Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса






 

1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар (шампунь)

2. Чем больше разнообразных возможностей использования данного товара, тем выше эластичность спроса на него (комбайн или соковыжималка + мясорубка)

3. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот товар

4. Чем более ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на него (очередь на авто)

5. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса (Агрегирование – это объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы)

6. Спрос становится более эластичным с течением времени

 

Не зная величину эластичности спроса нельзя применять политику ценообразования. При неэластичном спросе выгодно повышать цену, при эластичном – понижать.

 

Ценовая эластичность предложения – это степень чувствительности предложения к изменению цены товара.

 

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на один процент:

 

1 – Мгновенный (рыночный) период – период реализации уже произведенного продукта на рынке:

2 – Короткий (краткосрочный) период. В этот период предприятие не осуществляет никаких инвестиций в реконструкцию (модернизацию) производства:

3 – Длительный (долгосрочный) период:

Предложениев мгновенный период времени абсолютно неэластично.

 

Объем предложения можно изменить:

- загрузить все оборудование и людей;

- поставить дополнительные мощности и нанять дополнительный персонал.

 

Если расширяется производство и нанимаются рабочие – длительный период.

 

В короткий период предложение неэластично, т.к. после задействования всего оборудования и рабочих рост объемов производства остановится.

 

В длительный период предложение эластично. Чем длительнее период, тем эластичнее предложение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.