Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 36 аудиторных часов , 2 зачетные единицы (2 кредита) Вид учебной работы Всего часов Семестры




Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 36 аудиторных часов, 2 зачетные единицы (2 кредита)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Семинары (С)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Рефераты, эссе          
Домашние задания (подготовка к тренинг – семинару, анализ кейс-стади конфликтов в ГМУ)          
Участие в тренинг - семинаре          
Вид итоговой аттестации: зачет (ролевая игра) и 1 контрольная работа (реферат)          
Общая трудоемкость 72 часа, 2 зачетные единицы (2 кредита).          

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1.   Общая характеристика переговорного процесса: специфика управления конфликтами в ГМУ. Актуальность многообразия возможностей и форм участия в переговорах. Социальная потребность в повышении межкультурной, и конфликтологической, коммуникативной компетентности современных управленцев (менеджеров), участвующих в организации и проведении деловых переговоров. Процедурный подход. Социальные технологии подготовки к переговорам. Процесс принятия социально-экономических и социально-политических решений. Анализ переговорного процесса: с позиций «рационального выбора», психологического, институционального, интеракционистского, системного направлений. Виды переговоров. Совпадение, различие, конфликт интересов сторон. Сложности переговорной деятельности. Типичные ошибки при ведении переговоров. Всегда ли необходим консенсус? Предварительные договоренности при подготовке соглашения по процедуре переговоров: процедурное соглашение в рабочей группе. Согласование элементов протокола, обязательных позиций, норм, правил делового этикета (при необходимости - учет этнокультурной и конфессиональной специфики участников переговоров).
2.   Организация и проведение переговоров Подготовка и организация переговоров. Специфика деловой переписки в ходе организации переговорного процесса. Содержательная фиксация контекста коммуникации (телефония, факс, мобильная связь, электронная почта). Порядок встречи делегаций. Приветствия и представления. Предварительное согласование с партнерами по переговорам принципов рассадки по автомобилям. Рассадка за столом переговоров. Выбор места встречи, организация протокольных мероприятий, формирование делегаций, назначение главы делегации. Предварительные консультации с партнером. Подготовка позиции. Выбор стратегии. Подготовка возможных вариантов решения на переговорах, способов аргументации. Методы подготовки к переговорам. Ведение досье и рабочих дневниковых записей участников.
3. Стратегия и тактика ведения переговоров и управления конфликтами. Структура и динамика переговорного процесса. Конфликт интересов и «позиционный торг». Переговоры с установкой на реализацию интересов. Совместный поиск НАОС – наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению. Процедура подготовки к работе над «единым текстом». Возможные стратегии ведения переговоров. Теория игр, описание различных стратегий переговоров. Подходы Р. Фишера, У. Юри; У. Мастенбрука, Ч. Л. Карраса и др. к стратегиям ведения переговоров. Тактика ведения переговоров. Соотношение стратегии и тактики. Виды тактических приемов: эффективность их использования. Специфика тактики ведения переговоров в экстремальной ситуации, в ЧС.  
4.   Переговоры по урегулированию конфликтов: функции посредника (медиатора).   Социальные технологии урегулирования крупномасштабных региональных конфликтов. Международное медиаторство. Установление рабочих отношений с конфликтующими сторонами. Предложение организации многосторонних международных переговоров. Посредничество и консультирование при ведении переговоров. Эффективное медиаторство: роль посредника на переговорах. Задачи и виды посреднической деятельности; функции медиатора.  
5. Психологическая природа общения на переговорах. Психологические аспекты межличностной, межкультурной коммуникации, общения и восприятия партнеров по переговорам. Учет психофизиологических реакций. Не пытайтесь убеждать «глухого». Методика активного слушания. Социально-психологические приемы постановки целевых вопросов. Невербальные средства общения на переговорах: их значимость в анализе социально-психологических ресурсов реагирования участников переговорного процесса. Специфика невербальных и паралингвистических компонентов и средств общения в различных этнических культурах.  
6.     Межкультурная коммуникация на переговорах.     Переговоры с деловыми партнерами на Ближнем Востоке. Учет интенсивных социальных и экономических перемен в арабском мире. Специфика процедуры начала и завершения переговоров. Табурованная тематика и паралингвистика в процессе переговоров с арабами. Переговоры с турецкими партнерами. Специфика выбора посредника на переговорах. Этноэтикет социально структурированного общения. Ценностно-нормативная регламентация неформального общения. Региональная и национальная специфика организации и проведения переговоров в Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Трудности переговоров с японцами и китайцами. «Чжимао»: стратагемы и тактические приемы китайской дипломатии. Специфика японского этикета общения в процессе и после завершения переговоров. Универсальная субкультура организации переговорного процесса. Многообразие европейских культур. Специфика восприятия российских партнеров. Взаимные этнические стереотипы. Требования к внешнему виду участников переговоров. Нормы официального общения Специфика национальных стилей ведения переговоров в Западной, Центральной и Восточной Европе. Типичные ошибки межкультурных контактов и восприятия. Этикет делового сотрудничества в Северной Америке. Парадоксы восприятия норм общения с канадцами и американцами на переговорах. Необходимость установления коммуникативно-деловых ассоциаций. Учета специфики невербальных средств и знаков общения на переговорах. Специфика общения с западными партнерами в разных ситуациях: клубного общения, официальных приемов, участия в фуршетах и «коктейль–парти», вечеринках, «барбекю» в загородном доме - адекватность ситуации (стиль одежды, манеры, тосты). Единая субкультура европейского этикета и национальная специфика.
7. Современные технологии управления конфликтами, модели их урегулирования и разрешения. Сущность, факторы, многообразие и специфика современных форм проявления социальных конфликтов в ГМУ: социальных технологий управления по урегулированию и разрешению конфликтов. Дилемма национальной и международной безопасности и конфликта. Механизм и процедуры организационного обеспечения социального партнерства государственных и неправительственных структур, при разрешении внутренних и транснациональных конфликтогенных проблем, возникающих в условиях глобализации. Специфика использования социальных технологий в политических конфликтах, предупреждения эскалации «конфликтов нового поколения», «конфликтов идентичностей». Социальные технологии разрешения крупномасштабных межэтнических конфликтов. Социальное управление в международно-политических конфликтах: глобальный и региональный уровни организации международного взаимодействия и социального партнерства. Социологическое видение обеспечения экспертизы и анализа «конфликтов нового поколения» - современных вооруженных конфликтов, локальных войн, терроризма. Способы (модели) управления процессом переговоров и урегулирования крупномасштабных социальных конфликтов.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.