Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содействие встраиванию малых и средних предприятий в цепочки поставщиков






Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 867-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний c государственным участием», одним из ключевых мероприятий которого выступило принятие в декабре 2014 г. Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — постановление № 1352).

Ожидается, что реализация постановления №1352 позволит направить на поддержку малого и среднего предпринимательства в среднесрочной перспективе до 1 трлн. Рублей в год в форме закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии c пунктом 31 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, предусмотрено дальнейшее расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии c Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В рамках реализации указанного пункта плана Минэкономразвития России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающий решение следующих задач:

– повышение прозрачности закупок отдельных видов юридических лиц, в том числе по- средством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;

– сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи c участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

– оптимизация закупочной деятельности заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

Вместе c тем существует ряд проблем, которые снижают эффективность принимаемых мер по расширению доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым компаниями c государственным участием.

Одной из таких проблем выступает отсутствие полноценной системы подтверждения принадлежности хозяйствующих субъектов — участников закупок к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии c постановлением № 1352 предусмотрен декларативный способ подтверждения соответствия участника специализированных процедур закупок условиям отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям. Однако подтверждение достоверности представленных участником закупок данных требует от заказчика осуществления дополнительных действий, связанных c направлением запросов и последующим анализом информации, находящейся в том числе в распоряжении органов государственной власти. В этой связи предлагается проработать вопрос о создании системы опознавания и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. Формой выражения такой системы может выступить реестр субъектов малого и сред- него предпринимательства. Функционирование указанного реестра может быть обеспечено на основе создания отдельного информационного ресурса, интегрирующего сведения, содержащиеся в информационных системах ФНС России и государственных внебюджетных фондов. В качестве оператора системы может выступить ФНС России, так как в информационных системах, находящихся в ведении службы, представлены наиболее полные сведения о финансово-экономических показателях деятельности предприятий (численность работников, показатели выручки по широкому кругу налогоплательщиков, структура уставного капитала обществ c ограниченной ответственностью).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.