Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи производственной практики






МИРОНОВА О. И.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки 37.04.01 «Психология»

Магистерская программа «Практическая социальная психология»

Степень выпускника - магистр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная

 

 

Москва 2014 г.

Программа производственной практики подготовлена Мироновой Оксаной Ивановной, д. псх. н., профессором кафедры социальной и общей психологии

 

Рецензенты:

1. Володарская Елена Александровна, д.псх.н., профессор кафедры психологии Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН

2. Козырева Валентина Валерьевна, к. пс. н., доцент кафедры социальной и общей психологии РГСУ

 

 

Программа производственной практики по направлению 37.04.01 «Психология» утверждена на заседании кафедры социальной и общей психологии (Протокол № 1 от «20»августа 2014г.).

 

 

1. Цели освоения производственной практики:

- подготовить магистрантов к самостоятельному осуществлению практического применения психолога в рамках профессиональной деятельности социального психолога;

- содействовать формированию навыков и умений организации и проведения психолого-педагогических исследований в интересах психодиагностики, прогнозирования, обучения и регулирования деятельности, поведения и общения людей, оказания психологической помощи населению;

- совершенствование и закрепление навыков профессионального самоопределения магистранта как будущего практического социального психолога.

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- формирование культуры самоорганизации деятельности психолога-исследователя;

- формирование навыка работы в команде;

- развитие у магистрантов интереса к научно-исследовательской работе в области социальной психологии.

- работа магистрантов с исследованием в области выбранной темы и её соотнесение и согласование с планами работы в специализированных психологических учреждениях, подбор учебной, научной и методической литературы по психологии личности и групповым процессам;

- предложение магистранту возможно более полное и целостное представление о профессиональной деятельности;

- оказание методической и практической помощи в выборе направления профессионального развития, специализации и предстоящего места работы;

- способствование развитию у магистрантов навыков проведения научного исследования;

- способствование формированию целостностного представления о человеке, семье, группе, организации, массовых психологических явлениях и проблемной ситуации;

- способствование овладению психотехнологиями диагностической, коррекционной, консультативной, просветительской, прогностической деятельности по отношению к человеку, группе, организации;

- формирование навыков взаимодействия, воздействия, способствовующих так же овладению другими способами и средствами профессиональной коммуникации со специалистами разных профилей и клиентами и социальными объектами деятельности (людьми, семья, группами, организациями и т.д.);

- формирование культуры самоорганизации деятельности практического психолога;

- развитие у магистрантов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области практической социальной психологии.

- способствование овладению психологическими методами диагностики.

Научение магистрантов самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в научно-иследовательском коллективе на всех ее этапах – от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения до не менее важного, чем остальные, конечного этапа – представления результатов в виде самостоятельной научной работы. Это достигается посредством изучения и обобщения литературных данных по теме исследования, подготовки материальной базы для ее выполнения, освоения техники и методик экспериментальных исследований, получения предварительных экспериментальных данных по теме исследования, разработки алгоритма ее дальнейшего выполнения, грамотного оформления отчета по практике. Последующая публичная защита отчета по практике позволяет магистрантам представить сформулированные им научные положения и апробировать свои способности излагать, аргументировать и отстаивать результаты своей работы.

 

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики:

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);

способностью использовать и создавать математические модели для решения научно-исследовательских и практических профессиональных задач с учетом границ их применимости, интерпретировать полученные результаты (ОПК-4);

способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);

готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);

готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);

готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);

способностью создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-9);

способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-13);

способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-14).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.