Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Личность в деятельности и общении






2.1. Понятие личности и её структура

Задача1. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности. Обоснуйте ответы.

а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.

в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.

д) Мальчик записался в шахматный клуб.

е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

 

Задача2. Напишите перечень личностных свойств и распределите их по группам в соответствии с психологической структурой личности: познавательная сфера, потребностно-мотивационная сфера, эмоциональная сфера, волевая сфера, способности, характер, самосознание.

 

Задача3. Приведите примеры проявления такого личностного свойства как тревожность на различных возрастных этапах – в подростковом, зрелом, старческом возрасте.

 

Задача 4. Спрогнозируйте, какие личностные черты могут сформироваться у ребенка в различных социальных условиях при благоприятных и неблагоприятных воспитательных воздействиях.

 

Задача 5. Разработайте рекомендации по оптимизации неблагоприятных воспитательных воздействий на ребенка социальной среды.

 

Задача 6. Составьте психологический портрет хорошо знакомого вам человека. Перечислите основные личностные черты, которыми он обладает. Напишите, как можно взаимодействовать с данным человеком, учитывая особенности его личности.

 

Задача 7. Проанализируйте следующие потребности, выделив в них предмет, эмоциональную окраску, способ удовлетворения, цикличность и норму насыщения: потребности в пище, в отдыхе, в информации, в общении, в одобрении, во власти, в славе, в чтении художественной литературы.

 

Задача 8. Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы следующие воздействия:

1) Если Вы хотите хорошо провести вечер, посетите наше кафе.

2) Если ты сейчас уйдешь, то больше никогда не увидишь меня.

3) Если Вы не прекратите разговаривать со мной в таком тоне, я вынужден буду просить Вас покинуть мой кабинет!

4) Расскажи Деду Морозу стихотворение про елочку, тогда он даст тебе подарок.

5) Чтобы ваши питомцы росли здоровыми и полными сил, добавляйте им в корм специальные витамины..

6) Если хочешь сегодня выглядеть «на все сто», пойдем к моему знакомому парикмахеру.

7) Прибавь, пожалуйста, звук, а то мы не услышим новости.

8) Примерьте, пожалуйста, это платье! Оно так соответствует Вашему имиджу!

9) Не забудь погулять с собакой, иначе она будет выть всю ночь.

10) Немедленно ложись спать, иначе утром проспишь!

 

Задача 9. Приведите примеры ситуаций, в которых актуализируется мотивы достижения успеха и избегания неудач.

 

Задача 10. В какой из семей, скорее всего, вырастут дети с высокой потребностью в достижениях:

- где родители очень опекают своих детей;

- где родители поощряют в детях самостоятельность;

- где родители стараются, чтобы у их детей было много друзей;

- где родители сами выбирают, с кем дружить их детям.

 

Задача 11. Составьте список внешних и внутренних мотивов, при выполнении которых человек испытывает удовлетворенность своей работой.

Задача 12. Перечислите внешние и внутренние мотивы, возникающие в учебной деятельности.

 

Задача 13. Разработайте рекомендации по развитию познавательной мотивации учебной деятельности.

 

Задача 14. Разработайте рекомендации по взаимодействию с людьми, имеющими различные типы направленности (гедонистической, познавательной, глорической, эстетической и т.п.).

 

Задача 15. Проанализируйте по стадиям несколько сложных волевых действий: выделите стадии борьбы мотивов, принятия решения, осознания и формирования цели, формирования программы действий, исполнения действий и их коррекции, достижения результата и его итоговой оценки.

 

Задача 16. Придумайте и опишите конкретные жизненные ситуации, в которых актуализируется самосознание.

 

Задача 17. Приведите примеры актуализации в сознании человека различных " образов Я": " настоящее Я", " динамическое Я", " идеальное Я", " ретроспективное Я", " функционально-ролевое Я", " изображаемое Я", " социальное Я", " физическое Я", " духовное Я".

 

Задача 18. Опишите множество жизненных ситуаций, в которых происходит актуализация различных типов самооценки: адекватной, неадекватно завышенной и неадекватно заниженной.

 

Задача 19. Разработайте множество психологических рекомендаций по взаимодействию с людьми, имеющими разный тип самооценки.

 

Задача 20. Какие способы психологического воздействия способствуют повышению самооценки.

 

Задача 21. Укажите, какие из нижеперечисленных свойств предполагают позитивную самооценку, а какие – негативную самооценку:

а) Уверенность в себе.

б) Общительность.

в) Высокая критичность по отношению к окружающим.

г) Самостоятельность.

д) Стремление манипулировать другим человеком.

е) Искренность.

ж) Склонность выбирать работу полегче.

з) Любовь к лести.

и) Недоверчивость.

 

Задача 22. Опишите множество жизненных ситуаций (не менее 20), в которых происходит актуализация механизмов психологической защиты. Определите, какие механизмы психологической защиты в них проявляются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.