Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический менеджмент






1. Стратегия: понятие, структура, содержание.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей (А. Чандлер – автор одной из первых работ по стратегическому планированию).

Эти цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Частая смена целей развития предприятия может закончиться плачевно. Так как действия станут непонятны как внешним партнёрам (поставщикам, потребителям, инвесторам), так и его работникам. Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для приянятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». По И. Ансоффу существует 4 групповые стратегии:

- правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание - заданием;

- правила, по которым складываются отношения фирмы с её внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т.д.). этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса;

- правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность - основные оперативные приемы.

Стратегический менеджмент – деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям

Уровни управления: Стратегический, Тактический, Оперативны

 

2. Концепция стратегического управления.

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются:

- Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

- Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

- Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Основные задачи стратегического управления: - Формирование стратегического видения и миссии- Определение целей- Анализ состояния и развития среды- Разработка стратегии достижения целей- Внедрение и реализация стратегии- Контроль и регулирование реализации стратегии Управление на основе экстренных решений - Управление в условиях неожиданных событий, Управление по слабым сигналам, Управление на основе ранжирования стратегических задач, Управление на основе предвидения изменений - Выбор стратегических позиций, Стратегическое планирование по периодам

Управление на основе экстраполяции - Долгосрочное планирование, Целевое управление, Составление бюджетов капиталовложений, Составление текущих бюджетов

Управление на основе контроля - Финансовый контроль, Справочники и инструкции.

 

3.Формирование стратегического видения, миссии и системы стратегических целей организации.

Стратегическое видение – образ будущего состояния организации, который посредством системы существенных характеристик дает профессиональное качественное представление о бизнес-успехе организации в конкретной стратегической перспективе

Стратегическое видение помогает руководителю увидеть весь процесс формирования своего бизнеса, обнаружить его преимущества, чтобы потом их развить, и недостатки, чтобы потом их устранить. Стратегическое видение можно считать долгосрочной целью-образом. Как только она будет достигнута, ее следует сформировать вновь.

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления - это философия и предназначение, смысл существования организацииМиссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом «она формирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом..

" Украшать жизнь женщин во всем мире» (Mary Kay).

Цели – конкретные стратегические результаты, распределенные во времени, достижение которых является необходимым условием разрабатываемой стратегии

Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет свои цели: 1. Положение на рынке.2. Инновации. 3. Производительность. 4. Ресурсы. 5. Прибыльность..6. Управленческие аспекты. 7. Персонал. 8. Социальная ответственность.

цели предприятия. Обычно их разделяют на две группы: стратегические (на один год и более) и краткосрочные (срок менее одного года). Некоторые специалисты делят стратегические цели на долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет) и среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет).

Требования к целям: Конкретность, Измеримость, Определенность во времени, Достижимость, Разумная напряженность, Комплексный характер.

 

4. Стратегический анализ внешней среды организации.

Стратегический анализ внешней среды предприятия - это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений/

организации и могут на нее воздействовать.

Внешняя среда- это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Внешняя среда для компаний состоит из двух колец окруже­ния: ближнего и дальнего

Различают факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды)

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организаций. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей, конкурентов.(изучается след. Образом. проведение орг. Собраний, изучение мнения сотрудников, примеры др. орг., конференции.)

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но которые не менее сказываются на них.

К ним относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, экологические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами находятся вне сферы ее систе­ма ценностей и их приоритеты в обществе; социальная и экологическая ответственность; налоговая система институциональная структура; природные катаклизмы; криминализация внешних связей.

Для анализа макросреды используются разные методы: pest-анализ(исследуются политические, экономические, соц-ные, технологические факторы), прогнозирование, факторный анализ и т. Д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.