Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные. • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;






Учащиеся научатся:

• выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

• совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаи­модействии человека и всех других живых существ с окру­жающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солн­цу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химиче­ские явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления с строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества,

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморось Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, ох- рана воды от загрязнения.

Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздух азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газам Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газами образные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух, Главное отличие почвы от горной породы — плодородие Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Ок­ружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человек». Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.


 

Учебно-тематический план

Разделы рабочей программы Кол-во часов Темы разделов рабочей программы Кол-во часов Контрольные мероприятия Время проведения
Природа вокруг нас 8 ч Что нас окружает Экскурсии Что такое горизонт Ориентирование по компасу и местным признакам Явления природы Свойства тел и веществ 1 ч 3 ч 1 ч 1 ч   1ч 1 ч   Практическая работа   Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» 1четверть
Вода, воздух, горные породы и почва 16 ч Свойства воды Вода в природе Круговорот воды в природе Использование и охрана воды Состав и свойства воздуха Явления природы. Воздух Охрана воздуха Горные породы Полезные ископаемые Использование, добыча и охрана полезных ископаемых Почва   Проектная деятельность 3 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   1 ч   1 ч     Тест «Свойства воды. Вода в природе»   Тест «Воздух»   Проверочная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва» Практическая работа     2 четверть    
О царствах живой природы 16 ч Четыре царства живой природы Растения: разнообразие, части растения, дикорастущие и культурные растения, условия, необходимые для жизни Охрана растений Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания Охрана животных Грибы   1 ч 5 ч     1 ч 7 ч     1 ч 1 ч Практическая работа   Тест «Растения» Практическая работа   Практическая работа Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»     3 четверть
Человек   10 ч Человек – часть живой природы Общее представление о строении и основных функциях организма человека Эмоции и темперамент   Проектная деятельность 1 ч 8 ч   1 ч   1 ч   Практическая работа   Проверочная работа по теме «Человек» Практическая работа  
Человек в обществе 18 ч Народы нашей страны Путешествие по ленте времени Города России Кремль – центр города   Улицы города Герб – символ города Памятные места городов Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)» Современный город   Москва – столица России Что такое государство. Человек – член общества Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч   1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   1 ч   1 ч 3 ч   4 ч     Практическая работа Проектная деятельность «как жили наши предки» Самостоятельная работа     Практическая работа   Проектная деятельность «Мой родной край»     Тест Проверочная работа по теме «Наше государство»   4 четверть  

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока Кол-во часов Цели и задачи Характеристика учебной деятельности Универсальные учебные действия Дата проведения
План. Факт.
  Что нас окружает   Цели: показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой (как природной, так и со­циальной её составляющих). Дать первое представление о науке «экология» и раскрыть важность охраны природы Приводят примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объясняют значение экологии как науки. Приводят примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Называют основные и промежуточные стороны горизонта; объясняют, что такое линия горизонта. Обсуждают значение для человека умения ориентироваться на местности. Находят стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определяют вид местности (открытая, закрытая). Приводят примеры явлений природы. Различают тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам. Сотрудничают в процессе наблюдений. Участвуют в мероприятиях по охране природы. Выражают свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составляют план наблюдений. Выделяют общие и отличительные свойства тел и веществ; называют существенные свойства, классифицируют. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Называть основные и промежуточные стороны горизонта; объяснять, что такое линия горизонта. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности. Находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определять вид местности (открытая, закрытая). Приводить примеры явлений природы. Различать тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам. Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составлять план наблюдений. Выделять общие и отличительные свойства тел и веществ; называть существенные свойства, классифицировать.    
  Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»   Цели: показать разнообразие неживой и живой природы в окрестностях школы. Продолжить развивать умение наблюдать и фиксировать ре­зультаты наблюдений. Продол­жить учить работать индивидуально и в группах    
  Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств района, края. Правила поведения в природе   Цели: показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Воспиты­вать основы экологической культуры    
  Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. Экскурсия   Цели: сформировать представления о горизонте, основных и промежу­точных сторонах горизонта. Обу­чить приёмам определения сто­рон горизонта по полуденной тени от Солнца    
  Ориентирование по компасу и местным признакам. Практическая работа   Цели: учить детей находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам    
  Экскурсия«Ориентирование на местности»   Цели: показать на местности горизонт, линию горизонта. Учить работать с компасом (индивидуально и в группах)    
  Явления природы   Цели: сформировать у учащихся науч­ные представления о явлениях природы. Развивать наблюда­тельность, учить воспринимать красоту окружающего мира; раз­вивать творческие способности    
  Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»   Цели: сформировать представления о свойствах тел и веществ. Развивать умение выделять существен­ные и несущественные признаки. Сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам    
  Свойства воды в жидком состоянии   Цели: показать, как опытным путём можно установить некоторые свойства чистой жидкой воды: бесцветность, прозрачность, отсутствие запаха, плохую тепло­проводность. Познакомить с некоторыми примерами использования знаний о свойствах воды на практике Приводят примеры твердых, жидких, газообразных веществ. Называют 3 состояния воды; рассказывают об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Рассказывают, как образуются родники, облака, роса, туман, изморозь. Приводят примеры естественных и искусственных водоемов; называют части водоемов; рассказывают об использовании и охране водоемов. Характеризуют круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризуют значение воздуха для жизни. Сравнивают свойства воды и воздуха; объясняют, как образуется ветер. Приводят примеры использования свойств воды, воздуха, горных пород в деятельности людей; примеры получения энергии в результате движения воды и ветра. Доказывают необходимость охраны воздуха. Характеризуют свойства песка, глины, известняка. Описывают применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризуют положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объясняют отличие горных пород от почвы; характеризуют процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны. Участвуют в природоохранных мероприятиях. Пользуются схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации. Определяют с помощью опытов свойства воды в твердом, жидком и газообразном состоянии; определяют растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксируют результаты опытов в таблицах; делают выводы из наблюдаемых явлений. Исследуют состав воздуха на основе демонстрационных опытов; состав воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризуют их; свойства песка, глины, состав почвы на основе опытов. Приводить примеры твердых, жидких, газообразных веществ. Называть 3 состояния воды; рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Рассказывать, как образуются родники, облака, роса, туман, изморозь. Приводить примеры естественных и искусственных водоемов; называть части водоемов; рассказывать об использовании и охране водоемов. Характеризовать круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризовать значение воздуха для жизни. Сравнивать свойства воды и воздуха; объяснять, как образуется ветер. Приводить примеры использования свойств воды, воздуха, горных пород в деятельности людей; примеры получения энергии в результате движения воды и ветра. Доказывать необходимость охраны воздуха. Характеризовать свойства песка, глины, известняка. Описывать применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны. Участвовать в природоохранных мероприятиях. Пользоватьс я схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации. Определять с помощью опытов свойства воды в твердом, жидком и газообразном состоянии; определять растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных опытов; состав воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; свойства песка, глины, состав почвы на основе опытов.    
  Вода – растворитель   Цели: опытным путём установить свойства воды растворять вещества. Ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами. Развивать у школьников умения наблюдать, делать выводы, получать информацию из различных источников (например, таблиц)    
  Свойства льда, снега и пара   Цели познакомить школьников со свойствами воды в твёрдом и газообразном состояниях. Сформировать представление о переходе вещества из одного состояния в другое. Учить школьников сравнивать, обобщать, делать выводы    
  Родники. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)   Цели: познакомить школьников с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации. Развивать творческие способности, умение сотрудничать.    
  Водоёмы (реки, озеро, море, пруд). Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)   Цели: познакомить школьников с процессом образования водоемов. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации    
  Облака, роса, туман, иней   Цели: дать знания о состоянии воды в природе (облака, роса, туман, иней, изморозь). Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить ранее полученные знания о переходе воды из одного состояния в другое в новой учебной ситуации    
  Круговорот воды в природе Использование и охрана воды. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) Тест   Цели: познакомить учеников с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Повторить и закрепить содержание пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Сформиро­вать представление о воде как необходимом условии жизни. Подвести к пониманию измене­ний, возникающих в природе в процессе использования воды. Воспитывать у детей потребность бережного отношения к природным ресурсам    
  Значение воздуха для жизни Состав и свойства воздуха   Цели: сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни. Познакомить детей опытным путём с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свой­ствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься    
  Ветер   Цели: сформировать научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении    
  Охрана воздуха. Тест«Воздух»   Цели: дать элементарные представления о загрязнении воздуха. Подвести к пониманию необходимости охраны воздуха    
  Горные породы. Полезные ископаемые   Цели: сформировать у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространённости в природе    
  Полезные ископаемые Песок, глина, гранит, известняк. Практическая работа   Цели: установить связь деятельности человека с природой и свойствами её объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого взаимодействия    
  Добыча и охрана полезных ископаемых   Цели: познакомить учащихся со способами добычи полезных ископаемых. Показать необходимость бережного и экономного использования полезных ископаемых. Повторить и обобщить знания по теме «Полезные ископаемые»    
  Почва. Экскурсия   Цели: сформировать у младших школьников представления о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходи­мости охраны от разрушения и загрязнения    
  Охрана почвы. Проверочная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»   Цели: сформировать у младших школь­ников представления о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходи­мости охраны от разрушения и загрязнения    
  Проектная деятельность        
  Четыре царства живой природы. Практическая работа   Цели: познакомить учащихся с царствами живой природы и науками, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой природы. Сформировать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания Объясняют различие живой и неживой природы. Называют царства живой природы. Различают органы цветкового растения. Сравнивают внешний вид и характеризуют особенности групп растений. Сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения, характеризуют их роль в жизни человека. Доказывают опытным путем некоторые жизненные процессы растений. Характеризуют размножение и развитие цветковых растений. Приводят примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывают необходимость мероприятий по охране природы. Сравнивают внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц и млекопитающих. Сравнивают способы движения, питания, размножения и развития, обмена информацией, характерные для животных. Приводят примеры особенностей органов чувств разных животных. Сравнивают и различать диких и домашних животных, характеризуют их роль в жизни человека. Составляют рассказ о жизни животных. Объясняют полезные свойства ядовитых и старых грибов. Характеризуют роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и в жизни человека. Извлекают информацию из рисунка-схемы. Фиксируют результаты наблюдений за растениями и животными, делают выводы. Моделируют развитие растений и животных. Извлекают из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовят доклады и обсуждают полученные сведения. Объяснять различие живой и неживой природы. Называть царства живой природы. Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравниват ь и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. Доказывать опытным путем некоторые жизненные процессы растений. Характеризовать размножение и развитие цветковых растений. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывать необходимость мероприятий по охране природы. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц и млекопитающих. Сравнивать способы движения, питания, размножения и развития, обмена информацией, характерные для животных. Приводить примеры особенностей органов чувств разных животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Составлять рассказ о жизни животных. Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов. Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и в жизни человека. Извлекать информацию из рисунка-схемы. Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы. Моделировать развитие растений и животных. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.    
  Строение растений. Практическая работа   Цели: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием. Показать значение органов в жизни растений. Учить детей сравнивать и выявлять существенные признаки    
  Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении в селе, сравнение)   Цели: познакомить учащихся с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявить отличительные при­знаки групп растений    
  Жизнь растений Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения родного края (различение)   Цели: развивать знания учащихся о культурных растениях и их значении в жизни человека. Познакомить учащихся с предками некоторых культурных растений    
  Жизнь растений   Цели: с помощью опытов показать, как питается растение. Сформировать представление о дыхании растений. Показать значение испарения воды листьями растений    
  Размножение и развитие растений   Цели: сформировать у учащихся представление об опылении растений, показать его значение в жизни растения. Развивать представление о способах расселения плодов и семян растений, показать значение расселения плодов и семян    
  Охран растений. Тест «Растения»   Цели: развивать знания детей о значении растений в природе и жизни человека. Показать влияние человека на мир растений, убедить детей в необходимости бережного отношения к растениям. По­знакомить учащихся с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений    
  Проектная деятельность        
  Разнообразие животных. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности)   Цели: познакомить учащихся с особенностями строения животных, показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и различия между растениями и животными развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширить знания детей о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Учить выявлять существенные признаки    
  Домашние и дикие животные   Цели: развивать знания детей о домашних животных и их значении в жизни человека. Познакомить учащихся с предками основных домашних животных    
  Как животные воспринимают мир. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности)   Цели: познакомить учащихся с органами чувств животных, показать их значение в жизни животного. Сформировать представление о связи внешнего вида животного со степенью (уровнем) развития органов чувств    
  Передвижение и дыхание животных. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности)   Цели: развивать знания детей об особенностях передвижения животных разных групп. Показать приспособленность животных к разным способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со средой обитания. Познакомить с органами ды­хания животных разных групп    
  Питание животных. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности)   Цели: познакомить учащихся с особенностями питания животных разных групп. Показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи    
  Размножение и развитие животных Охрана животных. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств в данной местности.   Цели: познакомить учащихся с особенностями размножения животных разных групп. Сформировать представление о последовательности развития животных разных групп. Показать влияние деятельности человека на животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Рас­ширить знания детей о редких животных и мерах по их охране    
  Грибы и бактерии   Цели: познакомить детей со строением шляпочных грибов. Познакомить с разнообразием грибов: шляпочные, плесневые, дрожжи, трутовики; показать их значение в природе и жизни человека. Показать значение бактерий в природе и жизни человека.    
  Проверочная работа по теме «О царствах живой природы»   Цели: проверить уровень знаний по данной теме    
  Человек – часть живой природы   Цели: познакомить учащихся с особенностями строения тела человека. Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма. Выявить сходства и различия между человеком и животными. Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Доказывают, что человек - часть живой природы. Объясняют сходства и различия между человеком и животными. Характеризуют зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризуют строение и основные функции систем органов человека. Выполняют правила гигиены систем органов, планируют меры по укреплению здоровья. Проводят наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксируют и сравнивают результаты, делать выводы. Проводят наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Извлекают из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовят доклады и обсуждают полученные сведения. Выбирают форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределяют роли при участии в групповой проектной деятельности и планируют свое участие. Участвуют в исследовании зависимости частоты пульса от физической нагрузки. Представляют результаты проектной деятельности Доказывать, что человек - часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными. Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению здоровья. Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие. Участвовать в исследовании зависимости частоты пульса от физической нагрузки. Представлять результаты проектной деятельности    
  Кожа - наша первая одежда. Волосы и ногти. Практическая работа   Цели: познакомить детей со свойствами кожи. Показать значение кожи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей.    
  Как мы передвигаемся. Скелет   Цели: сформировать у учащихся общее представление о скелете человека и его значении для организма. Показать значение правильной осанки, познакомить с правилами её формирования    
  Мышцы   Цели: познакомить детей с работой мышц. Убедить в необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда для укрепления мышц.    
  Кровеносная система. Самостоятельная работа   Цели: познакомить детей со строением и работой кровеносной системы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов. Сформировать представление о составе и значении крови в организме.    
  Дыхание   Цели: познакомить детей с органами дыхания человека и их работой. Показать важность выполнения правил гигиены органов дыхания    
  Питание   Цели: расширить знания детей о пище и значении её разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной системы. Сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними. Показать значение выделения из организма вредных и ненужных веществ.    
48 – 49 Органы чувств   Цели: расширить представления детей об органах чувств, познакомить с правилами их гигиены. Разви­вать внимательность и наблюдательность учащихся    
  Нервная система   Цели: сформировать у учащихся представление о нервной системе человека, показать её значение для организма. Познакомить детей с правилами гигиены нервной системы и убедить в необхо­димости их выполнения    
  Эмоции и темперамент. Тест по теме «Человек»   Цели: познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах    
  Проверочная работа по теме «Человек»   Цели: проверить уровень знаний по данной теме    
  Народы нашей страны Традиции народов нашей страны. Работа с картой. Практическая работа   Цели: познакомить учащихся с народами, населяющими нашу страну. Сформировать представление о многонациональном характере населения России Ориентируются в исторической карте; отличают историческую карту от географической. Устанавливают длительность событий, определять век по дате, выстраивают события по хронологическому принципу. Собирают краеведческий материал о народах, населяющих край, область, народных традициях, обычаях. Обсуждают нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями) Ориентироваться в исторической карте; отличать историческую карту от географической. Устанавливать длительность событий, определять век по дате, выстраивать события по хронологическому принципу. Собирать краеведческий материал о народах, населяющих край, область, народных традициях, обычаях. Обсуждать нормы взаимоотношений между разными народами (национальностями, народностями)    
  Путешествие по ленте времени   Цели: познакомить с традициями и обычаями народов нашей страны    
  Города и села. Работа с картой. Практическая работа   Цели: познакомить детей с понятиями «село», «город». Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан. Сравнивают исторически сложившиеся занятия горожан и крестьян. Объясняют назначение исторической застройки российских городов. Определяют местонахождение различных крупных городов на карте России, показывать их, давать словесное описание их географического положения. Кратко характеризуют особенности их местоположения. Узнают отдельные достопримечательности Москвы, СПб, Казани на рисунках, фотографиях и кратко характеризуют их. Описывают основные элементы городских гербов, объяснять их изображения. Находят краеведческий материал о возникновении родного города, происхождении его названия, о памятных местах города, улицы. Преобразовывают знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой. Находят информацию о происхождении названий городов, символике гербов в учебнике и дополнительной литературе (справочники, энциклопедии и др.), в Интернете Сравнивать исторически сложившиеся занятия горожан и крестьян. Объяснять назначение исторической застройки российских городов. Определять местонахождение различных крупных городов на карте России, показывать их, давать словесное описание их географического положения. Кратко характеризовать особенности их местоположения. Узнавать отдельные достопримечательности Москвы, СПб, Казани на рисунках, фотографиях и кратко характеризовать их. Описывать основные элементы городских гербов, объяснять их изображения. Находить краеведческий материал о возникновении родного города, происхождении его названия, о памятных местах города, улицы. Преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой. Находить информацию о происхождении названий городов, символике гербов в учебнике и дополнительной литературе (справочники, энциклопедии и др.), в Интернете    
  Кремль – центр городов   Цели: п ознакомить учеников с устройством древнерусского города. Сформировать представление о кремле как центральной части города    
  Улицы города. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена в селе, крае   Цели: п родолжить знакомство учеников с устройством города. Познакомить с появлением названий улиц, переулков, проспектов. Дать представление о старинных домах, которые встречаются на улицах городов    
  Герб – символ города. Россия на карте   Цели: познакомить учеников с одним из символов города — гербом    
  Памятные места городов   Цели: продолжить знакомство с символами города. Сформировать представление о том, что символом города может быть не только герб (исторический памятник, музей, университет, завод).    
  Современный город   Цели: познакомить учеников с обликом современного города    
  Москва – столица России   Цели: познакомить учеников со столицей нашей страны, ее достопримечательностями.    
  Что такое государство. Конституция – основной закон нашей страны   Цели: познакомить учеников с понятием «государство». Познакомить с современным государственным устройством России. Показывают на карте тер-рию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывают об устройстве государства, об основном законе гос-ва – Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различают виды власти. Характеризуют основные права детей, объясняют значение Конвенции о правах ребенка. Объясняют символику Гос.флага и Гос.герба, значение символов гос-ва. Обсуждают правильное отношение к символам гос-ва, поведение при исполнении Гос.гимна. находят информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих гос.награды. Выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной кухни, одежды; макетирование исторических построек), распределяют роли и планируют свое участие. Участвуют в исследовании происхождения названия улиц. Представляют результаты своей деятельности Показывать на карте тер-рию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об основном законе гос-ва – Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти. Характеризовать основные права детей, объяснять значение Конвенции о правах ребенка. Объяснять символику Гос.флага и Гос.герба, значение символов гос-ва. Обсуждать правильное отношение к символам гос-ва, поведение при исполнении Гос.гимна. находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих гос.награды. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной кухни, одежды; макетирование исторических построек), распределять роли и планировать свое участие. Участвовать в исследовании происхождения названия улиц. Представлять результаты своей деятельности    
  Государственный герб России. Государственный флаг. Государственный гимн России   Цели: познакомить учеников с основным законом государства — Конституцией    
  Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)»   Цели: познакомить учащихся с основными достопримечательностя­ми своего города: памятниками истории и культуры    
  Конституция – основной закон нашей страны. Государственные награды   Цели: познакомить учеников с основным законом государства — Конституцией, познакомить учеников с наградной системой страны    
  Права ребенка. Проверочная работа по теме «Наше государство»   Цели: познакомить учеников с правами детей    
  Государственные награды   Познакомить учеников с наградной системой страны    
  Резервный урок            





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.