Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба. 3.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim.




3.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim.

3.2.2 Коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность

SH1=1,1; SH2=1,1;

3.2.3 Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,25…2,5 мкм (табл.П2); ZR=0,95.

3.2.4 Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.

Принимаем V≤5 м/сек; ZV=1,0.

3.2.5 Срок службы работы передачи Lh за расчетный срок службы

 

3.2.6 Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость ZN

 

;

;

;

;

 

3.2.7 Производим расчет при переменных режимах нагружения:

;

где ;

;

;

Принимаем ZN1=1, ZN2=1.

 

3.2.8 Допускаемые контактные напряжения [sH]1, [sH]2

 

;

Принимаем sH =423,18 МПа.

 

3.2.9 Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба sFlim

3.2.10 Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF (табл.П1).

Принимаем SF=1,75.

 

3.2.11 Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.

Принимаем YR=1.

3.2.12 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки Ya=1.

 

3.2.13 Коэффициент долговечности при расчете на изгиб YN

;

;

Принимаем:

 

3.2.14 Допускаемые напряжения изгиба [sF]1, [sF]2

;

3.2.15 Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [sH]max1, [sH]max2

 

 

3.2.16 Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [sF]max1, [sF]max2

 

 

3.3 Проектный расчёт

3.3.1 Крутящий момент на выходном валу Т2

 

3.3.2 Коэффициент ширины зубчатого венца Y, относительно межосевого расстояния. Т.к. зубчатые колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому Y=0,5 (табл.П4).

3.3.3 Коэффициент ширины зубчатого венца Ybd, относительно диаметра d1.

3.3.4 Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную выносливость КНb =1,03 (рис.П1, график V)

 

3.3.5 Вспомогательный коэффициент Ка

3.3.6 Межосевое расстояние aw

 

 

Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (табл.П5)

3.3.7 Ширина зубчатого венца bw1; bw2, округляем по таблице П6

 

3.3.8 Нормальный модуль зубьев mn

 

3.3.9 Угол наклона зубьев b

 

Принимаем .

Значение угла наклона зубьев в градусах определяем по таблице Брадиса

 

3.3.10 Суммарное число зубьев zc



Принимаем zc=99.

 

3.3.11. Число зубьев ведущего колеса z1

 

3.3.12 Число зубьев ведомого колеса z2

z2=zc-z1=99-28=71.

 

3.3.13 Фактическое передаточное число u

Отличается от заданного на 1,4% < 4%

 

3.3.14. Уточненное значение угла наклона зубьев b

3.3.15 Диаметр делительной окружности ведущего колеса d1

 

3.3.16 Диаметр делительной окружности ведомого колеса d2

 

3.3.17 Окружная скорость колес v

 

3.3.18 Степень точности изготовления передачи – 9 (табл.П9)

3.3.19 Коэффициент торцевого перекрытия:

3.3.20 Силы, действующие в зацеплении

Окружная сила

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал