Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сульфапиридин






–2. Сальварсан

–3. Пенициллин

227. В 1944 г. З.Ваксман в США синтезировал стрептомицин. Тем самым человечество впервые получило эффективное лекарственное средство для лечения …

–1. Малярии

–2. Рака

+3. Туберкулеза

–4. Тропической лихорадки

 

228. Что явилось причиной большого числа врожденных уродств в Германии и других странах Европы в 1960-е гг.?

–1. Выброс в атмосферу вредных химических соединений

–2. Неблагоприятная радиационная обстановка

+3. Седативное лекарственное средство талидомид, широко назначавшееся беременным женщинам, которое обладало тератогенным действием.

–4. Постоянные стрессы у беременных женщин

 

229. Можно ли считать ХХ столетие фармакологической эрой?

+1. Да

–2. Нет

 

230. Назовите русского ученого – основоположника витаминологии

+1. Н.Лунин

–2. И.Мечников

–3. И.Павлов

–4. Н.Пирогов

–5. Ф.Эрисман

 

231. Назовите русского ученого, который в 1901 г. разработал методику получения из поджелудочной железы активного препарата для лечения сахарного диабета

–1. Н.Лунин

–2. И.Мечников

–3. Л.Пастер

+4. Н.Соболев

–5. М.Мудров

 

232. Кто впервые ввел термин «реаниматология»?

+1. В.Неговский

–2. Н.Пирогов

–3. Н.Бурденко

–4. С.Юдин

–5. Ф.Дринкер

 

233. Кто является автором «стебельчатого метода» в ринопластике?

–1. Б.Петров

+2. В.Филатов

–3. Н.Бурденко

–4. С.Юдин

–5. А.Вишневский

 

234. Что регламентирует Хельсинско-Токийская декларация?

+1. Испытания новых лекарственных препаратов на человеке

–2. Отношения врача и пациента

+3. Исследования на человеке с целью получения новых данных о физиологии

–4. Ценовую политику на международном фармацевтическом рынке

 

235. Какой документ был принят в 1993 г. Генеральной ассамблеей Совета Европы?

–1. Международная медико-этическая декларация

+2. «Конвенция по защите прав и достоинств человека в связи с применением достижений биологии и медицины»

–3. Пакт о международном сотрудничестве в здравоохранении

–4. Единые нормы международного фармацевтического законодательства

 

236. Назовите принципы системы здравоохранения по Н.А.Семашко

+1. Государственный характер

+2. Профилактическое направление

–3. Существование обязательного медицинского страхования

+4. Участие населения в здравоохранении

+5. Единство медицинской науки и практики здравоохранения

237. Какая международная медицинская организация была создана после Первой мировой войны в 1923 г.?

–1. Международная организация Красного Креста

+2. Организация здравоохранения Лиги Наций

–3. Всемирная Организация Здравоохранения

–4. Международный Санитарный Комитет

 

238. Какая международная медицинская организация была создана после Второй мировой войны в 1948 г. под эгидой ООН?

+1. Всемирная Организация Здравоохранения

–2. Международная организация Красного Креста

–3. Международный Санитарный Комитет

–4. Организация здравоохранения Лиги Наций

 

239. Назовите главную цель деятельности ВОЗ

–1. Материальная поддержка стран-участников

+2. Достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья

–3. Проведение просветительской работы

–4. Внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики

 

240. Какое фармацевтическое предприятие было открыто на территории Беларуси в 1929 г.?

+1. Завод «Белмедпрепараты» в г. Минске

–2. Несвижкий завод

–3. Борисовский завод

 

241. Назовите дату основания Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета

–1. 1 ноября 2000 г

+2. 1 ноября 1934 г

–3. 1 января 1939 г

–4. 1 января 1999 г

 

242. Какое значимое событие в истории высшего образования на Беларуси произошло в 1959 г.?

–1. Основан Витебский государственный медицинский институт (ВГМИ)

+2. В ВГМИ был открыт фармацевтический факультет

–3. Открыт Белорусский государственный медицинский университет

 

243. Чем знаменателен 1984 год в истории Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета?

+1. Был награжден орденом Дружбы народов

–2. Был открыт фармацевтический факультет

–3. Аккредитация на статус профильного университета

 

244. Чем знаменателен 1999 год в истории Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета?

–1. Награждение орденом Дружбы народов

–2. Открытие фармацевтического факультета

+3. Аттестация и аккредитация на статус профильного университета

 

245. Что требовалось в период Средневековья от будущего ученика аптекаря в отличие от ученика цирюльника?

1. Диплома об окончании 2-х курсов университета

2. Знания иностранного языка

3. Диплома об окончании средней школы

+4. Умения писать и читать

5. Наличия религиозного образования

 

246. Какие функции выполняла средневековая аптека?

+1. Приготовление лекарств

+2. Продажа драгоценных камней и амулетов

3. Приготовление стерильных лекарственных форм

+4. Изготовление и продажа кондитерских изделий

 

247. Назовите многокомпонентные лекарственный прописи, которые существовали в период Средневековья

+1. Митридаты

2. Инъекционные растворы

+3. Териаки

4. Галенические микстуры

 

248. Что, по мнению Т.Парацельса, делает вещество ядом или лекарством?

1. Степень чистоты рук аптекаря

+2. Доза

3. Посуда, в котором изготовляют и хранят лекарство

4. Форма ступки и пестика

 

249. Назовите выдающихся врачей-ятрохимиков

+1. А.Либавий

2. А.Везалий

+3. В.Сала

+4. Д.Сильвий

5. Р.Декарт

 

250. Назовите основоположника современной отечественной фармакологии

1. С.Юдин

+2. Н.Кравков

3. Л.Пастер

4. Н.Пирогов

5. И.Мечников

 

251. Назовите основоположников научной фармации в Российской империи

+1. А.Иовский

+2. А.Нелюбин

3. С.Боткин

4. И.Павлов

+5. Ю.Драгендорф

 

252. Назовите основные достижения основоположника российской научной фармации А.П.Нелюбина

+1. Труд «Фармакография, или Химико-фармацевтическое и фармакодинамическое изложение приготовления и употребления новейших лекарств

+2. Осуществил синтез аммиака

3. Открыл первую в России аптеку

+4. Сторонник экспериментальной фармакологии

5. Изучал тропическую флору

 

253. Назовите основные достижения основоположника российской научной фармации А.Иовского

+1. Труд «Начертания фармации»

+2. Подробно описал технологические операции приготовления лекарств

3. Первым начал изготавливать стерильные лекарственные формы

+4. Преподавал в Московском университете фармакологию, токсикологию и рецептуру

+5. Был управляющим аптекой Московского университета

 

254. В чем проявилась ошибочность взглядов А.Иовского на фармацию?

+1. Фактическое отождествление фармации с технологией лекарственных форм

+2. Узость понимания фармации как науки, ее целей и задач

3. Отрицание важности изучения фармакологии

4. Слишком широкое рассмотрение фармации как науки

 

255. Назовите ученого, который впервые предложил метод хроматографии

1. Ю.Драгендорф

2. Д.Менделеев

+3. М.Цвет

4. М.Ломоносов

 

256. Назовите основные достижения аптекаря Т.Ловица

+1. Открыл адсорбционную способность угля

+2. Первым в мире приготовил безводную уксусную кислоту

3. Доказал сложный состав воздуха

+4. Впервые получил абсолютный спирт

+5. Составил первые алкоголеметрические таблицы

 

257. Определите вклад в развитие научной химии аптекаря К.Шееле

+1. Впервые выделил кислород

+2. Открыл органические кислоты (винную, лимонную, елевую, молочную)

+3. Открыл многие химические элементы: хлор, марганец, барий, молибден, вольфрам

+4. Доказал сложный состав воздуха

5. Первым предложил использовать эфир для наркоза

 

258. Назовите основные достижения ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова, связанные с медициной и фармацией

+1. Письмо графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа»

+2. Основал первую в России химическую лабораторию

+3. Опроверг теорию флогистона

4. Проводил хирургические операции с применением наркоза

+5. По его проекту был основан Московский университет

 

259. Чем знаменит петербургский аптекарь А.Пель?

+1. Впервые в мире изготовил в своей аптеке инъекционные растворы с использованием методов асептики и антисептиков

+2. Разработал вопросы дозирования и хранения инъекционных растворов

+3. Издавал «Журнал медицинской химии и фармации»

4. Открыл первую в России пастеровскую станцию

+5. Впервые наладил производство ампульных растворов

 

260. Назовите положения, которые характеризуют достижения Е.Пеликана

+1. «Отец русской токсикологии»

+2. Редактор «Военно-медицинского журнала»

3. Основоположник военно-полевой хирургии в России

+4. Профессор кафедры судебной медицины, медицинской полиции и гигиены

 

261. Назовите достижения Н.Кравкова

+1. Основоположник современного этапа отечественной фармакологии

+2. Основоположник эволюционной и сравнительной фармакологии

+3. Заложил основы экспериментально-патологического направления в фармакологии

4. Основал НИИ клинической и экспериментальной фармакологии

+5. Ввел в фармакологические исследования методы изолированных органов

 

262. Назовите ученых, которые внесли существенный вклад в развитие судебной химии

+1. О.Тардье

2. Л.Пастер

+3. Е.Пеликан

+4. А.Нелюбин

+5. Ю.Трапп

 

263. В XVIII-XIX в. на медицинском факультете преподавался комплексный предмет, включавший фармацию, рецептуру, фармакологию, токсикологию, фармакотерапию, учение о минеральных водах. Как он назывался?

­1. Учение о целебной силе лекарств

+2. Врачебное веществословие

3. Медицинская фармакология

+4. Материа медика

5. Фармация для медиков

 

264. Назовите женщин, которые первыми в России получили фармацевтическое образование

+1. А.Макарова

2. Н.Суслова

3. В.Кашеварова-Руднева

+4. А.Лесневская

5. С.Русецкая

 

265. Кто первым в Российской империи начал изготовлять в аптеке стерильные лекарственные формы?

1. А.Нелюбин

2. А.Иовский

+3. А.Пель

4. А.Флеминг

5. А.Лесневская

 

266. Назовите ученого, которого можно считать «отцом» первой контрацептивной таблетки

+1. Г.Пинкус

2. О.Тахений

3. Т.Ловиц

4. Н.Максимович-Амбодик

 

267. В чем заключалась сущность указа Петра I «Аптечной привилеи»?

+1. Запрещалось изготовление лекарств вне аптек

+2. Запрещались «зелейные лавки»

+3. Владельцу давалась грамота, подтверждавшая право наследования

4. Разрешалось открытие аптек только иностранным аптекарям

+5. Государственный контроль за деятельностью аптек

 

268. Назовите открытие лауреата Нобелевской премии, немецкого ученого Г.Домагка

+1. Антимикробное действие протонзила

2. Свойства малярийного плазмодия

3. Пенициллин

4. Яд кураре

 

269. Что объединяет ученых А.Флеминга, Х.Флори и Э.Чейни?

+1. Открытие пенициллина

2. Получение и клиническое испытание инсулина

3. Открытие новых методов наркоза

+4. Разработка метода промышленного производства пенициллина

 

270. Назовите фармацевта, удостоенного Нобелевской премии за выдающиеся достижения в области химии

1. А.Швейцер

+2. А.Муасссан

3. Р.Кох

4. Т.Ловиц

5. К.Шееле

 

271. Назовите ученых, чьи открытия и достижения стали началом эры сульфаниламидных препаратов

+1. Г.Домагк

+2. З.Ваксман

3. Р.Кох

4. Л.Пастер

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.