Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками в долгосрочном периоде является восходящей






Цены на ресурсы возрастают. Большинство отраслей использует специфические ресурсы, количество которых ограничено. Их применение определяет восходящий характер издержек данной отрасли.

 

По мере расширения отрасли кривая средних издержек сдвигается вверх, т.е. вхождение новых фирм оказывает влияние на цены ресурсов, следовательно, на величину издержек. Вхождение новых фирм увеличивает спрос на ресурсы и повышает цену.

 

Поэтому отрасль будет производить больше продукции только по более высокой цене

 

В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют).

 

Совершенная конкуренция является образцом эффективности по двум причинам:

 

- Во-первых, равенство MR=P в долговременном периоде означает, что фирма вынуждена добиваться минимальных затрат ресурсов, чтобы «уложиться» в цену, не зависящую от ее воли. Говоря иначе, совершенной конкуренции свойственна производственная эффективность.

- Во-вторых, равенство MR=P означает, что при совершенной конкуренции ресурсы распределяются эффективно.

 

Ряд обстоятельств можно отнести к недостаткам этой модели рынка:

 

- совершенная конкуренция не занимается созданием общественных благ; не способствует НТП, являясь безубыточной в долговременном периоде; не может обеспечить разнообразия продуктов и услуг, занимаясь созданием стандартизированных продуктов.

 

 

Предприятие в условиях монополии. Признаки, определяющие данную форму конкуренции. Степень контроля над ценой. Естественные монополии. Входные барьеры для вступления в отрасль. Кривая спроса. Валовая, средняя и предельная выручка в условиях монополии. Оптимизация монополистом объема производства. Ценовая дискриминация.

 

  Рынок чистой монополии
Число фирм Единственная фирма
Тип продукта Уникальная продукция
Наличие неценовой конкуренции Нет
Степень контроля над ценой По своему усмотрению устанавливает цены на свою продукцию
Условия вступления в отрасль Существуют факторы, блокирующие вход в отрасль

 

Способы контроля за ценой:

 

1. контроль со стороны государства (антимонопольный закон, контроль деятельности монополий со стороны специально созданных гос. организаций)

2. создание государственных монополий (например, производство алкогольных напитков)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.