Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопутствующие аудиту услуги




В правилах аудиторской деятельности «Сопутствующие аудиту ус­луги», утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 24 июня 2003 г. № 100 (с юм. и доп. от 8.06.2009 № 72), приведена классификация сопутствующих аудиту услуг. Сопутствующие услуги, совместимые с проведением аудита у данного заказчика, включают в себя услуги:

• по оценке стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также иного имущества;

• постановке бухгалтерского и (или) налогового учета;

• составлению деклараций о доходах и имуществе;

• анализу финансовой и хозяйственной деятельности;

• консультированию по вопросам, связанным с совершенствованием финансовых (хозяйственных) операций, формированием результатов хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• управленческому консультированию, в том числе связанному с ре-структуризацией организаций;

• информационному обслуживанию;

• автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий;

• оценке предпринимательских рисков;

• разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;

• проведению маркетинговых исследований;

• обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской

деятельностью.

Сопутствующие услуги, не совместимые с проведением аудита у данного заказчика, включают в себя услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторская организация не может проводить аудит за период оказания данному заказчику не совместимых с аудитом сопутствующих услуг по восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторская организация не может проводить аудит достоверности налоговой декларации (расчета) в случае ее составления этой аудиторской организацией.

Законодательными актами могут устанавливаться и другие виды сопутствующих услуг.

Г1о своему характеру сопутствующие услуги классифицируются на услуги действия, консультационные услуги, информационные услуги.

Услугами действия являются услуги по созданию документов, состав которых установлен договором оказания аудиторских услуг.

К услугам действия относятся сопутствующие услуги:

• по постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета;

• составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• оценке стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также иного имущества;

• составлению деклараций о доходах и имуществе;

• анализу финансовой и хозяйственной деятельности;

• разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;



• оценке предпринимательских рисков;

• проведению маркетинговых исследований.

К консультационным услугам относятся сопутствующие услуги:

• по консультированию по вопросам, связанным с совершенство­ванием финансовых (хозяйственных) операций, формированием ре­зультатов хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• управленческому консультированию, в том числе связанному с ре­структуризацией организаций;

• обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской де­ятельностью.

К информационным услугам относятся сопутствующие услуги по информационному обслуживанию, автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий.

В процессе оказания сопутствующих услуг аудиторская организа­ция вправе привлекать экспертов в соответствии с правилами ауди­торской деятельности «Использование результатов работы эксперта», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2001 г. № 123.

При оказании сопутствующих услуг аудиторская организация может использовать результаты работы другой аудиторской органи­зации в соответствии с правилами аудиторской деятельности «Ис­пользование результатов работы другой аудиторской организации», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 106, при этом аудиторская организа­ция должна удостовериться в том, что такая работа соответствует целям задания.

При оказании сопутствующих услуг аудиторская организация:

• действует в соответствии с условиями договора оказания аудитор­ских услуг;



• планирует порядок оказания сопутствующих услуг (где это воз­можно);

• документирует ход оказания сопутствующих услуг (при необходи­мости);

по итогам оказания сопутствующих услуг готовит документы, от­ражающие результаты их выполнения.

Аудиторским организациям, оказывающим сопутствующие услуги, следует:

• иметь систему контроля качества оказания сопутствующих услуг;

• подготовить и применять на постоянной основе необходимые фор­мы документов по наиболее часто выполняемым видам сопутствую­щих, услуг;

• разработать правила аудиторской деятельности аудиторской ор­ганизации или аудитора - индивидуального предпринимателя по ока­занию сопутствующих услуг в соответствии с правилами аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к правилам аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - индивидуального [ предпринимателя», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16 января 2003 г. № 4.

Если для оказания сопутствующих услуг в соответствии с законода­тельством требуется получение соответствующей лицензии, то без ее на­личия аудиторская организация не имеет права оказывать такие услуги.

Оказание сопутствующих услуг осуществляется в соответствии с договором, заключенным согласно правилам аудиторской деятель­ности «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 106. К договору может прилагаться за­дание на оказание сопутствующих аудиту услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам либо техническое задание, подготовленное за­казчиком и согласованное с аудиторской организацией.

Задание на оказание сопутствующих аудиту услуг должно содержать:

• наименование оказываемой сопутствующей услуги в соответствии с договором;

• исходные данные (первичные документы), предоставляемые за­казчиком аудиторской организации для работы;

• цель оказываемой сопутствующей услуги и перечень вопросов, от­веты на которые заказчик желает получить от аудиторской организации;

• результаты оказания сопутствующей услуги.

Факт выполнения сопутствующей услуги аудиторской организаци­ей и приемка заказчиком результатов оформляются актом сдачиприемки сопутствующих аудиту услуг, который составляется в двух экзем­плярах, по одному для каждой из сторон.

Акт сдачи-приемки сопутствующих аудиту услуг в обязательном , порядке должен содержать перечень сопутствующих услуг, оказанных по договору с целью установления факта выполнения условий договора, общую стоимость оказанных сопутствующих услуг.

В случае, когда договором предусмотрено поэтапное оказание сопутствующих услуг, акт сдачи-приемки составляется по окончании каждого этапа с указанием периода, в котором данные услуги предоставлялись.

Результатами оказания сопутствующих услуг могут быть:

• при оказании услуг действия - первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, заполненные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, справки, декларации, бизнес-планы, расчеты предпринимательских рисков, отчеты о проведенных маркетинговых исследованиях и другие документы. При этом перечень созданных документов может быть указан в акте сдачи-приемки сопутствующих аудиту услуг;

• при оказании информационных и консультационных услуг в акте сдачи-приемки сопутствующих аудиту услуг необходимо указать характер выполненных услуг (например, консультационные услуги по бухгалтерскому учету и налогообложению, предоставление нормативно-правовой информации, справок, проведение обучения, семинара).

С целью систематизации информации о проведенных консультациях аудиторская организация может вести книгу регистрации консультаций. Консультации могут регистрироваться либо в хронологической последовательности (разовые договоры), либо отдельно по каждому заказчику (долгосрочные договоры).

Отчет заказчику по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг предоставляется по форме, разработанной аудиторской организацией и согласованной с заказчиком. Отчет по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг может быть составлен как на одну, так и на ряд сопутствующих услуг, оказанных за период, оговоренный в договоре оказания аудиторских услуг.

Тема 7 Аудиторская деятельность в Республике Беларусь, ее содержание и регулирование


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал