Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные полеты и режим воздушного пространства.






Под международными воздушными сообщениями понимаются воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственных границ более чем одного государства. Осуществляемая в процессе этих передвижений транспортировка грузов, почты, пассажиров и багажа является международной авиаперевозкой.

Лежащий в основе правового режима воздушной навигации принцип полного и исключительного суверенитета государств над их воздушной территорией предполагает, что пересечение иностранным летательным аппаратом государственной границы какой-либо страны может быть совершено только по получении от ее компетентных властей разрешения, испрашиваемого в надлежащем порядке. Разрешительный порядок международных полетов закреплен и Чикагской конвенцией, ст. 6 которой устанавливает: «Никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции».

Пересечение летательным аппаратом воздушной границы иностранного государства в нарушение установленных для этого процедур может служить основанием для использования в отношении этого летательного аппарата мер, применяемых к нарушителям государственной границы.

После влета в пределы территории иностранного государства воздушное судно в течение всего времени нахождения там должно строго соблюдать условия, установленные на этот счет законодательными актами данной страны. Это касается требований к самому летательному аппарату, его экипажу, пассажирам, перевозимым грузам, почте и багажу.

Конкретно указанные требования касаются порядка прибытия, пребывания и отправления воздушного судна, паспортного, таможенного, валютного, санитарного, карантинного контроля; предусматриваются положения, регулирующего полеты иностранных воздушных судов над определенными зонами иностранной территории, точные маршруты следования, места посадки, высоту полета. Устанавливается уголовная, гражданская, административная ответственность за нарушение перечисленных требований или за ущерб, причиненный во время нахождения иностранного воздушного судна на территории данного государства.

Национальным законодательством и Чикагской конвенцией 1944 г. закреплено требование об обязательном наличии на воздушном судне, пребывающем в иностранное государство или убывающем из него, ряда документов. К числу отнесены свидетельство о регистрации судна, удостоверение о его годности к полетам, свидетельство о наличии у каждого члена экипажа необходимой профессиональной подготовки, бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой радиостанцией, список фамилий пассажиров с указанием пунктов их посадки и следования, манифест и подробная декларация на груз.

Национальным законодательством могут быть предусмотрены и другие обязательные в таких случаях документы. В соответствии с Чикагской конвенцией каждое государство может в одностороннем порядке запрещать перевозку на иностранных воздушных судах через свою территорию военного снаряжения и военных материалов.

Каждое государство может запрещать или регламентировать использование фотографической аппаратуры на борту воздушных судов на своей территории, а также вводить запретные для полетов зоны.

Понятие международных воздушных сообщений обычно раскрывается через следующие коммерческие права (или «свободы воздуха»):

1. Право на транзитный полет без посадки на территории государства, предоставляющего это право.

2. Право транзитного полета с посадкой, но не в коммерческих целях, то есть без выгрузки или погрузки пассажиров, грузов и почты (в основном для заправки топливом).

3. Право привозить в иностранное государство пассажиров, грузы и почту, которые летят из государства регистрации воздушного судна.

4. Право увозить из иностранного государства пассажиров, грузы и почту, которые летят в государство регистрации воздушного судна.

5. Право высаживать на территории иностранного государства пассажиров, грузы и почту, а равно брать их на борт на территории такого государства для перевозки из любых третьих стран или в любые третьи страны.

Кроме этих основных «свобод воздуха» существуют также:

Право осуществлять перевозки между третьими странами через свою территорию (шестая «свобода»).

Право осуществлять перевозки между третьими странами, минуя свою территорию (седьмая «свобода»).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.