Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 1 страница






 

«Занимайтесь философией и более молодых людей побуждайте к этому же» - эти давние слова Платона актуальны и сегодня. Так обстоит дело потому, что с момента своего появления и по сей день философия выполняла и выполняет великую человекосозидательную роль. Так обстоит дело и потому, что философские идеи, концепты, законы и категории выполняют роль духовных несущих конструкций здания человеческой цивилизации. Будущие специалисты (логопеды, олигофренопедагоги, преподаватели специальной психологии) должны иметь ввиду то обстоятельство, что изучаемые ими профильные науки все имеют единую «генетическую» мать – самую древнюю науку – философию. Современная философия продолжает оставаться основополагающей дисциплиной в единой системе познания природы, культуры и человеческой личности, она даёт целостность видению мира и человека в нём. Овладение предлагаемой программой курса «Философия» позволит студентам филологам(журналистам) определить собственную мировоззренческую позицию по важнейшим проблемам профессиональной деятельности, сформулировать необходимые предпосылки осознанного самоопределения в жизни, даст ориентиры для самостоятельного поиска ответов на вечные вопросы бытия, стимулирует активно участвовать в решении судеб своей страны, находящейся на переломном этапе развития.

 

 

Основными методами изучения данного курса являются:

·Чтение лекций и последующая работа с содержанием лекционного курса;

·Изучение учебной литературы;

·Реферирование и анализ первоисточников и научной литературы;

·Обсуждение теоретической проблематики на семинарских занятиях;

·Выполнение проблемных задач и научно-исследовательских работ.

 

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется с помощью оценки подготовленных в письменном виде творческих эссе, анализа текстов первоисточников, сообщений и докладов на семинарских занятиях, научно-исследовательских творческих работ. Итоговой формой контроля знаний по всему курсу философии является дифференцированный зачёт.

 

Раздел I.

1. Место дисциплины в подготовке бакалавров по профилям подготовки «конвергентная журналистика».

1. Цели и задачи дисциплины

Целями учебной дисциплины «Философия» являются: формирование представления о специфике философии как способа познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с будущей профессиональной журналистской деятельностью, выстраивание оптимальных образа жизни и отношений с обществом, природой, другими людьми; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Основными задачами дисциплины являются развитие у студентов творческой философской культуры мышления, умения решать проблемные смысложизненные ситуации и занимать взвешенную, разумную индивидуальную и социальную позиции.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла преподаваемых дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

- способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК – 2).

- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК – 3).

- способности понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК – 5).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать движущие силы и закономерности исторического процесса, политические социально и личностно значимые философские проблемы, роль гуманистических ценностей и нравственных принципов в деле сохранения и развития современной цивилизации, окружающей природы, человека.

Уметь использовать знание закономерностей исторического процесса, ключевых философских проблем и философского инструментария в деле сохранения и развития современной цивилизации, природы, человека.

Владеть профессиональными философски фундированными знаниями, ориентированными на работу с людьми через каналы СМИ в координатах сложившихся в обществе гуманистических ценностей и нравственных принципов; навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, а также навыками участия в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 часа)

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
I II
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Семинары      
Самостоятельная работа      
В том числе:      
Творческая работа (эссе)      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточной аттестации Дифференцированный зачёт    
Общая трудоемкость 144 часа   144 часа
Зачетная единица      

 

Формы контроля:

-текущий контроль-

Домашние задания по материалам прочитанных лекций объёмом 3-4 страницы письменного текста.

-промежуточный контроль-

Выступление на семинарах с докладами и рефератами в течение 7-10 минут, участие в дискуссиях, прохождение тестирования по теме семинара.

-итоговый контроль-

Дифференцированный зачёт в устной форме по вопросам программы курса (50 минут), каждый билет включает два вопроса.

Основные слагаемые итоговой оценки:

- выступления на семинарах(40%)

- рефераты(30%)

- дифференцированный зачёт(30%)

Реферат выполняется в письменной форме на основе изучения научной учебной литературы и первоисточников по избранной теме.

Шрифт – 14 кегль, интервал – полуторный, объём – 12-13 стр. машинописного текста.

 

 

Раздел II

Содержание дисциплины: тематика, литература, формы и планы учебной работы(лекций, семинарских занятий), аттестация

1. Тематический план изучения дисциплины «Философия» (общая трудоемкость дисциплины в часах)

№ п/п Название темы Лекции Семинары Самостоятельная работа Всего
  Философия, ее предмет, проблемы, функции        
  Основные этапы и направления развития философии        
  Философские проблемы бытия        
  Сознание        
  Познание и знание        
  Философия природы        
  Общество как объект философского анализа        
  Личность        
  Информация        
Контрольные работы     В т.ч. 12  
Рефераты     В т.ч. 20  
Домашнее задание     В т.ч. 20  
Всего        

 

Общая трудоемкость дисциплины «Философия» составляет 144 ч. = 4 зач. ед. по ФГОС – 3.

 

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1: Философия, ее предмет, проблемы, функции.

Философия как особая форма познания, создающая рациональными средствами предельно обобщенную картину мира, включающую в себя человека и его проблемы. Проблема человека – центральная проблема философии. Философия как вид мировоззрения. Типы мировоззрения (мифологическое, религиозное, философское), их общие черты и особенности. Предмет философии и его историческое изменение. Место и роль философии в культуре. Философия как особое самосознание культуры, активно воздействующее на ее развитие. Роль философской рефлексии. Философское знание и средства его выражения: идеи, понятия, образы, символы. Философские категории как особые идеальные объекты, язык философии и инструментарий познания реальности. Структура философского знания. Функции философии: мировоззренческие (гуманистическая, культурно-воспитательная, аксиологическая, отражательно-информационная) и методологические (эвристическая, интегрирующая, логико-гносеологическая, критическая). Роль философской культуры в профессиональной деятельности специалистов коррекционной педагогики.

Тема 2 Основные этапы и направления развития философии(обзор).

Философия Древнего Востока (Индия, Китай).Античная философия. Классическая греческая философия: Сократ, Платон, Аристотель. Философия Средневековья. Особенности философии эпохи Возрождения. Эмпиризм и рационализм философии Нового Времени. Французский материализм XVIII века. Классическая немецкая философия: И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейрбах. Постклассическая философия: марксизм, контррационалистическая тенденция в западной философии XIV – XX веков.

Русская философия: основные этапы и центральные идеи. Философские идеи современной западной философии.

Тема3 Философские проблемы бытия.

Понитие бытия. Бытие и небытие.Становление представлений о бытии в истории философской мысли.Монистические и плюралистические концепции бытия.Формы бытия. Бытие человека.

Понятие материального и идеального.Исторические метаморфозы категории «материя». Вещественно-субстратное и субстанционально-аксиологическое представление о материи.

Уровни организации материи и её атрибутивные свойства. Движение и покой. Формы движения материи.

Становление и развитие представлений о пространстве и времени. Пространственно-временной континуум.

Хаос и порядок. Системность и организация. Понятие развития. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

 

Тема4 Сознание.

Сознание – одна из центральных категорий философии. Многомерность многоаспектность сознания. Топография «поля» сознания. Безсознательное, сознательное и сверхсознательное в человеке.

Мозг и сознание. Мышление как процесс и форма объединения действительности. Рассудок и разум. Самосознание. Сознание и межполушарное ассиметрия мозга. Специфика лево- и правополушарного мышления и поведения.

Тупики сознания: «нулевое сознание», «разорванное сознание», раздвоенное сознание, «антисознание», псевдосознание или сознание в «прелести».

Психоанализ. Трансперсонализм. Сознательное усилие человека как условие его включения в смысловое поле Универсума. Сознательная эволюция человека.

Тема5 Познание и знание.

Мир как непроявленное знание.

Познание как духовное и практическое освоение мира. Познание, творчество, практика.

Обобщённые образы субъектов познания и знания: «пророк», «мудрец», «философ», «учёный», «художник».

Человек познающий. Понимание и объяснение. Традиционные объективно-научные методы познания. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности.

Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Вненаучные методы познания: интроекция, вчувствование и др. Вера и знание.

Проблема истины. Открытие как процесс открывания миру себя. Знание и система образования.

Тема6 Философия природы.

«Книга природы» и проблема её философского прочтения. Натурофилософия. Пантеизм. Гилозоизм. Механистический взгляд на природу. Представление о природе как воплощении Инструментального Разума.

Философия природы Ф.В.И. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля, Л. Фейрбаха.

Русская философия природы(славянофилы, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин, В.И. Вернадский и др.)

Человек как часть природы.

Антропотехногенное давление на природную среду и проблемы выживания человека.Сквозьвременная устойчивость призыва: «Назад к природе»(философия Возрождения, Жан-Жак Руссо, движение «зелёных»)

Экология – наука о жизни человека в земной природе в соответствии с её законами.Гармония и здоровье природы и человека как сообщающиеся сосуды. Идея Н.Н. Моисеева о коэволюции человека и природы.

Парадигма взаимодействия человека с природой П.К. Иванова.

Тема7 Общество как объект философского анализа.

Изменение представлений об обществе в историко-философской ретроспективе.Структура общества. Сферы общества. Общество как динамичная система. Типы общественного развития(эволюционный, реформистский, революционный). Теория развития общества. Формационный подход к развитию общества(К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин).

Цивилизационный подход к развитию общества(Н.Я. Данилевский, А. Тойнби).

Культурологическая теория развития общества(О. Шпенглер).

Концепции «индустриального», «постиндустриального», «информационного» общества.

Различные подходы к определению смысла общественного развития (Н. Бердяев, К. Ясперс, Ф. Фукуяма).

Тема8 Личность.

Личность – индивидуальность – общность. Структура личности. Естественно-природный потенциал и социализация, образование, самообразование, воспитание и самовоспитание личности.

Свобода, независимость и ответственность личности. Личностные альтернативы, выбор и свобода воли.

Человеческие состояния(судьба, альтруизм, страх, тоска, одиночество, агрессивность и др.) как философские проблемы.

Любовь как обретение мира, сила социального единения, способ жизни и развития человека.

«Мир любви» и «порядок любви» (М. Шеллер).

Человек и природа. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Будущее человека.

Тема9 Информация. Человек в информационно-технотронном обществе.

Информация: истоки и смысл понятия, виды, свойства, способы хранения и передачи. Информация как свидетельство фундаментальной взаимосвязи и нераздельной слитности Вселеной. Человек как информационная, текстовая структура. Информационная ёмкость молекул ДНК. Информация природы и социальная информация.

Понятие «информационное общество его критерии и черты.

Революционирующее воздействие информационных технологий на производство, социальную жизнь, политику и духовное состояние общества.

Перспективы изменения характера труда, быта, расселения, психологии и форм общения человека в результате «информационно-компьютерной революции».

Социально-философские последствия развития системы Интернет.

Виртуальная реальность как проблема современного этапа развития информационного общества. Человек в потоках информации(вербальном, сенсорном, структурном). Проблемы информационной этики в деятельности современных СМИ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

I. Основная литература (учебники и учебные пособия)

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Изд. 3-е.перераб. и доп., М., 1997.

2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.

3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.. Философия. М., 2002.

4. Вольф Р.П. О философии. Учебник. Пер. с англ. М., 1996.

5. Вундт В. Введение в философию. М., 1998.

6. Гуревич П.С. Философия. Учебник для психологов. М., 2004.

7. Зеньковский В.В. История русской философии. в 2 тт. Л., 1991.

8. Ильин В.В. История философии. СПб., 2005.

9. Каратини Р. Введение в философию. М., 2003.

10. Коплстон Ф. История средневековой философии. М., 1997.

11. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. В 2тт. М., 2003

12. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. М., 2004.

13. Марков Б. Философская антропология. СПб. 1998.

14. Мир философии. часть 1, 2. М., 1991.

15. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997.

16. Основы философии. Учебное пособие. М., 1997.

17. Современная западная философия. Словарь. М., 1991.

18. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для технических вузов. М., 2000

19. Философия. Учебник. Ред. Горюнов В.П., Сидорина Т.Ю. М: Гардарики, 2005.

20. Философия. Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю.. третье издание, перераб. и допол., М: Гардарики, 2005.

21. Философия. Учебник. Под ред. Караваева Э.Ф., Шилкова Ю.М., М., 2004.

22. Философия. Учебник. Ред. Лавриненко В.П. Изд. Третье. М: Юристь, 2005.

23. Философия. Учебник. Ред. Митрошенкова О.А. М: Гардарики, 2005.

24. Хрестоматия по истории философии. учебное пособие для вузов. В 3 чч. Отв. Ред. Микешина Л.А. М. 1997.

25. Хрестоматия по философии. Учеб. пособие. Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. М. 1997.

26. Хрусталев Ю.М. Философия. Учебник. М., 2006.

 

II. Дополнительная литература.

1. Абаньяно Н. Мудрость философии. СПб., 1997.

2. Абишева А.Г. О понятии «ценность». Вопросы философии. 2002, №3.

3. Автономова Н.С. Фрейд в России и Европе: парадоксы «второго пришествия». Вопросы философии. 2000. №10.

4. Акчурин И.А. Новая фундаментальная онтология и виртуалистика. Вопросы философии. 2003. №9.

5. Андреев И.Д. Человек по имени деньги. Вопросы философии. 2002. №11.

6. Баженов Л.Г. Кремлянский З.И., Степанов Я.К. Эволюция материи и ее структурные уровни. Вопросы философии. М., 1989.

7. Баруллин В.С. Социальная философия. М., 2005.

8. Борзенков В., Фролов И. Познание человека: комплексный подход. Свободная мысль. 1998. №5.

9. Вебер М. избранные произведения. М., Л., 1996.

10. Владимиров Ю. Пространство и время, размерности явные и скрытые. М., Л., 1989.

11. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.

12. Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума. Вопросы философии.2000. №1

13. Галактионов А., Никандров П. Русская философия IX-XIX вв. Л., 1989.

14. Гарсия Д.О понятии «культура» и «цивилизация». Вопросы философии. 2002. №12.

15. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001.

16. Гусейнов А.А. Об идее абсолютной морали. Вопросы философии. 2003. №3.

17. Диалектика социальных отношений и современность. М.: МЭСИ. 1995.

18. Диалог цивилизаций: Восток-Запад. Вопросы философии. 1998. №2.

19. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., Л., 1986.

20. Дубровский Д.И. Проблема духа и тела: возможность решения. Вопросы философии. 2002. №10.

21. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: «Канон». 2002.

22. Евлампиев И.И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека. Вопросы философии. 2002. №2.

23. Жданов Г.Б. Информация и сознание. Вопросы философии. 2000. №1.

24. Замалеев А. Курс истории русской философии. М. 1996.

25. Западная философия XX века. М.: Итерпрайс. 1994.

26. Западная философия: итоги тысячелетия. СПб. Екатеринбург. 1997.

27. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 тт. Л. 1991.

28. Зинченко В.А. Размышления о душе и ее воспитании (Час Души). Вопросы философии. 2002. №2.

29. Зотов А.Ф. Современная западная философия. М. 2001.

30. Иванов Е. Материя и субъективность. Саратов. 1998.

31. Ильенков Э. Философия и культура. М. 1991.

32. Ильин В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М. Л. 1994.

33. Иноземцев В. Теория постиндустриального общества как методологическая парадигма российского обществоведения. Вопросы философии. 1997. №10.

34. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. Под ред М. Корпеева. СПб. 1998.

35. История философии в кратком изложении. М. 1991.

36. История философии. Запад – Россия – Восток. В 4-х книгах. М. 1995-1999.

37. Каган М.С. Метафоры бытия и небытия. К постановке вопроса. Вопросы философии. 2001. №6.

38. Карл Маркс и современная философия. М. Л. 1999.

39. Кедров Б.М. Беседы о диалектике. М. 1983.

40. Князева В., Курдюмов С. Синергетика как новое мировидение. Вопросы философии. 1992. №12.

41. Коган Л. А. О будущем философии. Вопросы философии. 1996. №7

42. Коган Л.А. Закон сохранения бытия. Вопросы философии. 2001 №4.

43. Коломийцев В. Цивилизация XXI в. Некоторые современные концепции. Свободная мысль. 1996. №11.

44. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М. 2004.

45. Кутырев В.П. Оправдание бытия. Вопросы философии. 2000. №5.

46. Кучевский В.Б. Философское учение о бытии и субстанции. М. 1993.

47. Кучевский В.Б. Анализ категории материи. М. 1983.

48. Кучевский В.Б. Диалектическая концепция развития. М. 1996.

49. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритизм. ПСС. Т18.

50. Лешкевич Т.Г. Философия науки. М. 2005.

51. Мамардашвили М. Как я понимаю философию? М. 1990.

52. Международная конференция «Философия естествознания XX в.: итоги и перспективы» Вопросы философии. 1997. №10.

53. Международный московский синергетический форум (некоторые итоги и перспективы). Вопросы философии. 1996. №11.

54. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М.: Прогресс, Традиция. 2002.

55. Мировая цивилизация: проблемы развития. Под ред. М. Росенко. Сб. науч. трудов. СПб 1995.

56. Моисеев Н. Еще раз о проблемах коэволюции. Вопросы философии. 1998. №8.

57. Моисеев Н. Человек во Вселенной и на Земле. Вопросы философии. 1990. №6.

58. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. М. 1977.

59. Никифоров А.Л. Природа философии. М. «Идея Пресс». 2001.

60. Нуриев Д.А. Понятие материи в философии. Уфа. 1995.

61. Ойзерман Л.Д. Материалистическое понимание истории: плюсы и минусы. Вопросы философии. 2001 №2.

62. Познание в социальном контексте. М. 1984.

63. Поляков Л.Н. К проблеме общественных формаций. Вопросы философии. 2003. №6.

64. Пригожин П., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.

65. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск. 1997.

66. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. Т.1-4. СПб. 1997.

67. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении. Вопросы философии. 2001. №3.

68. Рузавин Г.И. Синергетика и диалектическая концепция развития. Философские науки. 1989. №5.

69. Русские мыслители. Ростов. 2003.

70. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. СПб: «Алетейя». 2001.

71. Русский космизм. Антология философской мысли. М. 1993.

72. Синеокая Ю.В. Проблема сверхчеловека у Соловьева и Ницше. Вопросы философии. 2002. №2.

73. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М. 2000.

74. Смирнов И.П. Бытие и творчество. СПб. 1996.

75. Современная теория познания. М. 1992.

76. Соколов В.В. Средневековая философия. М. 1979.

77. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. М. 1996.

78. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М. 1992.

79. Социальная теория: к новой парадигме (материалы «круглого стола»). Полис. 1995. №4.

80. Спор о диалектике. Вопросы философии. 1995. №1.

81. Степин В. Динамика научного познания как процесс самоорганизации. М. 1994.

82. Степин В. Российская философия сегодня: проблемы настоящего и оценки прошлого. Вопросы философии. 1997. №5.

83. Степин В., Кузнецова Л. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М. 1994.

84. Столович Л.Н. Диалог и диалектика. Вопросы философии. 2002. №11.

85. Сумерки богов (Ф. Ницше, З.Фрейд, А. Камю, Э. Фромм, Ж-П. Сартр). М. 1991.

86. Тойнби А. Постижение истории. М. 1991.

87. Тоффлер А. Новая волна на Западе. М. 1986.

88. Феномен человека. Антология. М. 1993.

89. Философия и политика (материалы «круглого стола»). Вопросы философии. 1998. №1.

90. Философия и цивилизация: материалы Всероссийской конференции 30-31 октября 1997 г. СПб. 1997.

91. Философия техники: История и современность. М. 1996.

92. Флоренский П.А. Личность Сократа и лицо Сократа. Вопросы философии. 2003. №8.

93. Хайдеггер М. Бытие и время. М. 1997.

94. Хилл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб. 1997.

95. Хоружий С.С. Человек и его три дальних удела. Новая антропология на базе древнего опыта. Вопросы философии. 2003. №1.

96. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М. 1999.

97. Чанышев А. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки). Вопросы философии. 2001. №2.

98. Шохин В.К. «Проект» персоналистической антропологии и философии ценностей. Вопросы философии. 2002. №6.

99. Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е. изд. Т. 20.

Программное обеспечение. Электронные информационные ресурсы.

1. Национальная философская энциклопедия: https://www.terme.ru

2. Философский портал: https://www.philosophy.ru

3. Портал «Философия online»: https://www.phenomen.ru

4. Электронная библиотека по философии: https://www. filosof .historic.ru

5. Электроная гуманитарная библиотека: https://www.gumfak.ru

6. Викизнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: https://www.wikiznanie.ru

7. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: https://www.wikipedia.org

8. Инновационная образовательная сеть «Эврика»: https://www.eurekanet.ru

9. Центр дистанционного образования «Эйдос»: https://www.eidos.ru

 

 

Семинар по теме 1. Философия и ее роль в жизни общества и человека. (2 часа.)

Вопросы:

1. Философия как специфический способ духовно-теоретического освоения мира. Мировоззрение, его исторические типы: миф, религия, философия. Сущность философии – осмысление всеобщих проблем мира и человека.

2. Историческое изменение предмета философии. Основные проблемы философии (онтология, гносеология, аксиология, антропология). Основной вопрос философии.

3. Предназначение и функции философии. культура философского мышления – фундамент профессиональной деятельности.

 

Темы рефератов:

1. Философская рефлексия.

2. Специфика философского знания.

3. Философия и мировоззрение.

4. Философия и мифология.

5. Философия и религия.

6. Гуманистическая сущность философии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.