Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов и органами прокуратуры




Органы уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководители (их заместители) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам) вправе поручить проведение проверки иным контролирующим (надзорным) органам, за исключением органов Комитета государственного контроля, в соответствии с их компетенцией, определенной в перечне контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.

Руководитель контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченный заместитель в течение трех рабочих дней со дня получения поручения на проведение проверки по возбужденному уголовному делу от органа уголовного преследования, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам) должен принять решение о назначении (неназначении) проверки и сообщить об этом органу (должностному лицу), давшему поручение на проведение проверки. В случае принятия решения о назначении проверки должна быть начата не позднее 15 календарных дней со дня получения поручения. По согласованию с органом (должностным лицом), давшим поручение на проведение проверки, которая может быть начата в иные сроки.

Перед проведением проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов, по находящимся в их производстве делам (материалам), в результате изучения представленных материалов и документов контролирующим (надзорным) органом могут быть уточнены вопросы, подлежащие проверке, и период проверки, а также вопросы необходимости участия специалистов иных контролирующих (надзорных) органов. По результатам уточнения должен быть составлен согласованный с соответствующим должностным лицом органа уголовного преследования, суда перечень конкретных вопросов, подлежащих проверке.

Акт (справка) проверки, в том числе промежуточный, представляется на подпись (направляется для ознакомления и подписания) представителю проверяемого субъекта только после ознакомления с ним должностного лица органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителя (его заместителя) органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (матери-алы), давшего поручение на проведение проверки.

Ознакомление с проектом акта (справки) проверки, в том числе промежуточным, осуществляется должностным лицом органа уголовного преследования, возбудившего уголовное дело, руководителем (его заместителем) органа уголовного преследования, суда, в производстве которого находятся дела (материалы), давшим поручение па проведение проверки, в течение трех рабочих дней с даты получения этого проекта. О факте и дате ознакомления с проектом акта (справки) проверки делается отметка на проекте акта (справки), который в тот же день передается проверяющему (руководителю проверки) или направляется контролирующему (надзорному) органу заказным письмом с уведомлением о получении.



Органы уголовного преследования при получении материалов про-верки регистрируют и рассматривают их, а также принимают решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Ин-формация о принятом решении (об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждении уголовного дела и результатах предварительного расследования по нему) в 10-дневный срок со дня его вынесения направляется в контролирующий (надзорный) орган, передавший мате-риалы проверки.

Органы уголовного преследования совместно с контролирующими (надзорными) органами обязаны принимать предусмотренные законодательством меры по выявлению вреда и обеспечению его полного взыскания, а при направлении контролирующим (надзорным) органам письменных сообщений о результатах рассмотрения материалов проверок и принятых по ним решениях - отражать данные о суммах взысканного (возмещенного в добровольном порядке) вреда.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства проверяемыми субъектами прокурор использует предоставленные ему законодательством полномочия и в зависимости от характера выявленных нарушений в пределах своей компетенции:

опротестовывает решения (действия) организаций, должностных ЛИЦ и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

вносит представления, выносит предписания и официальные пред-упреждения, обязательные для исполнения соответствующими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе Индивидуальными предпринимателями;

обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов Граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организацИй, общественных и государственных интересов;

1 составляет протоколы об административных правонарушениях;

' выносит постановления о возбуждении дисциплинарного произвОдства, привлечении к материальной ответственности; выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал