Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговое регулирование






 

Государство может установить налоги для регулирования цен:

- прямые налоги;

- косвенные налоги (включены в стоимость товара; платятся потребителем, а государству перечисляются предприятием).

 

 

С введением косвенного налога объем продаж уменьшится, а равновесная цена возрастет. Это невыгодно как производителю, так и потребителю.

 

Выручка производителя снижается, так как большую ее часть он отдает государству.

 

Нижний прямоугольник – бремя косвенного налога на производителя, нижний – на потребителя.

 

 

10. Рынок и рыночные отношения. Субъекты рынка. Классификация рынков.

Рынок – это способ взаимоотношения потребителя с производителем.

 

Гос-во влияет на рынок вводя на него свои товары и услуги, которые составляют конкуренцию другим товарам и услугам цены снижаются.

 

Если гос-во решит помочь какому-то предприятию – ему оказывается дотация и объемы производства на этом предприятии увеличиваются.

 

Дотация – это ассигнования из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.

 

Получая налоги и выдавая субсидии и дотации гос-во перераспределяет доход общества.

 

Рынок существовал не всегда. Причины возникновения рынка:

1. Общественное разделение труда и специализация. Люди начали специализироваться на определенных товарах и услугах и излишек обменивать на другие товары.

2. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства. Каждый из субъектов рынка самостоятелен в своих решениях.

3. Приемлемая величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки – издержки, которые сопутствуют производству (получение лицензии, оплата пошлин, поиск информации, ведение переговоров).

4. Свободный обмен ресурсами. Субъекты рынка сами договариваются между собой.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.