Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематический расчет. Кинематический расчет редуктора с косозубой зубчатой передачей проводим по методике примера №1.






 

Кинематический расчет редуктора с косозубой зубчатой передачей проводим по методике примера №1.

2.1. Допускаемое контактное напряжение рассчитывают следующим образом:

Для непрямозубых передач в качестве допускаемого контактного напряжения принимается условно допускаемое контактное напряжение, определяемое по формуле ([1], формула 9.11):

505, 5 МПа.

При этом должно выполняться условие:

[ sН ] £ 1, 25× [ sН ] min,

где [ sН ] min меньшее из значений [s Н ]2 и [s Н ]1 :

 

1, 25× [ sН ] min = 1, 25× 479 = 599 МПа.

Это условие выполняется:

[ sН ] = 505, 5 МПа < 1, 25× [ sН ] min = 599 МПа,

Поэтому для дальнейшего расчета принимается [ sН ] = 505, 5 МПа.

2.2. Расчет крутящего момента.

Расчет крутящего момента на колесе (для косозубых передач) ведем по наименьшему допустимому напряжению: [s Н ]=479 МПа по формуле 9.39 [1]:

, Н∙ мм;

где КH b –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба и принимаемый в зависимости от ψ ва (табл. 9.17 [1]). Принимаем КH b = 1, 1.

Ка – коэффициент межосевого расстояния, учитывающий вид зацепления зубьев. К а = 43 для косозубых передач.

= 3283887, 9 Н∙ мм.

2.3. Расчет частоты вращения и угловой скорости выходного вала, расчет мощности выходного вала и выбор двигателя ведется по методике примера 1.

По расчетным данным составляется таблица 2.1.

 

Таблица 2.1. Выбор двигателя и определение передаточных чисел.

Типоразмер двигателя Р, кВт nс, мин-1 S nдв, мин-1 Uобщ uдоп Вывод
               
             
             
             
             

 

2.4. Вывод.

 


Некоторые требования к цилиндрическим передачам [2]

1. Количество зубьев шестерни должно быть не меньше, чем zmin=17.

2. Модуль зацепления для силовых передач (то есть таких, которые передают мощность) m ³ 1, 5 мм. Модуль является такой величиной, которая должна быть стандартной во всех случаях без исключения.

3. Число зубьев колеса и шестерни не должно быть кратным друг другу, если они изготовлены из мягкой стали (НВ< 350). В том случае, когда хоть одно из колес в паре имеет НВ≥ 350, то это требование отменяется. Поэтому в таблицах стандартов есть примечание, согласно которому допускается определенное отклонение передаточного числа от целого числа.

4. Допустимая перегрузка по контактным напряжением составляет 5%, а недогрузка – 10%, то есть: 0, 9[ sH ]× ≤ sH 1, 05[ sH ]. × × Во всех других случаях передача является такой, которая не может быть определена как рассчитанная правильно.

5. В расчетах закрытых передач преимущество следует предоставлять таким передачам, которые имеют меньший модуль, чтобы только он равнялся или был больше 1, 5 мм

6. Числа зубьев колес обязательно должны быть целыми.

7. При расчетах суммарного числа зубьев пары зацепления зубчатых прямозубых колес по формуле: (z – суммарное число зубьев; а – межосевое расстояние; m – модуль зацепления) нужно подобрать такой модуль, чтобы z было целым числом. Это требование касается только прямозубих передач.

8. Тригонометрические функции необходимо считать до шестого знака (не переводя в минуты и секунды), линейные размеры – до четвертого знака после запятой.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.