Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистическая картина






Согласиться, что между мужчинами и женщинами есть различия, — это только начало. Чтобы по-настоящему понять, что происходит, необходимо знать, как распределяются эти различия.

Представьте, что вы проводите исследование, изучая, как дети играют с куклами. Вы обнаруживаете, что мальчикам нужно больше времени, чтобы выбрать куклу, чем девочкам, и они

играют с ней меньше. Когда вы описываете результаты друзьям, они, наверное, представляют их так, как показано на рис. 59.


 

Количество минут, проведенных за игрой с куклой Рис. 59

Здесь левая кривая показывает, что мальчики проводят гораздо меньше времени, играя с куклами. Среднее время игры для мальчиков составляет восемь минут, но некоторым хватает всего двух минут, тогда как другие тратят 14. У девочек это время составляет от 18 до 30 минут, со средним показателем 24 минуты.

Глубокие мысли поздним вечером

Загадка гомосексуальности

Если разговоров о политике, религии и гендерных различиях недостаточно, чтобы ошеломить ваших гостей на следующей вечеринке, можно поднять еще одну тему: гомосексуальность. В конечном счете нельзя, наблюдая за биологическими процессами создания мальчиков и девочек, не задать вопроса, является ли гомосексуальность биологическим императивом или личным выбором.

Многочисленные исследователи открыли различия между гомосексуалистами и обычными мужчинами и женщинами, включая небольшие изменения анатомии мозга (особенно в гипоталамусе, который играет жизненно важную роль в сексуальном поведении). Однако эти различия не обозначают причинности — они не могут ответить на вопрос: запускает ли мозг гомосексуальность или гомосексуальность изменяет мозг. В конечном счете структура мозга изменяется с его применением. Сказать, что у гомосексуалистов другие мозги, было бы аналогично заявлению, что у атлетов больше мускулы — в этом случае генетический компонент может оказать влияние, но настоящее различие привносит стиль жизни.

Другие исследователи занимаются поиском различий в биологических деталях, которые меньше зависят от окружения. Например, различные исследования свидетельствуют, что гомосексуалисты отличаются использованием рук (правши и левши), узором отпечатков пальцев, длиной пальцев, слухом и выделениями подмышек. Более того, исследования близнецов (описанные на с. 292) свидетельствуют о действии генетического компонента — гомосексуальность оказывает влияние на семьи. И наконец, исследования других видов животных говорят нам о том, что не только гены, но и пренатальное окружение имеет решающее значение. Если экспериментаторы изменяют сочетание гормонов в мире эмбриона, сексуальное поведение этого животного навсегда изменяется.

Итак, куда все это нас привело? Примерно туда же, где мы находимся в вопросе мужественности и женственности, с серьезными основаниями подозревать, что здесь задействованы биологические процессы. Вот некоторые окончательные наблюдения, которые следует иметь в виду:

Исследователи обнаружили, что взрослые гомосексуалисты обычно проявляют гендерный нонконформизм в детском возрасте. Это свидетельствует о том, что независимо от причины путь к однополому половому влечению начинается с изменениями, имеющими место на раннем этапе жизни, до полового созревания. Другими словами, инструменты половой ориентации не являются результатом переедания тофу, аморального телевидения или причудливых экспериментов в колледже.

Сексуальная ориентация развивается на протяжении всей жизни человека. Разные люди в разные моменты своей жизни осознают, что они гетеросексуальны, гомосексуальны или бисексуальны.

Не существует научного подтверждения того, что сексуальная ориентация может быть изменена по желанию, например в результате терапии.

Если этот график точен, то ваше исследование с куклами принесло довольно необычные результаты. Чаще всего различия между полами имеют довольно большое перекрывание. Даже если девочки в среднем играют с куклами дольше, полный набор результатов будет выглядеть, как показано на рис. 6о.

Рис. 60

 

Здесь напрашивается то же заключение: девочки в среднем проводят больше времени с куклами. Первый результат показал большое различие между всеми мальчиками и всеми девочками, но более реалистичное исследование демонстрирует, что большинство мальчиков и девочек попадают где-то в пределы широкой середины и играют с куклой от 12 до 20 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ

Различие между двумя графиками иллюстрирует то, как мы понимаем половые различия. Это особенно важно, потому что, когда мы открываем различия между полами, они очень легко становятся частью определения мужчины или женщины. Например, если исследователь обнаруживает, что мужчины показывают лучшие результаты по математике (имеют немного более высокий средний результат), девочкам-подросткам становится легко забросить предмет, а родителям — оправдать плохие результаты.

В этих двух примерах форма распределения остается одинаковой для мальчиков и для девочек. Однако некоторые характеристики могут больше варьировать у одного пола, чем у другого, что драматически изменяет форму графика.

Подобные теории часто применяют, чтобы доказать, что у мужчин большая вариабельность в психиатрических заболеваниях и умственных способностях. Другими словами, средний мужчина и средняя женщина имеют одинаковый результат теста на IQ, но у мужчин больше выбросов — исключительно хороших или исключительно плохих результатов, чем у женщин. На рисунке 61 представлен график, который показывает это распределение.

Рис. 61

 

Подобные теории крайне спорны, потому что они свидетельствуют, что есть строгая причина, по которой мужчины и женщины доминируют в определенных профессиях. Например, если теоретическая физика является дисциплиной, притягивающей крайние выбросы — гениев на правом краю графика, — немногие женщины будут находиться рядом с ускорителем частиц.

ПРИМЕЧАНИЕ

Президент Гарварда Лоуренс Саммерс (Lawrence Summers) считал, что этот эффект является одной из возможных причин того, что так мало женщин заняты в технических областях науки (вместе с институционализированной дискриминацией и противоречивыми требованиями работы и семьи). Вскоре он был вынужден уйти в отставку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.