Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектный расчет валов






Проектный расчет вала проводят в такой последовательности:

1. Предварительно оценивают диаметр выходного конца вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях

(1.1)

Принимают:

[τ ] = (15…30) МПа – редукторных валов;

Полученные значения диаметра округляются до ближайшего размера

согласно ГОСТ 6636- 69 “ Нормальные линейные размеры”.

Так, из ряда указанного стандарта в диапазоне от 16 до 100мм предусмотрены следующие основные нормальные линейные размеры: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90. 95, 100мм. Разрешается использовать для цапф вала под подшипники размеры 35, 55, 65, 70 мм.

Оценить диаметр вала можно, ориентируясь на диаметр того вала, с которым он соединяется: например, если вал вращается непосредственно электродвигателем, то диаметр его можно принять равным или близким диаметру выходного конца вала электродвигателя, т.е. .

 

2. После оценки диаметра вала разрабатывают конструкцию вала.

 

Назначаются диаметры цапф вала (несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков (рис.1).

Диаметр цапфы вала подшипника

, (1.2)

где - высота заплечика (рис.1, а, в).

Диаметр под колеса

, (1.3)

где r - координата фаски подшипника (рис.1, а, б, в).

Высоту заплечика, координату r фаски подшипника принимают в зависимости от диаметра d (мм):

 

d ……..17-22 24-30 32-38 40-44 45-50 52-58 60-65 67-75 80-85 90-95

..… 3 3, 5 3, 5 3, 5 4 4, 5 4, 6 5, 1 5, 6 5, 6

..…1, 5 1, 8 2, 0 2, 3 2, 3 2, 5 2, 7 2, 7 2, 7 2, 9

r …………1, 5 2 2, 5 2, 5 3 3 3, 5 3.5 3, 5 4

 

 

Рис.1 Валы

 

Для вычерчивания конструкции и составления расчетной схемы вала можно принимать (см. рис. 1):

● длину посадочного конца вала ;

● длину ступицы колеса , где - диаметр отверстия в ступице;

● длину промежуточного участка тихоходного вала , быстроходного вала цилиндрической передачи , червячной передачи .

Окончательные размеры выявляют после расчета шпоночного (шлицевого) соединения или после подбора посадки с натягом.

Окончательные размеры и определяют при конструировании крышек подшипников, после выбора типа уплотнения и при конструировании корпусной детали.

Окончательные размеры и получают после выбора муфты, размеров шкива, звездочки, расчета шпоночного (шлицевого) соединения.

Для наружной резьбы конических концов валов принимают:

 

· диаметр резьбы ;

· длину резьбы в зависимости от диаметра

мм…..12…24 27 30 36…42 48…64

, мм….. 1, 2 1, 1 1, 0 0, 8 0, 7

Выполняют проверочный расчет выбранной конструкции на сопротивление усталости и на статическую прочность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.