Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с программой электронной почты 87






Москва

 


 

Антонова Г.М., Байков А.Ю.

 

.

 

 

Рецензенты:

 

Изложен основной учебный материал по дисциплине " Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций" для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей в соответствии с учебной программой.

 

 


Оглавление

 

Предисловие 6

Тема 1. Общие сведения об Internet 8

1.1. Информационные технологии и общество 8

1.1.1.Понятие " информационное общество" 8

1.1.2. Internet как глобальная информационная среда 11

1.1.3. Internet и информационные технологии 13

1.1.4. История возникновения сети Internet 14

1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet 18

1.2.1. Пакеты данных ( информационные пакеты) 18

1.2.2. Протоколы 19

1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов 20

1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель OSI) 21

1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов 25

1.2.6. Клиенты и серверы 26

1.2.7. IP-адреса и классы сетей 27

1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол TCP/IP 30

1.2.9.Система доменных имен (DNS ) 32

1.2.10. Определение сети Internet 36

1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы 37

1.2.12. Электронная почта 40

1.2.13. Структура адреса электронной почты 44

1.2.14. Электронная почта через Web 45

1.2.15. Ресурс WWW 47

1.2.16 Структура URL- адреса 49

1.3. Компьютерные сети 54

1.3.1. Классификация компьютерных сетей 54

1.3.2. Компьютерные коммуникации. Использование телефонных сетей для передачи данных 58

1.3.3 Компьютерные вирусы 64

Тема 2. Работа с броузером 72

2.1. Начало работы в Internet 72

2.2. Навигация в Internet 75

2.3. Поиск в Internet 77

2.4. Сохранение результатов поиска 82

2.5. Закладки 83

Тема 3. Работа с электронной почтой 85

 

3.1. Основы электронной почты 85

Настройка программы для работы с электронной почтой 87

Работа с программой электронной почты 87

3.1.3. Создание электронной Web-почты 89

3.2. Обмен сообщениями 91

3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook-

Express 91

3.2.2. Получение и отправка Web-почты 95

3.3. Работа с адресной книгой 96

3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты 96

3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги 98

Тема 4. Создание HTML-документов 99

4.1. Элементы языка HTML 99

4.1.1. Создание HTML-документа в блокноте (Notepad) 99

4.1.2. Структура языка HTML 100

4.1.3. Форматирование текста 103

4.1.4 Анимация текста 110

4.1.5. Вставка рисунков 111

4.1.6. Вставка гиперссылок 112

4.1.7. Рисунки-гиперссылки 115

4.1.8. Списки 116

4.1.9. Таблицы 119

4.1.10. Фреймовые структуры 123

4.2. Публикация и использование Web-страниц 128

4.2.1. Компоновка сайта 128

4.2.2. Размещение сайта на сервере 128

4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах 129

4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц 130

4.2.5. Баннеры и баннерная реклама 131

4.2.6. Электронная коммерция 133

4.2.7. Электронный документооборот 136

4.2.8. Электронная подпись 137

4.2.9. Электронные деньги 140

 

Тема 5. Интернет и общество 146

 

5.1. Социальные сети 146

5.2. Услуги социальных сетей 148

 

Вопросы для самоконтроля 151

Список терминов 162

Список литературы 172

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современный этап развития человечества характеризуется переходам от индустриального общества к информационному, в котором основным предметом собственности является информация, основными продуктами – информационные продукты, основными технологиями - информационные технологии. Предпосылкой для этого перехода служит неуклонно возрастающая доля информационной составляющей во всех товарах и услугах и возрастающее с огромной скоростью количество чисто информационных товаров и услуг (программные продукты, базы данных, сотовая связь и т.д.). Информационное общество характеризуется очень высокой степенью общемировой интеграции, как информационной, так и экономической. Для такой интеграции необходима единая общемировая информационная среда. Этой средой постепенно становится глобальная компьютерная гиперсеть Internet.

Дисциплина " Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций" посвящена введению в Internet.

Главная цель изучения курса состоит в ответе на вопросы " Что такое Internet? ", " Из чего состоит современный Internet? ", " Как использовать Internet в работе и в повседневной жизни? " и в овладении практическими навыками работы в системе Internet. Программа курса базируется на Государственных стандартах по экономическим, финансовым, юридическим и гуманитарным специальностям, а также на европейском стандарте изучения информационных дисциплин ECDL.

В результате изучения курса " Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций" студент должен

знать:

- историю возникновения и общую структуру сети Internet;

- общие принципы работы протоколов сети Internet;

- технологию работы с основными прикладными программами-клиентами;

- терминологию, используемую при описании ресурсов сети Internet;

- способы доступа к основным информационным ресурсам по своей специальности;

- методы защиты информации при работе с Internet;

- формат HTML и структуру HTML – документов.

- уметь:

- работать с программами Outlook Express и Internet Explorer;

- вести деловую переписку по электронной почте;

- разыскивать необходимую информацию в Internet;

- создавать простые HTML-документы.

Несколько слов об использованных обозначениях.

Материал пособия разбит на 4 темы, которые в свою очередь разбиваются на разделы и подразделы. Номера темы, раздела и подраздела отделяются точкой. Например, 1.1.12 – подраздел 12 раздела 1 темы 1. Рисунки и таблицы имеют нумерацию, состоящую из номера темы и номера рисунка (таблицы). Например, Рис. 1.3 – третий рисунок темы 1.

Заголовки тем, разделов и подразделов выделены полужирным шрифтом. Также полужирным шрифтом выделены некоторые важные обозначения.

Важные понятия, значения которых раскрываются в данном месте, выделены подчеркиванием. Значения всех подчеркнутых терминов необходимо знать.

Наконец, пункты меню, названия кнопок и другие текстовые элементы пользовательского интерфейса выделяются курсивом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.