Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение безопасности пассажирских перевозок






 

Задачи при организации пассажирских перевозок:

1. Прокладка маршрутов (установлена норма - наибольшая удаленность от места проживания пассажиров - не более 500 м);

2. Нормативное размещение остановочных пунктов, их обустройство;

3. Размещение разворотных площадок, их обустройство;

4. Организация приоритета на маршрутах;

5. Нормирование скорости автобусов на маршруте.

 

Нормативные и технические документы для организации пассажирских перевозок:

1.Пр. № 200-81г. МАТ РФ «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»,

2.Пр. № 120-13 МТ РФ «Положение по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами»

3. Российская автотранспортная энциклопедия. – М.: 1998

 

Основные требования при организации перевозок пассажиров автобусами:

1. Прокладка маршрутов: обеспечить выполнение требований к дорожным условиям – ширине проезжей части, уклонов и др.

2.Размещение и обустройство остановочных пунктов: по Техническим условиям на размещение параметров и обустройство остановочных пунктов ОП ГПТ 1974г.:

а) остановочные пункты (ОП) должны размещаться на расстоянии через 400-600 метров по длине маршрута в городских условиях;

б) ОП должны быть максимально приближены к перекрестку или пешеходному переходу;

в) остановка автобусов и троллейбусов должна быть за перекрестком на расстоянии не менее 40 м, на перегоне не менее 10м от пешеходного перехода

г) Параметры остановочного пункта: - ширина посадочной площадки не менее 1, 5 м, длина L определятся числом обслуживаемых маршрутов; - указатель должен быть размещен в начале посадочной площадки;

д) посадочная площадка должна иметь возвышение над проезжей частью, уклон, освещение и водоотвод;

е) на узких дорогах (двух – трехполосные) остановки должны быть разнесены по ходу движения на расстояние не менее чем 50 м друг от друга

 

4. Меры по организации приоритета для автобусов на маршрутах:

а) в соответствии с Правилами дорожного движения п.18.3 “В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.”

б) применением специализации дорог (полос) и запрещающих знаков 3.1 и 3.2,

в) ограничением доступа иных ТС на маршруты ГПТ,

г) применением специальной фазы для ГПТ при светофорном регулировании проезда перекрестков.

5.Нормирование скорости автобусов на маршруте регулярных перевозок:

- заключается в установлении времени рейса.

Для установления времени рейса сутки разбиваются на характерные периоды: начало движения, утренний пик, межпик, вечерний пик, период вечернего спада, окончание движения.

Для каждого периода рассчитывается время рейса Тр.

 

Среднее время рейса:

3t min +2t max

Тр =

где: t min, t max – наименьшее и наибольшее время проезда по маршруту.

 

Выполняется 5 измерений с использованием автобуса с худшими динамическими характеристиками.

 

Допускается поправка:

t max – t min

Р =

 

Окончательное время рейса:

 

Т = Тр ± 2Р

 

Для зимнего периода к времени рейса добавляют 15% от Т, для весенне-осеннего добавляют 12%.

 

Дополнительные требования безопасности к перевозкам пассажиров автобусами см. Проект Пр МТ 2013

 

1.Требования к водителям:

- необходимо иметь категорию Д,

- стаж не менее 3 лет на пассажирских перевозках,

- предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль,

- ежегодная мед. комиссия,

- ежегодные занятия по программе тех. минимум по 40 часов,

- ежегодная аттестация водителей.

2. Требования к автобусам:

- дополнительные световые сигналы (верхние и задние),

- экипировка автобусов; указатели впереди, сбоку, сзади, внутри (№ маршрута, схема движения),

- прохождение ОТО 1 раз в шесть месяцев,

- на горных маршрутах пробег автобуса не должен превышать 300000 км,

- остаточный рисунок протектора должен быть не менее 3 мм.

 

3. Требования к дорожным условиям:

- маршрут открывает администрация,

- перед открытием обследуются дорожные условия, составляется схема, на которой отмечаются опасные участки, остановки, разворотные площадки,

- схема маршрута согласовывается с ГАИ,

- дорожные условия обследуются 2 раза в год с использованием общепринятых “Методических указаний по обследованию автобусных маршрутов”, утв. Пр МАТ РСФСР от 08.07.1987г

По результатам обследования маршрута, составляется акт для передачи в администрацию (маршрут может быть закрыт).

По ледовым переправам движение автобусов запрещено.

При перевозке детей запрещено автобусам останавливаться вне дороги, двигаться задним ходом, V=60 км, должны быть включены фары, знак с надписью «дети», 2 сопровождающих взрослых, окна автобуса должны быть закрыты.

Остановочные пункты обустраивают и эксплуатируют коммунальные службы муниципалитета.

 

Лекция 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.