Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика джайнизма






Конечная цель духовной практики Осознание своего единства с Богом Осозн. вечных взаимоотношений с Богом и возвращение в Его обитель Достижения чистой любви к Богу Осозн. единства всего бытия Осозн. своего истинного «Я» Достижение совершенного умиротворения Полная свобода от материальных желаний

Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самоосознания.

Жизненные идеалы Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний Артха — материальное благосостояние и успех Кама — чувственные наслаждения Мокша — освобождение из сансары

Бхакти-йога — путь любви и преданности Богу. Карма-йога — правильных действий Раджа-йога — медитации Джнана-йога- знания или мудрости\

Религиозные практики в осн. направлены на осознание Бога, индуисты регулярно совершают пуджу. Она проводится в храме и на дому — в индуистских семьях, как правило, имеется свой алтарь с мурти определённой формы Бога или девы.

Обряды Пуджа на восходе солнца после принятия омовения, или в конце дня. Совместное чтение различных. священных писаний Киртан и бхаджан — обряды воспевания молитв, мантр и религиозных песен. Различные виды медитации, такие как чтение мантр на чётках «джапа-мала», — ритуал, который называется «джапа»

кастовая система Брахманы — учителя и священники Кшатрии — воины, правители, дворяне Вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели Шудры — слуги и рабочие сати Изначально сати совершалось только добровольно как акт бессмертной любви жены к своему мужу и рассматривалось как благоприятный ритуал, который освобождал супружескую пару от всех грехов. Во многих Пуранах сати упоминается как очень похвальный обряд.

Священная гора Кайлаш в Тибете считается духовной обителью Шивы.

 

 

Джайни́ зм (санскр. «победитель»)древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в VI веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире, амосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной. В современном мире 4, 9 миллионов.

Основные положения

ñ Всё живое, каждая вещь обладают душой.

ñ Каждая душа священна и обладает врожденным бесконечным знанием, восприятием, силой и счастьем (скрытых в её карме).

ñ Поэтому следует никому не вредить и нести добро.

ñ Каждая душа ответственна за свою жизнь в настоящем и будущем.

ñ Когда душа освобождается от кармы, она становится свободной и приобретает божественное (чистое) сознание, бесконечное знание, восприятие и счастье.

ñ Совершенное воззрение, Совершенное знание и Совершенное поведение («три драгоценности джайнизма») открывают путь к идеалу. В джайнизме нет понятия высшего божественного создателя, спасителя или уничтожителя. Вселенная саморегулируется, и каждая душа потенциально может достичь божественного сознания (сиддха) собственными усилиями.

ñ Основной молитвой в джайнизме является мантра Навокар. Её можно петь в любое время дня. Практикуя эту мантру, человек показывает свое уважение освободившимся душам, заключенным всё ещё в человеческие формы (арихантам), полностью освободившимся душам, духовным учителям (ачарьям) и всем монахам. Эта мантра служит как простой показатель глубокого уважения к тем, кто более развит духовно. Мантра также напоминает приверженцам джайнизма о конечной цели— нирване и мокше.

ñ Сознание души, а не сознание тела является основой совершенного воззрения, условием совершенного знания и основой совершенного поведения. Оно ведёт к состоянию отрешения от земных вещей.

ñ Джайнизм особенно подчёркивает важность контроля чувств.

ñ Цель джайнизма— освобождение души от негативных эффектов, вызванных неправильными действиями, мыслями и речами.

ñ Основными божествами в джайнизме являются Джины, Ариханты и Тиртханкары.

Практика джайнизма

Этические нормы джайнизма велят своим последователям быть правдивыми, честными, воздержанными в делах, словах и помыслах, стремиться к полному отречению от земных интересов и, прежде всего, строго соблюдать ахимса— ненанесение вреда живым существам

Мирянам предписывается соблюдать лишь нормы морали. Монахи же стремились к идеалу сурового аскетизма, причём аскетизм в джайнизме один из самый резких и принципиальных, в отличии от других религий Индии. Джайнский монах не должен подолгу жить на одном месте. Монах должен бродить по стране в простой одежде (у шветамбаров) или совсем обнажённый (по дигамбарскому обряду). Монахам запрещалось носить волосы, причём их нужно не просто выбривать, а вырывать с корнем.

Ортодокс. джайн процеживает питьевую воду, чтобы там случайно не оказались живые существа, специальной метёлкой подметает себе дорогу, дабы не раздавить муравья или червяка. Джайну строго запрещается передвигаться или что-то делать ночью, ведь в темноте можно неконтролируемо нанести вред живому существу.

 

Сикхи́ зм («сикхӣ», «последователь, ученик»). Это восьмая по величине религия в мире.

Основы веры. Самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.Сикхи верят в Единого Бога.

Бог рассматривается в двух аспектах— Абсолют и персональный Бог внутри каждого.До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего— ни рая, ни ала, ни трёх миров— только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя, он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме— медитация.

Что будет с человеком после смерти- сикхи считают «неправильными» все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел»— всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда— просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но сохраняется, как всё сущее.

Морально-этические нормы сикхизма Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.

Сикхам следует быть хорошими людьми, искать и проявлять в себе данное Богом— Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя. Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами— можно следовать или нет им. Злодеяния, скупость, жадность— это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи— и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде.

Сикхи отказываются признать свое «родство» с иудаизмом. Бог сикхов не связан с «избр. народом» и не провозглашает нац. или кастового неравенства, никого не ведёт и никого не наказывает. Бог не проявляет себя в виде «голосов с неба», знамений и требований. Бог никого не призывает к священной войне и не накладывает на людей такое множество ежедневных обязанностей, как в еврейской традиции. Бог не призывает народ изолировать себя от других— наоборот, сикхи относятся к другим народам как к своим братьям.

Сикхи уважают свою свободу, и также свободу и волю др. людей. Грех— манипулирование др. людьми, их принуждение. Не давай никому манипулировать своим страхом перед смертью. Учителя др. религий стараются зацепить тебя за крючок страха перед смертью, предлагая «спасение», рай или хорошее перерождение, и пугая адом. Это грех— никто не знает куда ты попадешь и не имеет права об этом рассуждать принуждать теюя к ч-л.

Никакие священные писания и формальные знания не помогут в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу. В молитвах сикхи просят себе участи собаки, о который заботится хозяин, и которому следует служить.

Все люди одинаковы— у всех по две руки… Натура людей одна и та же, независимо от их происхождения, религии, касты или духовного уровня развития. Сикхи не признают кастовой системы.В каждом человеке есть Бог и есть возможности духовного роста и развития.

атрибуты сикхов -- браслет, гребень в волосах, короткие кожаные штаны, кинжал на боку.

 

31.Синтоизм традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Значительное влияние буддизма.

Философия.Основа в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. У вещей есть своя духовная сущность— ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте, например, в дереве, камне, священном месте или явлении природы, может оказаться в божественном достоинстве. Некоторые ками являются духами местности или природных объектов (дух конкретной горы), олицетворяют природные явления (Аматэрасу Омиками- богиня Солнца). Почитаются ками — покровители семей и родов, духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов.

Главный дух. принцип- жизнь в согласии с природой и людьми. Мир - среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное ему место своими чувствами, мотивациями и поступками.

Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синто о добре и зле отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого— «плохим». Синто понимает добро и зло — как первое, так и второе относительно, оценка конкретного деяния целиком зависит от обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его.

Если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе. Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим, способность «жить среди людей»— поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками.

Душа человека изначально блага и безгрешна, мир изначально хорош, но зло вторгающееся извне, приносится злыми духами. Зло— это болезнь мира или человека. Творение зла (то есть нанесение вреда) для человека неестественно, человек творит зло, когда обманут или подвергся самообману, когда он не может или не умеет чувствовать себя счастливым, живя среди людей, когда жизнь его плоха и неправильна.

Так как абсолютного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности («сердце, подобное зеркалу») и союз с божеством. Такого состояния человек может достигнуть, живя правильно и естественно, очищая своё тело и сознание и приближаясь к ками путём богослужения.

Синто, как религиозная философия, является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов.

Ками живут во всех японцах. Император— живое воплощение бога. Япония— государство-семья, сыновняя почтительность к императору, родительская любовь к подданным.Нация избранная, превосходит все другие по силе духа и имеет некое высшее предназначение.

Гос. статус синто утратило в 1947году, после принятия новой конституции страны. Император перестал считаться живым богом, оставшись символом единства японского народа. Гос. храмы утратили поддержку и особое положение. Синтоизм стал одной из религий Японии.

Мифология Основными источниками мифологии синтоизма являются вышеупомянутые сборники «Кодзики» и «Нихонги», созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. В них были включены объединённые и переработанные сказания, ранее передававшиеся изустно из поколения в поколение. В записях из «Кодзики» и «Нихонги» специалисты отмечают влияние китайской культуры, мифологии, философии.

Храмовый синтоизм В Японии насчитывается около 80000 синтоистских храмов. Некоторые из них являются центрами синтоизма общеяпонского уровня, но большинство— относительно небольшие местные храмы, посвящённые отдельным ками.

Синтоизм императорского двора Существует ряд специфических синтоистских церемоний, проводящихся исключительно в трёх храмах на территории императорского дворца, куда допускаются только члены императорской семьи и ряд служащих при дворе.

. В целом ритуалы императорского синтоизма соответствуют принятому в 1908 году «Закону о церемониях».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.