Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справка за 2000 г






Страны Количество АТС Количество убитых
Япония 57 миллионов 11 тыс.
Россия 22, 7 миллионов 35 тыс.
США 220 миллионов 43 тыс.

 

А Аварийность

 
 

 


Япония

Т, годы

60 70 80 90 2000

 

Рис. Пример динамики дорожной аварийности при традиционном и программно-целевом подходах к проблеме

Программно-целевой метод снижения дорожной аварийности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения [ФЗ № 196 – 1995 “О безопасности дорожного движения “, ст.3]

Программно-целевой метод, как один из методов процесса управления позволяет реализовать проблемы, характеризующиеся возрастанием сложности, комплексностью и требующие для своего решения эффективных межотраслевых, межведомственных, межмуниципальных взаимодействий. Данный метод дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные изменения в социальных сферах.

Программно-целевое управление построено по логической схеме «проблема – цели – пути – способы – средства – результат». Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути и способы и средства их реализации. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, разрабатывают программу действий по их достижению.

Основное в программно-целевом подходе – это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов программы и контролем над ее реализацией.

Метод ориентирован не на субъект управления и его составные элементы, и сложившуюся организационную структуру, а на элементы программы и программные действия.

Достоинства программно-целевого планирования:

1) при заданных ресурсных ограничениях программно-целевой метод планирования обеспечивает реализацию тех мероприятий которые в наибольшей мере отвечают потребностям общества;

2) программно-целевое планирование предполагает социально-экономическое обоснование расходования всех средств при реализации программных мероприятий;

3) горизонт планирования при использовании программно-целевого метода выходит за рамки краткосрочного планирования, что сказывается на предсказуемости и прогнозируемости развития экономической ситуации в стране в целом;

4) возможность оценить деятельность правительства на основании отчетов о достигнутых результатах при реализации целевых программ, во-первых, усиливает ответственность заказчиков и организаций реализаторов целевых программ, а во-вторых, позволяет обществу оценить достижение определенных качественных показателей социально-экономического развития.

Программно-целевому методу свойственны также некоторые особенности планирования ресурсного обеспечения. Прежде всего, присущий этому методу принцип целевого распределения ресурсов, согласно которому ресурсы определяются согласно потребности, а сами ресурсы выделяются в соответствии с целеобразующими мероприятиями, т.е. в непосредственной увязке с целями. Первичное распределение ресурсов «по целям» в общем случае предпочтительнее распространенного в управлении распределения ресурсов «по исполнителям», т.е. отраслям, регионам, организациям, объектам, которое должно быть вторичным, следовать за целевым распределением.

Благодаря непосредственной увязке целей и ресурсов, а также целевой ориентации затрат, возникают предпосылки для объективной оценки эффективности использования ресурсов уже на начальных стадиях программирования. Эффективность по своей сути, есть отношение конечного результата к обусловившим его затратам, а конечный результат ассоциируется с уровнем достижения цели. В то же время, при отсутствии целевого распределения ресурсов и выделении ресурсов не «на цели», а на «объекты» объективное определение эффективности использования ресурсов существенно затрудняется.


Целевая программа – комплекс мероприятий, связанных между собой единой целью R, увязанных по времени и исполнителям, целью, выраженной количественно и обеспеченных соответствующими ресурсами.

 

{(f1 (Х1) r1) +….+ (f n (Х n) r n)} =R

 

f n – мероприятия по проблеме Х,

r – прогнозируемый результат при решении проблемы Х,

R – целевой показатель программы.

 

Содержание целевых программ:

1.Паспорт программы (содержит):

- название программы,

- целевые показатели,

- целевые индикаторы,

- разработчик программы,

- исполнители программы,

- источники финансирования.

2. Актуальность и обоснование программы,

3. Механизмы исполнения программы,

4. Перечень задач программы,

5. Календарный план выполнения и финансирования программы,

6. Расчет предполагаемых результатов,

7. Система контроля исполнения программы.

За последние десятилетия в РФ было реализовано три федеральные целевые программы «Снижение дорожной аварийности».

В настоящее время исполняется четвертая Федеральная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства РФ от

 

Пример разработки целевой программы по снижению дорожной опасности.

 

Исходные данные:

- Информация о дорожной аварийности за 3-5 последних лет с привязкой к существующей УДС;

- Информация о натурном обследовании дорожного движения: дорожных условий, транспортных и пешеходных потоках, о факторах опасности, нарушениях ПДД.

Содержание работы:

- обследование дорожных условий на маршрутах с высокой аварийностью;

- обследование скоростного режима на опасных маршрутах;

- анализ профессионального уровня водительского состава;

- выявление силы влияния отдельных факторов на уровень опасности перевозок;

- составление предложений по реконструкции остановочных пунктов ГПТ, перекрестков, пешеходных переходов;

- разработка изменения схем организации движения на ряде маршрутов, отличающихся высокой аварийностью.

 

 

Конечные результаты:

- проекты реконструкции ОП ГПТ;

- проекты организации движения на опасных перекрестках;

- проекты организации движения пешеходов на опасных маршрутах ГТП;

- разработка системы аттестации водителей ГПТ;

- программные расчеты, подтверждающие ожидаемое снижение числа ДТП после устранения конкретных факторов опасности.

Лекция 12

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.