Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Программа дисциплины «экономика России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню






Программа дисциплины «Экономика России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Программа ориентирована на студентов непрофильных вузов.

Настоящая образовательная программа по экономике России предназначена для бакалавров и специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности идеи хозяйствования фундаментальной подготовки.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала (место в структуре специальности). Знания по экономике России позволят будущему педагогу ознакомиться с методом экономических дисциплин, значимым для освоения любой школьной дисциплины; комментировать содержание разделов школьных курсов истории, экономической географии и т.д.; наполнять содержание классных часов и внеклассных мероприятий экономической тематикой; использовать исторические тексты с экономическим содержанием и т.п.

Экономика России позволяет будущему педагогу-воспитателю ориентироваться в таких вопросах, как: административно-командная экономика и причины её разрушения, социалистическая идея хозяйствования; государство и рынок в условиях переходного периода; необходимость инвестирования средств в человеческий капитал; вложения капитала в сферу образования как основа создания ресурсных условий для осуществления общественного прогресса во всех его проявлениях; роль учителя в формировании потребностей подрастающего поколения; в ранжировании структуры потребностей; зависимость дохода людей от уровня приращения фонда знаний, знаний и опыта; место будущей специальности ученика в системе общественного разделения труда.

Содержание дисциплины распределяется между лекционной и практическими частями на основе принципа дополняемости: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическим проблемам, обеспечивающим формирование методологической основы анализа экономических процессов, развития навыков принятия рациональных решений.

Объем и характер предлагаемой программы обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса не только в плане отбора материала обучения, но и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы. В связи с этим возрастает удельный вес и изменяется статус самостоятельной работы студентов (СРС). Контроль организации СРС осуществляется в ходе текущего контроля – проведения семинарских занятий и тестирования, не допуская «пробелов» в последовательности изучения тем дисциплины.

 

8. Учебная практика по дисциплине – не предусмотрена.

 

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 051000.62 «Педагогическое образование»,

Профиля «Обществоведение по выбору»одобрена и утверждена на заседании кафедры от 29 августа 2014 г., протокол № 8.

 

Разработчики:

ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»

Кафедра культурологии

и социально-экономических

дисциплин,

к. э. н., доцент Кабиров Р.Ф.

Эксперты:

Зав. кафедрой

общей экономической теории БашГУ

к. э. н., доцент кафедры Сибагатуллина С. Р.

 

Заведующий кафедрой культурологии

и социально-экономических дисциплин

ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»

д.п.н., профессор Бенин В. Л.

 


 

 

2 МОДУЛЬ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

 

1. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ – по дисциплине «Экономика России» см. в предыдущем блоке.

2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ: ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Тема 1. Административно - командная система (АКС) и причины её краха

1. Практическое воплощение социалистической идеи в экономике.

2. Советская экономика до начала «перестройки».

3. Крах советской экономики на рубеже 80 – 90-х гг. ХХ в.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. А. И. Архипов Экономика – М.: «Проспект», 2010. Гл. 19.

2. Е. Ф. Борисов Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: «Проспект», 2011. – 535с.

3. Е. В. Красникова Экономика переходного периода – М.: «Омега-Л», 2008. – 341с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.