Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая и моторная плотность занятий






 

Общая плотность – время, затраченное на решение поставленных в данном занятии задач. Это время, затраченное на объяснения и показ, на уборку инвентаря, на выполнение упражнений, на отдых между упражнениями. Нужно стремиться к 100% общей плотности занятия.

Моторная плотность – время, затраченное на выполнение физических упражнений. Моторная плотность может колебаться от 10% до 90%. Это зависит от вида спорта; возраста, пола и подготовленности спортсмена; конкретных задач и условий занятий.

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите задачи ОФП?

2. Назовите основные мышечные группы и мышцы человека.

3. Как на занятиях по ОФП определяется уровень подготовленности студентов?

4. Назовите цели массового спорта и спорта высших достижений.

5. Назовите компоненты спортивной подготовки.

6. При какой ЧСС наступает ПАНО в беге? У кого ПАНО выше: у хорошо подготовленного бегуна или у новичка?

7. Назовите четыре зоны мощности в циклических упражнениях. Приведите примеры спортивных дисциплин, входящих в эти зоны.

8. Перечислите формы учебных и внеучебных занятий по физическому воспитанию в ВУЗе.

9. Назовите части учебно-тренировочного занятия и охарактеризуйте каждую часть.

10. Объясните суть общей и моторной плотности учебного или тренировочного занятия по физическому воспитанию или спорту.

Литература

 

1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.: РУДН, 1999. – 165 с.

2. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гайдарики, 2003. - 448 с.

3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры). - М.: ФиС, 1991. - 543 с.

 

 

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

 

Основные понятия

Двигательная активность – объем двигательных действий человека, выполняемых в повседневной жизни и в процессе занятий физическими упражнениями.

Формы самостоятельных занятий – системы организации занятий, обусловленные их содержанием (утренняя гимнастика, упражнения в течение дня, тренировочное занятие и др.)

Аэробные реакции – способность функциональных систем организма извлекать из окружающего воздуха кислород и доставлять его работающим мышцам.

Порог анаэробного обмена (ПАНО) – уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС), при котором в процессе мышечной работы организм переходит с аэробного на анаэробный механизм энергообеспечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.