Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет. 2. 4.1. Проверочный расчет на контактную выносливость






 

2. 4.1. Проверочный расчет на контактную выносливость

Все виды повреждения поверхности зубьев связаны с контактными напряжениями и трением. Для расчета контактных напряжений используются зависимости, полученные Г. Герцем.

 

усталостное выкрашивание износ поверхности задир поверхности
Рис. 2.4.1 Задача Герца: контакт двух цилиндров Рис.2.4.2 Повреждения поверхностей зубьев

 

2.4.1.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов, сопряженных зубчатых колёс Z м

,

где Епр – приведенный модуль упругости. Для стали Епр=2, 1∙ 105 МПа);

m - коэффициент Пуассона (для стали m = 0, 3).

Тогда, для стальных колес ZЕ =190.

 

2.4.1.2. Коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев ZН в полюсе зацепления

 

,

где α w - угол зацепления.

Для некоррегированных зубчатых колёс α w = 20°.

Тогда для прямозубых колес ZH = 2, 5.

 

2.4.1.3. Контактные напряжения при расчёте на выносливость sH

 

 

где KZ=ZEZHZ =190ˑ 2, 5ˑ 0, 9 430 Н1/2/мм-коэффициент, учитывающий механические свойства материала сопряженных зубчатых колес; форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; суммарную длину контактных линий (для прямозубых колес).

Для косозубых колес при среднем угле наклона зуба

Т1 - размерность Н∙ мм,

- коэффициент расчетной нагрузки;

 

КНα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

Для прямозубых передач КНα =1.

Для косозубых передач КНα =1+С(nст-5),

где nст – число, соответствующее степени точности изготовления колес (nст =6…9);

С=0, 06 для улучшенных, С=0, 12 для закаленных колес.

КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий (рис.П1).

КHV – коэффициент внутренней динамической нагрузки (табл. П9).

Желательно, чтобы отклонение контактных напряжений от предельно допустимых не превышало ±5%. При превышении более 20% рекомендуется увеличить ширину зубчатого венца или межосевое расстояние.

 

2.4.2 Проверочный расчет по напряжениям изгиба

Наиболее опасным видом разрушения является поломка зубьев. Она связана с напряжениями изгиба, наибольшие значения которых образуются в корне зуба.

]
Рис.2.4.3 Максимальные главные напряжения Рис.2.4.4 Поломка зубьев

Расчет выполняется отдельно для каждого из зубчатых колес

 

2.4.2.1. Коэффициент формы зуба YF выбирают по таблице П10 в зависимости от числа зубьев Z прямозубого колеса или ZV приведённого числа зубьев косозубого колеса:

.

Для колес с нулевым смещением коэффициент YF может быть определен по графику (рисунок П2).

2.4.2.2. Коэффициент, учитывающий многопарность зацепления

2.4.2.3. Коэффициент, учитывающий угол наклона зуба Yb

2.4.2.4. Контактные распределения нагрузки между зубьями при расчете на изгиб

2.4.2.5. Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на изгиб КFb определяется по графикам рис. П3.

 

2.4.2.6. Коэффициент динамической нагрузки при расчёте на изгиб КFV выбирается по табл. П11.

 

2.4.2.7. Напряжения изгиба при расчете на выносливость

где - коэффициент расчетной нагрузки при расчете по напряжениям изгиба.

2.4.3 Проверочный расчет на статическую прочность при однократных перегрузках

Кратковременные перегрузки (например, при пуске электродвигателя), не учтенные при расчете на усталость, могут привести к потере статической прочности зубьев. Поэтому необходимо проверить статическую прочность передачи при перегрузках.

2.4.3.1 Условие контактной прочности при действии максимальной однократной нагрузки

,

где - максимальное допускаемое напряжение (смотри п. 2.2.15).

 

Максимальное расчетное напряжение определяют по формуле

,

где - напряжения и вращающий момент на шестерне при расчете на сопротивление усталости рабочих поверхностей зубьев;

T1max - максимальный вращающий момент на шестерне (Т1max1∙ Кп, где Кп – коэффициент перегрузки).

 

2.4.3.2. Максимальные расчетные напряжения определяют по формуле

где Т1 - напряжения и вращающий момент на шестерне при расчете на сопротивление усталости при изгибе,

- максимальное допускаемое напряжение напряжение (смотри п. 2.2.16).

Т1max - максимальный момент на шестерне.

 


 

3. ПРИМЕР РАСЧЁТА ЗАКРЫТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Исходные данные для расчёта

 

T
0, 4 Т
0, 25Т
0, 4t
0, 5t
0, 1t
t
t
T

Рис.5 График нагрузки
Рис.6 Схема редуктора

 


1. Мощность на ведущем валу P1=4, 0 кВт;

2. Частота вращения ведущего вала n1=380 мин-1;

3. Передаточное число u=2, 5;

4. Срок службы передачи L=10 лет;

5. Режим нагружения переменный см. рис. 5

Коэффициенты: Kсут=0.67; Кгод=0.82






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.