Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные работы, их характеристика

В процессе изучения дисциплины каждый студент должен выполнить контрольную работу, целью которой является выполнение ряда заданий, позволяющих лучше понять и усвоить содержание изучаемого материала.

Контрольная работа включает в себя 5 заданий по разным темам изучаемой дисциплины.

Номер варианта задания на контрольную работу соответствует порядковому номеру в списке группы. Конкретное содержание каждого варианта определяет преподаватель.

Каждый студент должен лично получить задание на контрольную работу у преподавателя во время установочной сессии.

Контрольная работа оформляется в виде текстового документа на листах формата А4 и включает в себя титульный лист, основное содержание (10 листов, если в основное задание входят рисунки, то они оформляются в приложение) и список использованной литературы.

Список заданий к контрольной работе:

 

1. Предмет и задачи психофизиологии как науки, её проблемы. Психическое, нейропсихологическое содержание науки.

2. Психофизиология восприятия, чувственные органы, рецепторы восприятия, их топография, пути передачи информации.

3. Стимулы восприятия. Продолжительность актов восприятия, причины их определяющие, последствия для организма человека.

4. Кодирование информации в нервной системе. Нейронная активность и сенсорные системы. Характеристика нейрона как клетки.

5. Проблема образования кодов и их функционирования в ЦНС. Частота разрядов нейронов как одна из теорий передачи информации в нейронной системе.

6. Функциональные системы психической активности: афферентный синтез и принятие решений, обоснование результата (эффективная деятельность).

7. Системные кванты психической деятельности. Мыслительная деятельность. Информационные механизмы мыслительной деятельности.

8. Эмоциональные основы мыслительной деятельности. Некоторые её нарушения – агнозия, аноксия, афазия.

9. Динамика мыслительной деятельности. Системогенез, саморегуляция, мотивация. Особенности творческой деятельности.

10. Психофизиология сознания, технология сознательной деятельности. Структуры мозга, участвующие в формировании процесса сознания.

11. Поведенческие признаки сознания: основные положения реализации сознания. Функциональные и структурные предпосылки формирования сознания.

12. Теории механизмов сознания: «Теория светлого пятна», «Структурная теория», «Теории повторного входа информации» и другие.

13. Сознание и медитация. Сознание и гипноз. Сознание и кома. Связь нормы и патологии в формировании сознания.

14. Психофизиология речи. Первая и вторая сигнальная система. Взаимодействие этих систем, формирование речи в процессе филогенеза.

15. Язык и его роль в формировании сигнальных систем. Развитие, особенности языка и речи. Виды и характеристики языка в разных странах мира.

16. Межполушарная ассиметрия мозга и речь, формирующая полушарий в системе онтогенеза. Особые свойства левого и правого полушария в формировании речи и сознания.

17. Общие представления о мышлении. Виды мышления. Особенности наглядного, словесного, образного, творческого, интуитивного мышления.

18. Мышление и речь как единственные системы общения людей. Эволюционное развитие человека и формирование речи. Функции речи. Речевая информация, её особенности в других источниках информации.

19. Структура процесса мышления. Этапы решения задач в процессе мышления. Анализ информации, используемой в технологии мышления.

20. Проблема внимания в психофизиологии. Понятие «внимания». Выделение кризисной информации при принятии решений.

21. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное, их особенности. Роль внимания в познавательной деятельности и изучении окружающей среды.

22. Ориентировочный рефлекс и непроизвольное внимание. Механизмы активации внимания, направленное на его углубление и расширение.

23. Психофизиология эмоций. Общая характеристика эмоций. Влияние факторов внешней и внутренней среды на проявление эмоций.

24. Приспособительное значение эмоций в жизни человека. Первый, второй и третий постулаты эмоций. Эмоции и здоровье человека, наличие связи.

25. Системные механизмы эмоций. Эмоциональное состояние. Положительные и отрицательные эмоции, причины их формирования и последствия.

26. Физиологические основы эмоций. Теории эмоций: корковая, теория внутренних реакций, теория несогласованности внутренних систем.

27. Эндогенные и экзогенные эмоции. Механизмы их развития, особенности их реакций. Пути управления эмоциями в разных жизненных ситуациях.

28. Эмоции и побуждения, различия данных понятий. Последствия для человека эмоция и побуждений. Положительные и отрицательные характеристики побуждения.

29. Некоторые особые функции, характеризующие побуждения: временные характеристики побуждений, качественные показатели побуждений. Общность информации эмоций, большая конкретность побуждений.

30. Эмоции и боль. Уровни боли: клеточный, нервный, физиологический, психологический. Управление чувством боли. Примеры малоуправляемых болей.

31. Застойные эмоции. Эмоции и обучение. Произвольные и непроизвольные эмоции, их характер, источники формирования, управления.

32. Понятие «функциональные состояния», классы этих состояний. Состояние «оперативный покой». Экстремальные состояния. Формирующиеся реакции на их реализацию.

33. Роль ретикулярной формации формировании регулировании функциональных состояний. Уровни бодрствования, его роль в состоянии моделирующих систем.

34. Методы диагностики функциональных состояний. Альфа, бета, гамма и др. виды ритмов. Биологическая характеристика выявляемых ритмов.

35. Исследование функционального состояния с помощью прибора – полиграфа (детектор лжи), как прибор для исследования функциональных состояний.

36. Циклические изменения функционального состояния. Биологические ритмы. Циркадные ритмы. Функциональные состояния и здоровье человека.

37. Виды сна: наркотический, гипнотический, патологический и др. Гипноз, как особое состояние сознания. Особенности гипнотического состояния, переход его в состояние бодрствования.

38. Летаргический сон, его причины, особенности течения. Монофазный и полифазный сон, особенности его течения по отдельным фазам.

39. Общие свойства сенсорных систем. Процессы и пути передачи сигналов в сенсорных системах. Особенности сенсорной информации: источники ее формирования, пути передачи.

40. Методы исследования сенсорных систем, их моделирование. Общие принципы организации систем: многослойность, многоканальность, их суть в системе передачи информации.

41. Понятие «сенсорные воронки». Расширяющиеся и сужающиеся воронки в зрительных и слуховых системах. Физиологический смысл воронок в формировании количества и качества информации.

42. Дифференциация сенсорных систем по вертикали и по горизонтали. Нейронные слои и нейронные отделы сенсорных систем, как «элитных» центров обработки, и эфферентации информации.

43. Вкусовая система. Вкусовые точки в слизистой оболочки полости рта. Вкусовые ощущения. Опорные и рецепторные клетки воспринимающие вкусовые раздражения.

44. Вкусовые ощущения, виды представительства полости рта. Особенности сладкого и кислого ощущения. Источники, раздражители соленого и кислого ощущения.

45. Центральные вкусовые пункты продолговатого мозга: лицевой языкоглоточный и блуждающий нерв. Волокна нейронов, идущие к центру вкуса.

46. Обонятельная система, рецепторы, ее формирующие. Обонятельный нерв и его окончание. Первичные обонятельные ощущения. Обонятельная луковица.

47. Висцеральная сенсорная система, ее назначение. Виды рецепции источники информации, необходимые для регуляции функций внутренних органов.

48. Виды рецепторов висцеральной сенсорной системы. Проводящие пункты и центры висцеральной системы. Висцеральные ощущения и восприятие.

49. Сон, стадии его развития. 1-5 стадии. Связь каждой из стадий с такими состояниями как дремота, сонные верентена, порадоксальный сон, дельта-сон и др.

50. Роль сна в жизнедеятельности человека, последствие недостаточного сна или его полного лишения. Последствия, нарушения функций организма при недостатке сна. Медленноволновой и порадоксальный сон.

51. Психофизиология потребностей человека. Потребность к активности. Потребность и необходимости. Витальные потребности и их характер.

52. Социальные потребности, их виды. Идеальные потребности: потребность в новизне, компетентности и т.д.

 

№ варианта контрольной работы №№ контрольных заданий
  1, 11, 22, 33, 44
  2, 12, 23, 34, 45
  3, 13, 24, 35, 46
  4, 14, 25, 36, 47
  5, 15, 26, 37, 48
  6, 16, 27, 38, 49
  7, 17, 28, 39, 50
  8, 18, 29, 40, 51
  9, 19, 30, 41, 52
  10, 17, 25, 37, 49
  11, 18, 26, 38, 50
  12, 19, 27, 39, 51
  13, 20, 28, 40, 52
  1, 14, 29, 41, 51
  2, 15, 30, 42, 50
  3, 16, 31, 43, 49
  4, 17, 32, 44, 48
  5, 18, 33, 45, 52
  6, 19, 25, 46, 52
  7, 20, 27, 31, 50
  8, 21, 28, 32, 51
  9, 22, 29, 33, 49
  10, 23, 30, 34, 48
  11, 24, 31, 35, 47
  12, 25, 32, 36, 46
  13, 26, 33, 37, 47
  14, 27, 34, 38, 46
  15, 28, 35, 39, 52
  16, 29, 36, 40, 51
  17, 30, 37, 41, 50

. ЛИТЕРАТУРА

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Время прогрева | Глава III




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.