «Банк ов Инглэнд»; «впер­вые за все двести семьдесят четыре года существования старая леди открыла свои объятия иностранцу».

Американские методы управления экспортируются не только в страны Западной Европы. Среди прочих регио­нов они проникли и в Северную Африку. В одном из отчетов говорится, что «в правительственных учрежде­ниях Алжира западные методы управления впедряются представителями таких американских концернов, как «Артур Д. Литл», «Прайс Уотерхауз», «Вуз», «Аллеи энд Гамильтон», «Артур Андерсон» и «Маккинси» 34.

Каково же значение этого сугубо специфического ин­формационного потока? Поскольку эта информация носит конфиденциальный характер, никто не может дать исчер­пывающего ответа. «Форчун» характеризует деятельность «Маккинси» «как некую таинственную деятельность, ко­торая не поддается ни предварительной, пи ретроспектив­ной оценке». Европейский корреспондент «Сайнс» Д. С. Гринберг писал по этому поводу: «Что говорит Мак­кинси своему клиенту и как они решают поступить, труд­но установить»35. И все же общая направленность его советов не оставляет сомнений. Гринберг приводит слова одного американского консультанта, обращенные к участ­никам европейской торговой конференции:

«Традиционная бережливость европейцев... сменилась стремлением тратить и готовностью жить в долг. Усили­вается неудовлетворенность всем старым и установив­шимся и все настойчивее становится желание совершен­ствовать, экспериментировать, знакомиться с новыми ви­дами товаров и услуг — демонстрировать изобилие. Не так давно европейцы поверили даже в запланированный моральный износ... Возьмем, к примеру, влияние телеви­дения. Как реклама, так и сами программы обрушивают на потребителя сообщения о новых товарах и представле­ния о лучшем уровне жизни...»

Далее Гринберг отмечает, что «эффективность амери­канской промышленности непосредственно связана с со­циальной безответственностью ее деятельности, и, что бы там ни шептал консультант на ухо европейским кли­ентам, остается надеяться, что найдется еще кто-нибудь и подскажет, что делать больше, дешевле и быстрее еще не значит жить лучше» 36. В условиях нарастающего по­тока американских коммерческих сообщений отрезвля­ющим голосам все труднее становится пробиться к ауди-


тории с помощью собственных средств массовой инфор­мации.

Можно выделить еще один поток коммерческой инфор­мации. Интернационализация капитала и привлекатель­ность американского рынка ценных бумаг (обеспечиваю­щего ликвидность для слабонервных и богатых иностран­ных вкладчиков) привели к распространению посредниче­ских бюро, советников по вкладам и зарубежных совместных фондов. В одном из последних отчетов служа­щий компании «Бейч энд компани» указывает, что тен­денция эта получила развитие благодаря телеграфной свя­зи и электронным системам информации: «Мы можем предоставить вкладчику полную информацию о рынке или какой-либо компании быстрее, чем кто бы то ни было. Вкладчик из Амстердама может получить сведения об американских акциях быстрее, чем об акциях на собст­венной бирже» 37.

Соответственно курсы акций передаются через океан телеграфом или с помощью спутников, а американские акционерные компании открывают офисы в различных экзотических уголках мира: Кувейт и Саудовская Ара­вия (по одному офису в каждой из этих стран), Нассау на Багамских островах (один офис), Бельгия (трина­дцать), Франция (двадцать пять), Австрия(один), Бра­зилия (два), Канада (тринадцать), Англия (двадцать пять), Западная Германия (семь), Греция (два), Гол­ландия (одиннадцать), Гонконг (шесть), Италия (шесть), Япония (два), Ливан (пять), Лихтенштейн (один), Мо­нако (три), Панама (два), Филиппины (два), Пуэрто-Рико (три), Испания (четыре), Швейцария (двадцать пять), Уругвай (два), Венесуэла (четыре), Виргипские острова (один)м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.