Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные. · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;






Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства»(12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч) Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Учебно-тематический план

№ раздела Раздел Количество часов
  Жанры изобразительного искусства 13ч
  Народное искусство
  Декоративное искусство
  Мир дизайна и архитектуры
Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока Кол-во часов Цели и задачи Характеристика учебной деятельности Универсальные учебные действия Дата проведения
План Факт.
  Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.   Цели: ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мир, с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Выполнять задания по инструкции. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень Называть веду­щие музеи мира, различать жанры искусства, выде­лять композици­онный центр кар­тины. Понимать и объ­яснять значение терминов «свето­тень», «тень па­дающая», «реф­лекс», «полу­тень», «свет», «блик», переда­вать объем пред­мета в изображе­нии с использова­нием светотени, правильно ис­пользовать выра­зительные воз­можности каран­даша. Применять изу­ченные приемы графического изо­бражения в само­стоятельной работе. Учитывать осо­бенности компо­зиции и этапов изображения на­тюрморта при вы­полнении творче­ской работы, воз­можности акваре­ли в передаче различной фактуры Определять жанр пейзажа по отли­чительным при­знакам, характе­ризовать особен­ности композиции, обсуждать и вы­сказывать личное мнение о сюжете картины Объяснять осо­бенности перспек­тивы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объ­емных и удален­ных объектов. Различать линей­ную и воздушную перспективу, объ­яснять значение перспективы в изображении, ис­пользовать зако­ны перспективы в творческой деятельности. Различать класси­ческое и совре­менное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жан­ра, основах ком­позиции портрета. Использовать различные техни­ки при создании портрета, учиты­вать особенности скульптурного портрета. Выделять и анали­зировать информа­цию из текста, ил­люстраций, осуще­ствлять поиск необ­ходимой информа­ции, используя раз­личные справочные материалы. Формулировать под руководством учи­теля цель и задачи, планировать собст­венную изобрази­тельную деятель­ность    
  Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров   Цели: Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте. Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами. Работать с текстом и иллюстрациями. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.    
  Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба   Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по формепредмета.    
  Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).   Цели: Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт. Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете.    
  Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров   Цели: Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы    
  Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива   Цели: Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы. Сделать набросок рисунка пейзажа    
  Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).   Цели: Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.    
  Портрет как жанр. Автопортрет   Цели: Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета. Работать с текстом и иллюстрациями. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.    
  Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)   Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ.    
  Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).   Цели: Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов. Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки    
  Портреты сказочных героев. Силуэт   Цели: Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.    
  Необычные портреты. Школа коллажа   Цели: Обучение технике коллажа Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств чел-ка. Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы    
  Проверочный урок. Твои творческие достижения   Цели: Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных).Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания   Рассказывать об устройстве и де­коре старинной русской избы, на­зывать и класси­фицировать предметы кухон­ной утвари русско­го народа. Рассказывать об особенностях бо­городских игру­шек, отличать бо­городские игрушки от других народ­ных промыслов, изготавливать иг­рушку-дергуна из картона по образцу Рассказывать об особенностях жостовской на­родной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле. Рассказывать об истории и особен­ностях орнамен­тов, составлять композиционные схемы павлопо­садских платков. Рассказывать об отличительных особенностях ско­пинской керамики, создавать собст­венные творче­ские работы в скопинском стиле. Различать подел­ки и соотносить их с определенным народным про­мыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павлов­ский Посад, Ско-пино, Богород­ское, Хохлома, матрешка)    
  Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда   Цели: Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству. Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.    
  Богородские игрушки. Школа народного искусства.   Цели: Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун». Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».    
  Жостовские подносы. Школа народного искусства   Цели: Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).    
  Павловопосадские платки   Цели: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Повторить образцы павловопосадских цветов. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в крае.    
  Скопинская керамика. Школа народного искусства.   Цели: Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).    
  Проверочный урок. Твои творческие достижения.   Цели: Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественной творческой деятельности. Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Оценивать свои творческие достижения.    
  Декоративная композиция. Стилизация.   Цели: Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.   Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору) Рассказывать об особенностях де­коративной ком­позиции, приво­дить примеры де­коративной ком­позиции в искус­стве (коллажи, гобелены, витра­жи, мозаика), от­личать стилизо­ванные изображе­ния, приводить примеры замкнутого орна­мента, характери­зовать композици­онное решение орнамента разных форм. Создавать собственные твор­ческие работы на основе правил ком­позиции замкнутого орнамента Различать живо­писный и декора­тивный натюрморт. Создавать собст­венные творческие работы в жанре декоративного на­тюрморта. Различать живо­писный и декора­тивный пейзаж. Знать и использо­вать в своей твор­ческой деятельно­сти приемы созда­ния декоративного пейзажа в различ­ных техниках. Рассказывать о художественных особенностях де­коративного порт­рета, использо­вать приемы де­коративного рисо­вания при созда­нии портрета Действовать по иллюстрирован­ному плану при самостоятельной творческой рабо­те, использовать изученную технику при создании ав­торских творче­ских работ. Использовать различные мате­риалы и инстру­менты при созда­нии собственных творческих работ. Рассказывать о пасхальной сим­волике на доступ­ном уровне, соз­давать творческие работы на пас­хальную тему с использованием личного опыта Узнавать стиль, технику и жанр произведения ис­кусства, создавать декоративные ра­боты в избранных технике и стиле    
  Замкнутый орнамент   Цели: Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.    
  Декоративный натюрморт   Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).    
  Декоративный пейзаж   Цели: Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.    
  Декоративный портрет. Школа декора.   Цели: Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).    
  Маски из папье-маше (картона). Школа декора.   Цели: Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и работать в коллективе. Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате    
  Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками   Цели: Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.    
  Праздничный декор. Писанки.   Цели: Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).    
  Проверочный урок. Твои творческие достижения   Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.   Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения.    
  Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.   Цели: Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архи­тектуры, созда­вать эскизы и модели дизайнер­ских объектов на основе формы яйца Узнавать форму спирали в объек­тах дизайна и ар­хитектуры, созда­вать эскизы и мо­дели дизайнер­ских объектов на основе формы спирали Узнавать форму волны в объектах дизайна и архи­тектуры, созда­вать эскизы и мо­дели дизайнер­ских объектов на основе формы волны Применять изу­ченные техники, формы, стили, материал и инст­рументы в само­стоятельной твор­ческой работе    
  Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.   Цели: Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Оценить свою работу и работы одноклассников.    
  Форма спирали. Архитектура и дизайн   Цели: Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.      
  Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек   Цели: Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».    
  Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.   Цели: Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе. Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.    
  Проверочный урок. Твои творческие достижения   Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Оценивать свои работы и работы одноклассников.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.