Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности использования группы в прохождении педагогической практики






 

«В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для пользователей в возрасте от 14 до 24 лет. Эта социальная сеть также является и лидером по активности посещения проекта пользователями. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени[13].

В этом можно убедиться и на примере опроса, представленном в Приложении 1. Все 24 респонденты зарегистрированы в социальных сетях и проводят большее время в «ВКонтакте», чем в других.

На третий вопрос «Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?» 9 респондентов ответили «Да, без проблем», следующие 8 – «Нет, там необходимая мне информация и контакты», остальные 7 затруднились ответить.

11 респондентов из 24 социальные сети используют как общение с друзьями и помощь в сфере учебы, следующие 8 респондентов используют как отслеживание новостей людей и компаний и общение с друзьями, последние 5 – помощь в сфере учебы и для развлечений игр и др. досуга, ни один из респондентов не выбрал вариант ответа: «Для развлечений игр и др. досуга и отслеживание новостей людей и компаний».

На вопрос «Как часто вы общаетесь в социальных сетях на учебную тему» ответили «Каждый день» 9 из 24 респондентов, «Раз в неделю» - 7 респондентов, «Раз в месяц» - 6, «Несколько раз в полгода» – 2.

14 респондентов из 24 считают, что социальные сети помогают решать проблемы с учебой, 1 респондент думает, что не помогают, а остальные 9 ответили «Частично».

В социальных сетях 6 респондентов ищут видео-, аудиоматериалы, презентации – 7, рабочие и поурочные планы – 7, другое ответили 4.

7 респондентов из 24 сидят в блогах, остальные 17 не сидят.

И 20 респондентов не создавали свои блоги, только 3 создавали.

Поэтому именно социальная сеть «ВКонтакте» из-за высокой степени активности и вовлеченности в нее современных студентов была выбрана в качестве площадки для организации группы «Виртуальная педагогическая практика».

Возможности использования группы «Виртуальная педагогическая практика»:

1. Блок «Ссылки».

В данном блоке можно добавлять файлы всех расширений MS Officce в виде документов.

Также можно просматривать уже добавленные файлы, например, файл «Язык программирования Паскаль».

Для этого необходимо перейти по нужной ссылке, после чего начнется загрузка документа.

Рис.60. Страница документов.

 

После чего откроется страница с его названием.

Рис.61. Вкладка «Язык программирования».

 

Далее над строкой состояния появится панель загрузок.

Рис.62. Панель загрузок.

 

Возможно так же, вводя в поисковой строке название документа, найти данный файл.

Рис.63. Страница документов.

 

2. Блок «Видеозаписи».

В данном блоке можно, как и в предыдущем, вводя в поисковую строку название видеозаписи, найти его.

Рис.64. Страница видеозаписей.

В группе «Виртуальная педагогическая практика» 4 альбома.

Для того, чтобы просмотреть видеозапись на тему «Delphi 7»? надо щелкнуть по этому альбому.

Рис.65. Альбомы видеозаписей.

 

После чего откроется страница с полным списком видеозаписей по данной теме.

Рис.66. Видеозаписи альбома «Delphi 7».

Чтобы просмотреть видеозапись, надо только нажать на нее и повится следующее окно.

Рис.67. Видеозапись «Изменяем цвет фона программы в Delphi 7 нажатием на кнопку»

 

3. Блок «Ссылки».

В данном блоке по добавленным ссылкам можно переходить на сайты как на внутренние, так и на внешние.

Рис.68. Окно «Ссылки».

 

Например, на сайт Министерства Образования и Науки РФ.

Рис.69. Сайт Министерства Образования и Науки РФ.

 

4. Стена группы.

На стене группы можно оставлять свои сообщения, делиться своими впечатлениями, поздравлять с праздником. На эти записи участники группы могут оставлять свои замечания и комментарии. Так Алена Кочеткова с Владивостока попросила о помощи:

Рис.70. Стена группы «Виртуальная педагогическая практика».

 

Еще некоторые из возможностей – это прослушивание и добавление музыки, просмотр и добавление фотографий, добавление тем для обсуждений и участвовать в них.


Заключение

 

Социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.

Социальные сети дают безграничные возможности саморазвития: здесь можно посмотреть любой заинтересовавший фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Можно использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.

Так как «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом, а так же лидером по активности посещения проекта пользователями, мы выбрали данную социальную сеть в качестве учебной площадки.

Для решения проблемы нами разработана группа «Виртуальная педагогическая практика». Нами разработана структура, контент данной группы.

Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

При разработке ЭОР мы ориентировались на современные формы обучения, обеспечивая при этом совместимость с традиционными учебными материалами.

В интерактивном курсе в максимальной степени использованы преимущества аудиовизуального представления учебных материалов. Курс базируется на интерактивных технологиях, обеспечивающих активное взаимодействие ЭОР с обучаемым.

 


Список литературы

 

1. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, 2012.

2. Винник Д.В. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу, 2012.

3. Гришакова Е. Социальные сети и их классификация, 2012.

4. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / О. А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.

5. Можаева Г.В., Фещенко А.В.. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев, 2012.

6. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.

7. Фещенко А.В.. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития.

8. Boyd, Ellison. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship, 2007. – URL: https://jcmc.indiana.edu/vol13/issue1/boyd.ellison.html (Дата обращения – 10.10.2013)

9. Все о социальных сетях. Влияние на человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://secl.com.ua/article-vse-o-socialnyh-setjah-vlijanije-na-cheloveka.html#part41 (Дата обращения – 23.09.2013)

10. Влияние социальных сетей на человека [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://beautyhuman.ru/vliyanie_socialnyh_setey_na_cheloveka (Дата обращения – 02.10.2013)

11. The Facebook classroom: 25 Facebook Apps That Are Perfect for Online Education. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: www.collegedegree.com/library/college-life/15-facebook-apps-perfect-for-online-tducation. (Дата обращения – 15.10.2013)

12. 50 Reasons to Invite Facebook Into Your Classroom. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.online-college.org/2011/07/18/50-reasons-to-invite-facebook-into-your-classroom/(Дата обращения – 25.10.2013)

13. TRADOC Regulation 350-6. – URL: https://www.tradoc.army.mil/tpubs/regs/tr350-6.pdf (Дата обращения – 18.10.2013)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.