Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положении — они первыми используют разработанные ими же новые процессы и технологии.






Основанная на принципе частной собственности си­стема дает также возможность отдельным людям нажи­ваться на хранящейся в архивах государственной инфор­мации. Многие известные должностные лица извлекли для себя из этого выгоду. Механика обогащения за счет неприкосновенной правительственной информации осо­бенно поучительна. Один автор, специально занимавший­ся изучением подобной деятельности, писал: «...общест­венность должна понимать, что эти мемуары (воспоми­нания бывших правительственных чиновников) зачастую используют секретную информацию и что сами чинов­ники наживаются на продаже книг, содержащих секрет­ные данные о событиях, о которых в свое время пра­вительство не считало нужным информировать прессу и общественность. Таким образом, система засекречивания данных используется для того, чтобы сначала лишить американский народ информации, которая впоследствии продается ему выбранными им самим должностными ли­цами или их ставленниками. В то же время эта ин­формация была скрыта от американцев в период, когда она могла оказать влияние на формирование их мнения и повлиять на решения, принимаемые ими на выборах» 53.

Линдон Б. Джонсон, например, «прихватил из Белого дома 31 млн. различных служебных документов, 5, 5 млн. страниц микрофильмированного текста, 500 тыс. фото-снимков, 2010420 футов кипопленки и 3025 магнито­фонных записей... Первый том мемуаров бывшего прези­дента, основанных, как утверждалось, на секретных ма­териалах, вышел в свет в конце 1971 г.» 54.

Дэниел Элсберг, бесплатно предоставивший для пуб­ликации документы Пентагона, совершил тяжелый про­ступок с точки зрения этики свободного предпринима­тельства.

Еще одна любопытная, но показательная форма ком­мерческой эксплуатации правительственной информации была обнаружена Фрэнком Хортоном, членом подкомис­сии палаты представителей, занимающейся изучением информационной политики правительства. Хортон писал: «В прошлом году (1971) я узнал от одного из избира­телей, которому нужно было зарегистрироваться в ми­нистерстве финансов как коллекционеру оружия, соглас­но закону о контроле за оружием от 1968 г., что его фа-


милия, равно как и фамилии других 140 тыс. коллекцио­неров и торговцев оружием, продается. Обработанный на вычислительной машине список, продававшийся мини­стерством финансов, использовался торговыми фирмами для продажи оружия занесенным в список лицам, а так­же политическими кандидатами, искавшими, на кого можно опереться в борьбе с контролем за оружием, и вообще всеми, кто готов был заплатить за список 140 долларов (или одну десятую цента за фамилию)» 55.

Существуют и более систематические и далеко иду­щие попытки направить огромную информационную де­ятельность правительства по коммерческому руслу, не­смотря на все отрицательные последствия, которые мо­жет иметь такой подход для распределения информации. Попытки эти пользуются полной поддержкой правитель­ства. Одной из частных организаций, старающихся уско­рить передачу информационной деятельности правитель­ства в ведение частного сектора, является Ассоциация информационной индустрии (АИИ)—прибыльное торго­вое объединение в сфере информации. Из отчета о треть­ем ежегодном заседании ассоциации, состоявшемся в 1971 г., видно, какие тесные дружеские связи сущест­вуют сегодня в этой области между бизнесом и прави­тельством. А. Н. Спенс, директор государственной типо­графии (главный типограф) Соединенных Штатов, сказал: «Как известно многим присутствующим, мы дей­ствуем сейчас согласно новой Федеральной программе пе­чатания, введенной Объединенным комитетом по печата­нию. Программа эта предполагает передачу всех выгод­ных с коммерческой точки зрения правительственных печатных контрактов частным промышленным предприя­тиям» 56.

Второй по значению человек в области информацион­ной деятельности правительства также дал чрезвычайно оптимистическую оценку сотрудничеству правительства с деловыми кругами. Еженедельник издателей «Паблн-шез уикли» пишет: «Точно так же Уильям Нокс, первый президент и один из основателей АИИ, ныне возглав­ляющий Национальную службу технической информации министерства торговли, открыто заявил, что он был при­зван поощрять участие частных организаций в проводи­мой службой новой важной программе по распростра­нению информации, подготовленной гигантской бюрокра­тической машиной министерства торговли» 57.


Полное единодушие было достигнуто после замечания Мелвина Дея, директора информационной службы НАСА, ответственного за одну из крупнейших информационных программ правительства. Дей, являющийся также пре­зидентом Комитета по научно-технической информации Национального научного фонда, заявил: «Лично я на­мерен способствовать привлечению частных организа­ций к участию в нашей программе, и мое начальство в Национальном научном фонде знает об этом» 58.

Теперь, когда состояние информационной индустрии правительства исчисляется миллиардами долларов, она стала открытой для участия частного капитала, так же как это было с разработкой природных ресурсов, которая ранее находилась в руках федерального правительства. Правительственная информация — национальное достоя­ние, созданное с помощью государственных фондов, — постепенно становится еще одним товаром потребления, который продается или придерживается в соответствии с рыночными принципами и из соображений получения прибыли.

Это означает, что те, у кого есть средства, смогут ку­пить все, что они пожелают. А менее состоятельные, т. е, большинство американцев, окажутся полностью исклю­ченными из потока распределения информации, и это представляет собой еще один тяжелый удар по Амери­канской Мечте. Если, как заметил один ученый, «инфор­мация есть основа участия»б9, то такие факторы, как корпоративная монополия, секретность правительствен­ной информации и распределение информации по прин­ципу платежеспособности, означают конец участию боль­шинства граждан Америки в процессах управления стра­ной.


Глава3

ИНДУСТРИЯ ЗНАНИЙ: ВОЕННО-КОРПОРАТИВНЫЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.