Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системе подготовки специалиста






 

Преддипломная практика ориентирована на закрепление в условиях учетной деятельности в коммерческих и бюджетных организациях Республики Беларусь теоретических знаний, полученных в ходе изучения студентами 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ, аудит специальных дисциплин и дисциплин специализации таких, как теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет и отчётность в промышленности, бухгалтерский управленческий учет, международные стандарты бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудита, особенности бухгалтерского учета в других отраслях народного хозяйства, статистическая отчетность, теория анализа хозяйственной деятельности, анализ хозяйственной деятельности в промышленности, особенности анализа хозяйственной деятельности в других отраслях народного хозяйства, ревизия и аудит в промышленности, а также на сбор и обработку прикладных материалов, необходимых для проведения дипломного исследования в его учетной, аналитической и контрольной частях, а именно: учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности и др.

Для успешной реализации программы преддипломной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- организовать и вести в соответствии с действующим законодательством аналитический и синтетический бухгалтерский учет хозяйственной деятельности с использованием современных компьютерных технологий;

- составлять промежуточную и годовую отчетность субъекта хозяйствования;

- проводить анализ факторов, влияющих на динамику основных экономических показателей субъекта хозяйствования;

- проводить основные контрольно-ревизионные действия по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в рамках внутреннего и внешнего контроля на уровне субъекта хозяйствования.

Наряду с этим студент-практикант должен:

- владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

- владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

- владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, экономиста;

- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

- иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

- уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

Студент также должен быть способным:

по организационно-управленческой деятельности:

- работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством;

- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

- планировать фонд заработной платы;

- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

- анализировать и оценивать собранные данные;

- разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

- вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

- готовить доклады, материалы к презентациям;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций;

по учетно-аналитической деятельности:

- владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

- знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

- знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

- владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

- владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

- знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

- изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

- уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

- уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

- уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

- изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия;

- владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

по контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности:

- знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы;

- владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

- знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства;

- владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов;

- знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности;

- владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;

по производственно-хозяйственной деятельности:

- знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;

- знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля за их выполнением;

- принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования;

- осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

- анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению;

- принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям;

по научно-исследовательской деятельности:

- разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита;

- разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

- проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;

по инновационной деятельности:

- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- работать с научной, технической и патентной литературой;

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.