Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала






 

Современные тенденции в организации учебного процесса направлены на повышение самостоятельной работы студентов. Настоящие методические рекомендации исходят из того, что основной учебный материал будет изучаться студентами самостоятельно.

Изучение литературы должно происходить в соответствии с темой лекции. Рекомендуется прорабатывать основную и необходимую дополнительную литературу по теме лекции после изложения преподавателем самого лекционного материала.

Подготовка к семинарским занятиям – первостепенная и весьма трудоемкая форма самостоятельной работы студента по освоению курса. Для плодотворной работы необходимо скрупулезно изучить соответствующие разделы рекомендованной учебной литературы, внимательно прочитать и проанализировать источники, научную литературу (монографии и статьи). Необходимо вести тщательный конспект изучаемого материала, в котором должны быть зафиксированы материалы источников, кроме того, следует обращать внимание на сноски на страницы или иные части произведения (глава, пункт, строка и др.). Семинарские занятия проходят в форме фронтального опроса.

Изучение первоисточников, пожалуй, является для студента одним из важных видов самостоятельной работы. Конспектирование позволяет детально и внимательно вчитываться в сложный философский текст, выделить основную мысль автора, учит студента систематизации своих знаний, дисциплинирует мышление, повышает уровень творческого восприятия читателем «чужих» идей и др. Для контроля знаний, полученных при самостоятельном изучении первоисточников, студенту предлагается на контрольной работе определить автора, название и время создания текста.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Примеры контрольных работ

Вариант 1.

1. Одним из этапов позитивизма был

a) неотомизм

b) берклианство

c) трансцендентализм

d) эмпириокритицизм

2. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это::

a) исследование философских письменных памятников

b) современная интерпретация древних идей

c) толкование и осмысление текста

d) сближение философского размышления с литературно- художественным творчеством

3. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

a) стремлении прямо и непосредственно удовлетворять первичные влечения и инстинкты

b) уменьшении чувства вины человека

c) снижении тревожности индивида

d) сублимации первичных комплексов

4. Согласно Ж.-П. Сартру, свобода для человека – это:

a) завоевание цивилизации

b) великое счастье

c) неизбежное тяжкое бремя

d) недостижимая мечта

5. В области этики Ф. Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им " переоценки ценностей":

a. " Человек – это звучит гордо! "

b. " Горе слабому! "

c. " Человек человеку – бог"

d. " Будьте кротки как голуби и мудры как змеи".

Вариант 2.

1. Согласно учению О. Конта, развитие общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа:

a) мифологическую – философскую - позитивную

b) теологическую – метафизическую - позитивную

c) религиозную – позитивную - натуралистическую

d) философскую – позитивную - религиозную

2.Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

a) предрассудок

b) объяснение

c) познание

d) понимание

3. В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта:

a) агрессии

b) смерти

c) либидо

e) социальности

4. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.-П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, - это:

a) мышление

b) переживание

c) экзистенция

d) научный факт

5. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ф. Ницше характеризовал:

a) человека

b) сверхчеловека

c) богочеловека

d) человекобога

5.2. Основные показатели оценки знаний студентов:

Оценка «отлично» ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентом. При изложении ответа должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, свободно оперировать фактами, использовать сведения из дополнительных источников.

Оценка «хорошо» ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в системе в соответствии с требованиями программы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентом после указания на них преподавателем. При изложении студент должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится за неполное изложение знаний. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя. Студент проявляет затруднения при выделении существенных признаков изученного материала, при выявлении причинно-следственных связей и формулировки выводов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.