Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контакт зубьев в передаче и его нормирование






Для наибольшей долговечности работы передачи необходимо обеспечить наиболее полное использование активной боковой поверхности зубьев колеса, т.к. чем больше площадь контакта, тем меньше контактное давление и износ зубьев. Показателем контакта является суммарное пятно контакта, т.е. часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы его прилегания (надиров или краски) к зубьям парного колеса при вращении собранной передачи с легким торможением, чтобы обеспечить непрерывное контактирование зубьев колес.

 

 

Суммарное пятно контакта характеризуется относительными размерами:

− по длине зуба , где c – это разрывы краски, превышающие модуль m;

− по высоте зуба , где − средняя высота пятна контакта; − рабочая высота зуба.

На контакте зубьев влияют параметры, вызывающие погрешности в относительном расположении зубьев (непараллельность и перекос осей зубчатых колес, погрешность направления зуба и т.п.).

Контакт зубьев важен для силовых передач.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.