№
| Тема, раздел
| Планируемые результаты
| Кол-во часов
| Дата
|
|
|
| предметные
| Метапредметные и личностные (УУД)
| |
|
| |
1-2.
| Вводное занятие «В мире изделий». Инструктаж по ТБ на рабочем месте при работе с инструментами и материалами.
Сбор природных материалов, просушивание и подготовка к работе. Экскурсия в лесопарковую зону;
| Знать: ПБ на рабочем месте при работе с инструментами; виды и назначение различных материалов и инструментов;
Уметь: выполнять ПБ, пользоваться в работе различными инструментами и материалами;
собирать и готовить к работе природный материал
| Личностные:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;
проявление устойчивого интереса к предмету;
регулятивные:
учитывать выделенные учителем правил поведения и соблюдения техники безопасности на занятиях;
познавательные:
ориентироваться в системе знаний по работе с материалами и инструментами;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
доброжелательно и уважительно относиться к сверстникам и взрослым
| 2ч
|
|
| |
3.
| Плоскостные композиции из бумаги
| Знать:
технику выполнения аппликации, мозаики;
простейшие способы технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезание, склеивание;
уметь:
выполнять плоскостные изделия из бумаги по образцам, рисункам; с помощью приемов сминания, обрывания бумаги;
уметь выполнять симметричное вырезание
| Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению аппликаций, мозаики на заданную тему;
смыслообразование;
самоопределение;
нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:
умение организовать свою деятельность,
подготовить свое рабочее место;
Рационально размещать инструменты и материалы;
прогнозирование;
планирование;
контроль;
коррекция;
самооценка
познавательные:
анализ;
синтез;
сравнение объектов;
поиск и выделение нужной информации;
коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
планировать учебное сотрудничество;
владеть диалогической и монологической речью;
| 9ч
1ч
|
|
|
|
4.
| Аппликация «Мухомор»
| 1ч
|
|
|
|
5.
| Аппликация «Мой котенок»
| 1ч
|
|
|
|
6.
| Аппликация из мятой бумаги «Чудесный мир бабочек»
| 1ч
|
|
| |
7.
| Упражнения в вырезывании. Симметричные буквы и цифры
| 1ч
|
|
|
|
8.
| Упражнения в вырезывании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке
| 1ч
|
|
|
|
9.
| Мозаика из бумаги «Коврик»
| 1ч
|
|
|
|
10.
| Мозаика из бумаги. Грибной дождик.
| 1ч
|
|
|
|
11.
| Мозаика из бумаги. Мир животных.
| 1ч
|
|
|
|
12.
| Работа с бумагой в технике «оригами»
Приемы работы в технике «оригами». Базовые формы для сгибания бумаги. Птицы.
| Знать: систему условных знаков оригами и схемы складывания базовых форм, основные геометрические понятия;
Знать приемы разметки складыванием;
Уметь: следовать устным инструкциям при изготовлении изделия, читать и зарисовывать схемы изделий;
определять последовательность операций при изготовлении изделия;
создавать различные модели, постепенно переходя от простых к более сложным;
соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
| Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок в стиле оригами;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;
самоопределение;
нравственно-этическая ориентация;
регулятивные:
умение организовать свою деятельность,
подготовить свое рабочее место;
Рационально размещать инструменты и материалы;
прогнозирование;
планирование;
самоконтроль;
корректировка работ;
самооценка
познавательные: анализировать предлагаемое изделие;
исследовать конструкторско-технологические особенности предлагаемых изделий; выделять известное и неизвестное; создавать мысленный образ конструкции;
коммуникативные
участвовать в совместной творческой деятельности;
осуществлять сотрудничество;
слушать и понимать речь других
| 5ч
1ч
|
|
| |
13.
| Приемы работы в технике «оригами». Коробки.
| 1ч
|
|
|
|
14.
| Приемы работы в технике «оригами». Транспорт.
| 1ч
|
|
|
|
15.
| Приемы работы в технике «оригами». Цветы.
| 1ч
|
|
|
|
16.
| Приемы работы в технике «оригами». Животные.
| 1ч
|
|
| |
17.
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги
| Знать: особенности изготовления объемных игрушек, аппликаций на основе сгибания, скручивания, складывания, склеивания;
Уметь: моделировать несложные объемные изделия с разными конструктивными особенностями;
проектировать изделия в соответствии с замыслом и по образцу;
| Личностные:
проявлять устойчивый познавательный интерес к выполнению объемных игрушек;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;
смыслообразование;
самоопределение;
нравственно-этическая ориентация;
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; проговаривать последовательность действий при изготовлении изделий;
планирование;
самоконтроль;
корректировка;
самооценка
познавательные:
структурирование знаний;
осознанное построение речевого высказывания;
анализ; синтез; сравнение и классификация объектов;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества;
управление поведением партнера;
умение полно и точно выражать свои мысли
| 7ч
1ч
|
|
|
|
18.
| Объемная игрушка из коробочки. Машина.
| 1ч
|
|
|
|
19.
| Объемная игрушка из бумаги «Лягушонок»
| 1ч
|
|
|
|
20.
| Объемная игрушка из бумаги «Бабочка»
| 1ч
|
|
|
|
21.
| Объемная игрушка из бумаги «Птичка»
| 1ч
|
|
|
|
22-23.
| Объемная аппликация из бумаги «Чудесный мир природы»
| 2ч
|
|
|
|
24.
| Работа с пластичными материалами. Лепка.Знакомство с выразительными возможностями пластичных материалов.
| Знать: технологию работы с пластичными, те природными материалами;
Правила и приемы лепки из пластилина пластическим способом;
технологические операции ручной обработки материалов;
уметь: применять правила и приемы заготовки природных материалов;
уметь выполнять изделия из природных материалов, пластилина,
выполнять разметку отдельных деталей по шаблонам, на глаз;
| Личностные:
Самоопределение;
Нравственно-этическая ориентация;
Регулятивные:
организовывать свою деятельность;
соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; прогнозирование; самоконтроль; корректировка; самооценка;
Познавательные:
конструировать изделия с учетом технических и художественно-декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы;
проектировать изделия по собственному замыслу;
исследовать технологические свойства используемых материалов;
моделирование;
структурирование знаний;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества;
управление поведением партнера;
умение полно и точно выражать свои мысли
| 3ч
1ч
|
|
| |
|
|
|
25.
| Работа с пластичными материалами.
Учимся работать с пластилином. Зайчик.
| 1ч
|
|
| |
26.
| Учимся работать с пластилином. Любимая игрушка.
| 1ч
|
|
|
|
27.
| Художественное конструирование из природных материалов
| 3ч
1ч
|
|
|
|
28.
| Работа с природными материалами
Композиция из сухих листьев «Поросенок-путешественник».
| 1ч
|
|
| |
29.
| Панно «Зайчата»
| 1ч
|
|
| |
-31.
| Экскурсии:
-в лесопарковую зону;
В ДДТ на выставку
|
| 2ч
|
|
| |
32..
| Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся
| 1ч
|
|
| |
|
| |
| |
33.
| Итоговое занятие
|
|
| |
1ч
| |
| | | | | | | | |
|