Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения производственной практики






Летняя педагогическая практика

Место и время проведения производственной практики

В лагерях и на базах отдыха для детей дошкольного и школьного возраста, 01 июня-21 июня (3 недели), 3 курс, 6 семестр

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3); владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5); способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

 

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 0, 8 зачетных единиц, 30 часов.

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1.     2.     3.   4.     5.     6.     7.     8.   9.     10. 1. Организационно-педагогическая работа 2. Коллективное планирование 3. Изучение специфики проявления возрастных и индивиду­альных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания 4. Организация коллективно-творческой деятельности по направлениям воспитания в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, тру­дового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.   5. Организация режима, активного отдыха детей, проведе­ние санитарно-гигиенической работы и работы по самооб­служиванию 6. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками 7. Ведение педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы еже­дневно. 8. Отчет по итогам прохождения летней педагогической практики с предложениями по совершенствованию летней педагогической практики. 9. Характеристика-отзыв работодателя с оценкой работы за подписью руководителя учреж­дения, где проходила практика.   10. По результатам итогов практики выставляется дифференцированная оценка. знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, тра­дициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готов­ности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составле­ние плана работы отряда, формирование органов самоуправ­ления и работа с ними.   определение цели своей деятельно­сти, разработка плана на весь период практики и на каждый день. Предварительно провести анкетирование по выявлению ин­тересов детей, изучить общелагерный план. Ориентироваться необходимо на развитие опыта детей, их личностного потенциала. При составлении плана придерживайтесь следующих принципов: 1. Безопасность всех мероприятий. 2. Возможность проявления способностей детей в разных областях твор­ческой деятельности. 3. Возможность быстро поменять программу в случае дождя. 4. Учет времени проводимого КТД, мероприятия в зависимости от воз­раста детей и подростков. 5. Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности. 6. Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены. 7. Учет особенностей первых и последних дней смены. 8. Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, родительские дни, общелагерные, традиционные, отрядные КТД, ме­роприятия.   Примерная схема изучения специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей (отряда, группы) и составления характеристики: 1. Общие сведения об отряде, (группе): количество мальчиков, девочек, возраст, индивидуальные особенно­сти. 2. Интересы: к музыке, искусству, литературе, спорту и т.д. 3. Общественно-полезный труд: его место в жизни отряда, группы, виды труда, отношение к труду и проявление сознательной дисциплины. 4. Сплоченность отряда (группы): есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного ха­рактера, как относятся друг к другу, к делам в отряде, любят ли вместе трудиться развлекаться, защищают ли мальчики девочек. 5.Организованность: самостоятельность, инициативность, распределение обязанностей, подчиняются ли требованиям воспитания и распоряжениям лидеров отряда, умеют ли сами организоваться при выполнении дела. 6. Общественное мнение: какие поступки одобряют, какие обсуждают, есть ли расхождения между словом и делом, критика и самокритика. 7. Дружеские отношения: помогают ли друг другу, как относятся к детям с физическими недос­татками. 8. Выводы: уровень развития коллектива, характеристика климата, бодрый, жиз­нерадостный, напряженно-нервозный, характеристика дисциплиниро­ванности, недостатки в организации жизни отряда (группы) и взаимо­отношений и пути их ликвидации. Проведение творческой воспитательной работы по следующим направлениям: 1. Трудовое и экономическое воспитание и их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, сбор лекарственных трав, обществен­но-полезный труд...). 2. Нравственное воспитание (этические беседы, диспуты...). 3. Экологическое воспитание (мероприятия по охране природы, бережного отношения к земле, реке, растительному и животному миру...). 4. Эстетическое воспитание и музыкально-эстетическое воспитание (смотры художественной самодеятельности, вече­ра сказок и поэзии...). 5. Расширение кругозора (викторины, олимпиады, кружковая работа…). 6. Охрана и укрепление здоровья (контроль над соблюдением режима и распо­рядка, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные и спор­тивные игры, соревнования, праздники, дискотеки...). … и другие виды направлений (по плану работы лагеря (отряда)). Задание: разработать сценарий коллективного творческого дела или воспитатель­ного мероприятия (оформить на отдельных листах). Подготовить и провестиколлективное творческое дело или воспитатель­ное мероприятие и дать анализ. Схема разработки КТД, воспитательного мероприятия 1. Тема воспитательного мероприятия, КТД. 2. Цель. 3. Педагогические задачи. 4. Подготовка к мероприятию: а) составление плана б) распределение поручений в) контроль за подготовкой. 5. Проведение мероприятия, КТД: а) церемониал начала б) содержание мероприятия в) методика проведения. 6. Подведение итогов с активом, психолого-педагогические результаты. Схема анализа коллективной творческой деятельности. Степень достижения цели и решения педагогических задач. Конкретная работа вожатого: проведение, разработка, участие в конкурсах, подготовка помещения, наблюдение за ходом, и др. Что получилось? Что мешало в процессе работы: боязнь совершить ошибку, отсутствие же­лания, что-нибудь делать; Отсутствие опыта, условий; отсутствие интереса к данной теме, мнение окружающих, отсутствие личных способностей вожатого, другое Общие выводы. отразить в дневнике.     отразить в дневнике.     форма ведения дневника свободная, но с обязательным указанием даты, содержания работы, ее анализа, отметки о выполнении намеченного плана работы. Психолого-педагогическую характеристику группы (отряда). Ана­лиз своей педагогической деятельности за весь период практики. Отразить в дневнике: 1) Характеристику материально-технической базы лагеря (библиотека, видеосалон, кружки, медицин­ское обслуживание и т.д.). 2) Место расположения. 3) Фамилия, имя, отчествоначальника, его заместителей. 4) Количество отрядов и детей. 5) Особенности планирования. 6) Дежурство, питание, планерки. 7) Информацию об отряде, в котором проходила практика: - название отряда; - возраст детей, количество, список; - ваша должность. 8) Проблемы, возникающие в отношениях «вожатый-вожатый», «вожатый-дети», «вожатый-родители», «вожатый-администрация», в процессе работы в лагере. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностики; организации работы; в решении особых (конфликтных) ситуаций.     на основе тех компетенций, которые должны быть освоены в ходе практики осуществляется на каждом этапе в форме проверки заданий.      

 

8 Научно-исследовательские методы, используемые на производственной практике: анкетирование, опросы, наблюдения, диагностика.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено методическими папками, дисками, видеоматериалами, презентационными материалами, которые расположены в методическом кабинете кафедры в бумажном и электронном виде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.