Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговое регулирование
Государство может установить налоги для регулирования цен: - прямые налоги; - косвенные налоги (включены в стоимость товара; платятся потребителем, а государству перечисляются предприятием).
С введением косвенного налога объем продаж уменьшится, а равновесная цена возрастет. Это невыгодно как производителю, так и потребителю.
Выручка производителя снижается, так как большую ее часть он отдает государству.
Нижний прямоугольник – бремя косвенного налога на производителя, нижний – на потребителя.
10. Рынок и рыночные отношения. Субъекты рынка. Классификация рынков. Рынок – это способ взаимоотношения потребителя с производителем.
Гос-во влияет на рынок вводя на него свои товары и услуги, которые составляют конкуренцию другим товарам и услугам цены снижаются.
Если гос-во решит помочь какому-то предприятию – ему оказывается дотация и объемы производства на этом предприятии увеличиваются.
Дотация – это ассигнования из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.
Получая налоги и выдавая субсидии и дотации гос-во перераспределяет доход общества.
Рынок существовал не всегда. Причины возникновения рынка: 1. Общественное разделение труда и специализация. Люди начали специализироваться на определенных товарах и услугах и излишек обменивать на другие товары. 2. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства. Каждый из субъектов рынка самостоятелен в своих решениях. 3. Приемлемая величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки – издержки, которые сопутствуют производству (получение лицензии, оплата пошлин, поиск информации, ведение переговоров). 4. Свободный обмен ресурсами. Субъекты рынка сами договариваются между собой.
|