Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоконтроль






Самоконтроль – самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль является дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный и педагогический характер, а может включать в себя то и другое. Данные самоконтроля оказывают помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу показывают изменения в состоянии здоровья.

Субъективные показатели самоконтроля:

· Самочувствие.

· Настроение.

· Болевые ощущения.

· Сон.

· Аппетит.

· Отношение к занятиям и др.

Объективные показатели самоконтроля:

· Частота пульса.

· Артериальное давление.

· Вес тела.

· Жизненная емкость легких.

· Функциональная и физиологические пробы.

· Спортивные результаты.

Дневник самоконтроля.

Ведение дневника – наиболее удобная форма самоконтроля. При занятиях физической культурой по учебной программе, а также при самостоятельных занятиях можно ограничиться такими показателями, как самочувствии, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, спортивные результаты, нарушения спортивного режима.

 

Контрольные вопросы

1. Кто чаще проходит повторное врачебное обследование: студенты, отнесенные к основной или специальной медицинской группе?

2. Какие факторы обуславливают проведение дополнительного врачебного контроля студентов?

3. Какая форма грудной клетки характерна для спортсменов?

4. Каковы основные причины появления сколиоза?

5. Чем вызвана отвислая форма живота?

6. Как можно точно определить тип телосложения?

7. Как определить должный вес тела, используя индекс Брока–Бругша?

8. Кто имеет более высокий коэффициент пропорциональности: борец или прыгун в высоту?

9. Назовите нормальные величины ЧСС и артериального давления для студентов.

10. Какие виды педагогического контроля составляют его содержание?

11. Назовите три обязательных теста физической подготовленности студента.

12. Назовите субъективные и объективные показатели самоконтроля.

 

Литература

 

1. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. - М.: ФиС, 1984. - 32 с.

2. Организация и контроль в реабилитации здоровья студентов: Учебное пособие / Волков В.Ю., Волкова Л.М., Давиденко Д.Н., Половников П.В., Сизова М.В. – СПб.: СПбГТУ, 1996. – С.47-75.

3. Физическая культура студента: Учебник под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарика, 2003. – С.352-379.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.