Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая программа дисциплины «Дизайн-проектирование» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и






Рабочая программа дисциплины «Дизайн-проектирование» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070602.51 «Дизайн» (по отраслям).

Программа выстроена в системе методологического подхода к разработке дизайн - проекта и последовательного освоения технологий создания объектов дизайна. По мере изучения материала программы, студенты осваивают специфику и основные методы дизайнерской проектно-художественной деятельности. Практические работы, предусмотренные программой, разработаны с учётом требований культуры проектирования и способствуют развитию у студента навыка проектного мышления. Содержание дисциплины может быть интегри—ровано с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии», «Компьютерная графика», «Дизайн в сфере применения».

В результате изучения программы студент должен:

Знать:

· особенности дизайн - проекта;

· методологию деятельности при разработке объектов дизайна;

· последовательность разработки дизайн - проекта;

· современные методы дизайн - проектирования;

· принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

· концептуальный дизайн-проект, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования;

уметь:

· осуществлять процесс дизайнерского проектирования;

· формулировать концепцию проекта;

· формулировать требования к проекту на этапе предпроектного анализа;

· осуществлять сбор материала для формирования проектной идеи;

· соотносить авторскую идею с требованиями потребителя;

· выбирать методы современного дизайн - проектирования;

· разрабатывать дизайн-проект с учётом национальных и региональных особенностей;

· защищать дизайн - проект;

иметь представление:

· о теории и методологии дизайна;

· о современных методах разработки дизайн - проекта;

· о технологиях и материалах, применяемых в современном дизайн - проекте;

· о формировании структуры формы вещи в предметной среде.

По окончании изучения дисциплины студент представляет портфолио с творческими работами и дизайн - проекты, выполненные с учётом требований, предъявляемых к разработке и оформлению проекта модели одежды.

Итоговой формой контроля является экзамен.


Тематический план

Наименование блоков, ситуаций Макси­мальная учеб-ная нагрузка студента Количество часов при очной форме обучения Само­стоя-тель­ная работа студен-та  
всего тео-рети­ческих практических  
2 курс  
Блок №1 «Особенности проектирования в дизайне. Методология и средства»          
1.1Введение в предметное содержание. Функционирование предмета в среде         -
1.2 Основные функции предмета     -    
1.3 Техники сочетания цвета     -   -
1.4 Контрольная работа №1     -    
Блок №2 «Методы проектирования»     -    
2.1 Метод ассоциаций     -   -
2.2 Метод аналогии     -   -
2.3 Модульный метод     -    
2.4 Бионический метод     -   -
2.5 Метод наколки     -   -
2.6 Метод деконструкции     -    
2.7 Метод наводящей задачи     -   -
2.8 Метод передовых технологий     -   -
2.9 Метод свободы выражения формы     -   -
2.10 Метод комбинаторики     -   -
2.11 Метод трансформации     -   -
2.12 Метод кинетизма     -   -
2.13 Метод создания безразмерной одежды     -   -
2.14 Метод создания одежды из целого плоского куска ткани     -    
2.15 Метод мозговой атаки     -   -
2.16 САПР-проектирование     -    
2.17 Контрольная работа №2     -    
Итого за 2 курс          
3 курс
Блок №3 «Творческие источники»     -   -
3.1 Творческие источники. Живопись     -   -
3.2 Творческие источники. Музыка     -   -
3.3 Творческие источники. Архитектура     -   -
3.4 Контрольная работа №3     -   -
Блок №4 «Дизайн-проект и его стадии»     -    
4.1 Разработка технического задания на проектирование одежды (ТЗ)     -    
4.2 Разработка технического предложения на проектирование одежды (ТП)     -    
4.3 Разработка эскизного проекта (ЭП)     -    
4.4 Разработка основных идей художественно-конструкторского проекта     -    
4.5 Разработка основных идей рабочего проекта (РП)     -    
Защита проекта     -   -
Блок 5. «Формы объектов проектирования»     -    
5.1 Проектирование единичных моделей     -   -
5.2 Проектирование комплекта     -   -
5.3 Проектирование ансамбля     -    
5.4 Проектирование изделий-трансформер     -   -
5.5 Проектирование моделей одежды на одной базовой форме     -   -
5.6 Проектирование рационального гардероба     -   -
Зачетное занятие     -   -
Блок 6. «Концептуальный дизайн-проект»     -    
6.1 Концептуальное проектирование     -    
Защита проекта     -   -
Блок 7. «Разработка дизайн-проекта»     -    
7.1 Принципы «адресного» проектирования одежды     -    
Защита проекта     -    
7.2 Принципы «прет-а-порте»     -    
Защита проекта     -    
7.3 Традиции народного костюма в современном проектировании одежды     -    
Защита проекта     -   -
Итого за 3 курс     -    
Итого по дисциплине:          
                       

 


Содержание

Блок №1 «Особенности проектирования в дизайне. Методология и средства»

Требования к знаниям: характеристика процесса воспроизведения предметной среды и дизайн-проектирования; характеристика свойств предмета, необходимых для разработки программы проектирования; характеристика методологической схемы процесса проектирования: анализ проблемы, основные функции и подфункции предмета, способ функционирования предмета и основные функциональные элементы, количественно определённая структура, общая форма и форма элементов.

Требования к умениям: устанавливать свойства предмета, необходимые для разработки программы проектирования; устанавливать требования к функции и структурообразованию проектируемого изделия; осуществлять поиск оптимальных решений структуры проектируемого изделия.

1.1Введение в предметное содержание. Функционирование предмета в среде

Значение и задачи дисциплины «Дизайн-проектирование», ее взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана.

Понятие формирования потребительских признаков изделия; понятие установления единства проектных факторов и проектных свойств с потребительскими признаками изделия; понятие единства содержания и формы изделия.

Проблемы функционирования предмета в среде. Факторы воздействия предмета на человека. Признаки, определяющие действительный и желаемый отклик человека на предмет.

Практическая работа №1. Анализ проблемы функционирования предмета в среде

В качестве предмета разработки предлагаются по выбору:

· Защитная одежда от дождя

· Обувь для возможности быстрого передвижения

· Игольница-универсал

· Вечернее платье-хамелеон

· Органайзер

· Линейка-трансформер

При условии согласования с преподавателем, предмет можно предложить самостоятельно.

1.2 Основные функции предмета

Основные функции предмета, определяющие его работу, и подфункции, конкретизирующие этапы выполнения работы. Способы функционирования предмета и его основные функциональные элементы.

Практическая работа №2. Зарисовка этапов функционирования предмета и его основных функциональных элементов

Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды, выявить связь функционального и формального устройства предметов.

1.3 Техники сочетания цвета

Графический поиск формы и структур формы предмета с помощью цвета, при обобщении функции, способа функционирования и количественной структуры предмета.

Практическая работа №3. Графический поиск формы и структур формы предмета

1.4 Контрольная работа № 1

 

Блок №2 «Методы проектирования»

Требования к знаниям: характеристика методов проектирования.

Требования к умениям: формировать образную идею формы с последующим решением, используя методы проектирования.

2.1 Метод ассоцаций

Понятие трансляции метода ассоцаций в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №4. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод ассоцаций

2.2 Метод аналогии

Понятие трансляции метода аналогии в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №5. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод аналогии

2.3 Модульный метод

Понятие трансляции модульного метода в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №6. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя модульный метод

Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой модульным методом

2.4 Бионический метод

Понятие трансляции бионического метода в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №7. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя бионический метод

2.5 Метод наколки

Понятие трансляции метода наколки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №8. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод наколки

2.6 Метод деконструкции

Понятие трансляции метода деконструкции в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №9. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод деконструкции

Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой методом деконструкции

2.7 Метод наводящей задачи

Понятие трансляции метода наводящей задачи в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №10. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод наводящей задачи

2.8 Метод передовых технологий

Понятие трансляции метода передовых технологий в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №11. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод передовых технологий

2.9 Метод свободы выражения формы

Понятие трансляции метода свободы выражения формы в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №12. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод свободы выражения формы

2.10 Метод комбинаторики

Понятие трансляции метода комбинаторики в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №13. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод комбинаторики

2.11 Метод трансформации

Понятие трансляции метода трансформации в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №14. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод трансформации

2.12 Метод кинетизма

Понятие трансляции метода кинетизма в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №15. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод кинетизма

2.13 Метод создания безразмерной одежды

Понятие трансляции метода создания безразмерной одежды в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №16. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод создания безразмерной одежды

2.14 Метод создания одежды из целого плоского куска ткани

Понятие трансляции метода создания одежды из целого плоского куска ткани в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №17. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод создания одежды из целого плоского куска ткани

Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой комбинаторными методами

2.15 Метод мозговой атаки

Понятие трансляции метода мозговой атаки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №18. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод мозговой атаки

2.16 САПР-проектирование

Понятие системы автоматизированного проектирования; понятие технических возможностей программы САПР-проектирования.

Практическая работа №19. Выявление композиции, решённой автоматизированным методом

Самостоятельная работа. Характеристика систем автоматизированного проектирования

2.17 Контрольная работа №2

Самостоятельная работа. Анализ задания контрольной работы, выполнение работы над ошибками

 

Блок №3 «Творческие источники»

Требования к знаниям: характеристика творческих источников, методы и процесс проектирования формы на основе источника.

Требования к умениям: формировать образную идею формы с последующим решением, используя различные творческие источники.

3.1 Творческие источники. Живопись

Понятие трансляции объектов живописи в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №20. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах живописи

3.2 Творческие источники. Музыка

Понятие трансляции объектов музыки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №21. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах музыки

3.3 Творческие источники. Архитектура

Понятие трансляции объектов архитектуры в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета.

Практическая работа №22. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах архитектуры

3.4 Контрольная работа №3

Блок №4 «Дизайн-проект и его стадии»

Требования к знаниям: понятие процесса сбора и анализа информациидля формирования задания на проектирование; характеристика этапа маркетингового исследования на стадии технического задания (ТЗ); характеристика процесса разработки рекомендаций по подбору конфекции для изделия проекта; характеристика процесса разработки рекомендаций по выбору оборудования для изготовления изделия проекта; характеристика творческого поиска в формообразовании и структурообразовании модели одежды; понятие дизайн-концепции как теоретической базы для последующих проектных поисков; понятие модели-предложения проекта; характеристика колористического решения модели; понятие композиционной детализации структур модели-предложения; характеристика фор-конструкци; понятие пространственного эскиза (макета); характеристика процесса детализации микроструктур и отделки на основной форме; понятие сборочного чертежа; характеристика конфекционной карты материалов для модели.

Требования к умениям: разрабатывать форматы маркетингового исследования по сбору первичных данных по методам опроса и Retail Audit; формулировать задание на проектирование (ТЗ); осуществлять подбор моделей-аналогов и выполнять анализ композиционного строения моделей-аналогов; формулировать показатели качества, планируемые к реализации в проекте; определять материалы для изготовления изделия проекта; рекомендовать оборудование, необходимое для изготовления изделия проекта; разрабатывать фор-эскизный ряд формальных и композиционных решений модели проекта; формулировать дизайн-концепцию проекта; определять модели-предложения проекта; выполнять графическую проработку модели-предложения в авторской технике; разрабатывать фор-конструкцию для моделей-предложений; уточнять формообразование модели в формате пространственного эскиза; устанавливать размеры и местоположения микроструктур и отделок на основной форме модели; разрабатывать конфекционную карту материалов для модели-предложения.

4.1 Разработка технического задания на проектирование одежды (ТЗ)

Понятие технологий маркетингового исследования; понятие анализа

тенденций моды; понятие анализа продукции фирм-конкурентов; обобщение данных маркетингового исследования.

Практическая работа №23. Формирование задания на проектирование на основе данных потребительских предпочтений, предложений торговли и тенденций моды

Самостоятельная работа. Основываясь на данных исследования, выполненного в ходе «Практической работы №23», подготовить справку о соответствии качества моделей установленного ассортимента, представленных торговлей, тенденциям моды и потребительскому спросу

4.2 Разработка технического предложения на проектирование одежды (ТП)

Понятие технологии сбора информации по подбору моделей-аналогов; умение выполнения анализа композиционного строения моделей-аналогов; умение обобщения информации и формулирования выводов.

Практическая работа №24. Анализ моделей-аналогов

Практическая работа №25. Разработка фор-проекта

Самостоятельная работа. На основе данных каталогов и журналов «Мод» выполнить подборку моделей, в решении которых реализованы показатели качества, отличные от тех, которые были выявлены в «Практической работе № 24» при анализе моделей-аналогов. Модели подборки сопроводить необходимым комментарием

4.3 Разработка эскизного проекта (ЭП)

Понятие графического поиска вариантов решения модели проекта; оформление авторской идеи в схемах; формулирование основных принципов формообразования объекта.

Практическая работа №26. Графическая проработка модели-предложения с детализацией формального, структурного, фактурного и колористического решения композиции

Практическая работа №27. Выполнение фор-конструкции для модели-предложения

Самостоятельная работа. На основе данных каталогов и журналов «Мод» выполнить подборку моделей или объектов, решённых в системе эскизного проекта.

4.4 Разработка основных идей художественно-конструкторского проекта

Понятие графического решения эскиза модели-предложения; понятие технического рисунка для разработки фор-конструкции и сборочного чертежа модели. Понятие пластического решения модели-предложения; понятие тектонического единства, соразмерности и целесообразности микроструктур, отделок и основой формы модели.

Практическая работа №28. Разработка макета формы (фрагмента)

Самостоятельная работа. На основе выполненного макета скорректировать принцип формообразования оболочки модели (фрагмента модели) и местоположение микроструктур и отделок модели на фор-конструкции, разработанной в «Практической работе № 27»

4.5 Разработка основных идей рабочего проекта (РП)

Понятие разрезов узлов изделия; разработка схем сборки узлов изделия.

Практическая работа №29. Разработка сборочного чертежа модели-предложения

Самостоятельная работа. Подготовка проекта к представлению на защите






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.