Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы развития Web






Тема 1. Интернет в работе журналиста

 

Основные понятия

Internet, интернет (строчная буквы) — система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В этом случае не имеется в виду глобальное информационное пространство Интернет (англ. Internet)

Глобальная сеть (World Wide Web, «Всемирная паутина»)— гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство.

В 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (2012) в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН предложены два варианта написания — с прописной и строчной буквы

Написание со строчной буквы используется в сложных словах, таких как «интернет-портал» и «интернет-магазин».

сеть Интернет/Сеть

интернет-сайт (в Вики определение инт-сми)

онлайновый проект / интернет-проект / веб-проект, сетевой проект

блогер

 

Веб-сервис (от англ. web-service, синоним - онлайновая служба) — услуги, которые предоставляются в интернете с помощью специальных программ. Например, распространены такие сервисы, как поисковая система, веб-хостинг, веб-почта, электронная почта, радио, ТВ, Всемирная паутина, файлообенные сети, электронные платёжные системы, IP-телефония, чаты, многопользовательские игры, удалённые терминалы, мессенджерыхранение в интернете различной информации (файлы, закладки), календарь и т.д. Важное свойство веб-сервиса состоит в том, что он не зависит от вашего провайдера, компьютера или браузера — вы можете работать со своими данными в любой точке мира, где у вас есть доступ в интернет.

 

Протокол — это правила, «язык» передачи данных между узлами компьютерной сети

 

Хостинг (или сервис) — веб-сайт, позволяющий интернет-пользователям обзавестись, например, блогом, как правило не требующим оплаты, то есть обеспечение функционирования серверной инфраструктуры является задачей сотрудников такого хостинга.

Сайт ( от англ. site – местонахождение) - это совокупность веб-страниц, объединенных общей системой навигации, размещенных на одном доменном имени и имеющих единого владльца и управляющего.

Контент (от англ. content - содержание) - содержание страницы или сайта т.е. любое информационное наполнение, включающее тексты, графику, фотографии, рисунки, аудио- и видеоматериалы, элементы интерфейса и др. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой.

Портал (от англ. portal) Слово " портал" пришло в интернет из архитектуры в значении " главный вход". Портал должен сочетать веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей. Основная идея существования портала заключается в том, что, создав некую критическую массу сервисов, можно набрать такое количество пользователей, которое будет " самопополняющимся", после чего посещаемость портала растет практически без дополнительных затрат на рекламу.

Поэтому портал в строгом смысле слова - это сайт с очень большим количеством посетителей, большой и известный. Подавляющее большинство порталов построено вокруг поисковых машин и каталогов. Порталы на каждом уровне — глобальном, национальном, региональном.

Интерфейс — cовокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами, с операционной системой компьютера или пользовательской программой.

 

Уровни — Архитектор и рабочие

Принципы развития Web

 

Web 1.0 относится к статусу WWW и любому стилю дизайна веб-сайта, используемому перед появлением термина Web 2.0.

Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся информационно насыщеннее (однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности в данном случае не рассматриваются). Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Тим О’Рейли

Web 3.0 Наиболее распространённой версией трактовки термина Web 3.0 является идентификация его как Семантической Паутины (Semantic Web). Главная мысль этой концепции базируется на внедрении мета-языка, описывающего содержание сайтов для организации автоматического обмена между серверами.

 

К началу XXI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества: с 2000 года количество пользователей в мире поднялось с отметки 361 тыс. человек до 1 млрд. в 2009 году. К 2012 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2, 4 млрд человек, более трети населения Земли.

3 июня 2011 года была принята резолюция ООН, признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Таким образом, отключение тех или иных регионов от Интернета является нарушением прав человека

Привлекательность онлайновых медиапроектов обеспечивается уникальными свойствами Сети, что и отличает их от традиционных СМИ:

Открытость. Сеть – это открытая система, доступ к которой может получить любой человек, имеющий выход в Интернет.

Децентрализация — отсутствие централизованной организационной структуры, контролирующей развитие Сети. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.

Доступность — 24 часа в сутки 7 дней в неделю из любой точки земного шара.

Трансграничность — свойство всемирного распространения информации неза­висимо от географического положения редакции СМИ.

Оперативность. Возможности сети позволяют очень быстро размещать и обновлять информацию в Интернете.

Удобство. Интернет позволяет пользователю получать необходимую информацию любого формата в то время, когда ему удобно, и в том режиме, который ему подходит, с возможностью максимально индивидуализировать свою работу в сети.

Измеримость. Практически вся информация в Сети поддается учету и цифровому анализу с помощью специальных инструментов (например, счетчики посещений). Интернет-технологии позволяют легко отслеживать состав и поведение аудитории и мгновенно реагировать на ее запросы. Владелец сайта автоматически получает информацию о том, когда и сколько посетителей пришло на сете-вой ресурс, что их интересовало, какие страницы они посетили. Четкое представление о целевой аудитории позволяет построить коммуникацию максимально эффективно.

Индивидуализация использования. Использование информационных онлайновых ресурсов носит более индивидуальный характер по сравнению с традиционными СМИ. Пользователь имеет возможность свободно выбирать нужную ему информацию и отказываться от ненужной. Пользователь через ссылки самостоятельно ищет интересующую его информацию. Также онлайновые СМИ по требованиям пользователей предоставляют специально производимую для них информацию, т.е. предоставляют индивидуальные услуги типа «My Yahoo» или «My Google».

Персональный подход. Важной особенностью Интернета является возможность ориентации информационного продукта с учетом потребностей и привычек конкретного пользователя и/или группы пользователей. При этом в процессе доставки информационного сообщения конечному пользователю можно учитывать особенности его географического или социального положения, использовать то или иное шрифтовое или цветовое оформление в зависимости от его предпочтений. Похожие технологии могут использоваться, например, для показа разных рекламных объявлений посетителям веб-сервера, в зависимости от того, в какое время суток они видят это объявление или из какого региона они «приходят».

Разные формы (индивидуальное, групповое, массовое),

Разные цели использования (связь, досуг, бизнес, обучение)

Интерактивность — взаимонаправленная коммуникация поставщика публикации и пользова­телей.Коммуникация в Интернете интерактивна, что подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Диалоговость заложена в саму технологию WWW, что заставляет журналистику отказываться от однонаправленных способов коммуникации. Интернет обеспечивает эффективную обратную связь, диалог с аудиторией, чего не хватает традиционным средствам коммуникации. Таким образом, граница между поставщиком и получателем информации в онлайновых СМИ размывается. Пассивная аудитория в понимании традиционных СМК впервые стала активным пользователем в новой информационно-коммуникационной среде.

Гипертекст — основа Интернета и его уникальное свойство. Массивы информации в Интернете связанны между собой ссылками. Гипертекстуальность дает пользователю возможность нелинейной навигации в больших объемах информации. Особенностью гипертекстовой технологии является ее ориентация на обработку информации при участии человека: пользователь сам определяет свой подход к созданию или освоению материала с учетом своих потребностей.

Мультимедийность. Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Именно Интернет наиболее полно раскрывает все мультимедийные возможности, используя все знаковые формы в одном временном диапазоне, отказываясь при этом от линейности.

Дигитализация, т.е. перевод содержания из текстовой, графической, звуковой формы в цифровую, «понятую» современным компьютерам, позволяет содержанию легко транспортироваться по любому каналу электронной коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.