Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легла волнистыми коврами






Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»?


3. О какой героине идёт речь в данном отрывке:

«Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем, очень недурной…»?

4.


«Был вечер. Небо меркло. Воды

Струились тихо. Жук жужжал.

Уж расходились хороводы;

Уж за рекой, дымясь, пылал

Огонь рыбачий. В поле чистом,

Луны при свете серебристом

В свои мечты погружена,

Татьяна долго шла одна.

Шла, шла.......».


Куда пришла Татьяна Ларина?

5. О ком идёт речь в данном отрывке:


«Сквозь тесный ряд аристократов,

Военных франтов, дипломатов

И гордых дам она скользит;

Вот села тихо и глядит,

Любуясь шумной теснотою,

Мельканьем платьев и речей,

Явленьем медленным гостей

Перед хозяйкой молодою…»?


 

6. Какое общество описано в данном отрывке:


«Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Всё чувства поражает вдруг.

Здесь кажут франты записные

Свое нахальство, свой жилет

И невнимательный лорнет.

Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь

Блеснуть, пленить и улететь»?


 

7. Как сложилась судьба «Грандисона» Прасковьи Лариной?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в четвёртом вопросе.

Пушкин «Евгений Онегин»

Тест 7

1. При каких обстоятельствах автор цитирует строку комедии Грибоедова: «И вот общественное мненье»?

 

2. О каком городе говорит автор:


«Там долго ясны небеса,

Там хлопотливо торг обильный

Свои подъемлет паруса;

Там все Европой дышит, веет,

Все блещет югом и пестреет

Разнообразностью живой,

Язык Италии златой

Звучит по улице веселой,

Где ходит гордый славянин,

Француз, испанец, армянин,

И грек, и молдаван тяжелый,

И сын египетской земли,

Корсар в отставке, Морали»?


3.

«Татьяна, по совету няни

Сбираясь ночью ворожить,

Тихонько приказала в бане

На два прибора стол накрыть;

Но стало страшно вдруг Татьяне...»

Какая мысль помешала автору изобразить гадание Татьяны?

 

4. Кто охарактеризован в данном отрывке:

«Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она!

Уж изменять научена!»?

 

5. Кого характеризует автор:


«Но он пристрастными глазами

В то время на нее взирал.

Приехав, он прямым поэтом

Пошел бродить с своим лорнетом

Один над морем - и потом

Очаровательным пером

Сады одесские прославил»?


6. В каком эпизоде автор делает признание:


«Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака.

Мой идеал теперь - хозяйка,

Мои желания - покой,

Да щей горшок, да сам большой»?


 

7. Восстановите текст:


«Он видит:..? …? … своенравный

Крутые роет берега;

Пред ним парит орел державный,

Стоит олень, склонив рога;

Верблюд лежит в тени утеса,

В лугах несется конь черкеса,

И вкруг кочующих шатров

Пасутся овцы калмыков,

Вдали - кавказские громады:

К ним путь открыт».


 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой во втором вопросе.

 

Пушкин «Капитанская дочка»

Тест 1

1. Назовите произведения А.С. Пушкина, посвященные теме русской истории (не менее двух).

 

2. Чьё правление было «ознаменовано» трагедией пугачёвского бунта?

 

3. К какому эпизоду относится следующее описание: «Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор... усадьбы. Первою мыслью моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почёл бы его умышленным ослушанием»?

 

4. Назовите хищных животных, с которыми в повести сравнивается Пугачёв (не менее трёх).

 

5. Чей это портрет: «Я застал его в саду. Он осматривал яблони, обнажённые дыханием осени, и с помощью старого садовника бережно их укутывал теплой соломой. Лицо его изображало спокойствие, здоровье и добродушие»?

 

6. Укажите название населённого пункта, где происходит данное событие: «Я вошёл в избу, или во дворец, как называли её мужики. Она освещена была двумя сальными свечами. А стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на верёвочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, - всё было как в обыкновенной избе»?

 

7. Назовите имена героев, о которых идёт речь в данном отрывке: «Я взглянул наискось... Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. Но ввек не забуду его товарища. Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому лицу выражение неизъяснимое».

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем отрывке.

 

Пушкин «Капитанская дочка»

Тест 2

1. Каким знаменательным для А.С. Пушкина днём датирован окончательный текст повести «Капитанская дочка»?

 

2. Какой эпиграф А.С. Пушкин предпослал повести «Капитанская дочка»?

 

3. Укажите название населённого пункта, где произошла эта встреча: «Мы остались глаз на глаз. Несколько минут продолжалось обоюдное наше молчание... Наконец он засмеялся, и с такою непритворной весёлостью, что и я, глядя на него, стал смеяться, сам не зная чему»?

 

4. О каких «проказах» героя идёт речь в данном отрывке: «Письмо твоё… мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин…»?

 

5. Кто и о какой «необходимости» говорит в данном отрывке: «Это, - говорил он, - необходимо для нашего брата служивого. В походе, например, придёшь в местечко - чем прикажешь заняться? Ведь не всё же бить жидов. Поневоле пойдёшь в трактир и станешь...? …? …? …»?

 

6. Чьё это жилище: «Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота»?

 

7. Чей портрет описывает рассказчик: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем вопросе.

Пушкин «Капитанская дочка»

Тест 3

1. К каким годам восемнадцатого столетия относится действие повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

 

2. В каком году у А.С. Пушкина возник замысел создания повести «Капитанская дочка»?

 

3. В какой форме написана повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

 

4. Какую главу предваряет данный эпиграф:

В ту пору лев был сыт, хоть сроду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»

Спросил он ласково.

(А. Сумароков)?

 

5. Чей это портрет: «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское»?

 

6. О каком герое идёт речь: «…увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах. Он играл с маркёром, который при выигрыше выпивал рюмку водки, а при проигрыше должен был лезть под биллиард на четверинках»?

 

7. Кому адресовано письмо, которым снабдил своего сына Андрей Петрович Гринёв, отправляя его на службу?

 

8. Укажите вид художественного средства: «Савельич поглядел на меня с глубокою грустью и пошёл за моим долгом».

 

Лермонтов «Герой нашего времени»

Тест 1

1. Кто из русских критиков сказал о Печорине: «Вспомните Печорина, этого странного человека, который с одной стороны, томится жизнью, презирает её и самого себя, не верит ни в неё, ни в себя, … а с другой гоняется за нею, ловит её впечатления, безумно упивается её обаяниями…»?

 

2. Кому принадлежит высказывание: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою…»?

 

3. О каком герое сказано: «Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зелёным столом он забывал всё и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство»?

 

4. Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти: смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду»?

 

5. Какое «последнее средство» использовал Печорин для завоевания сердца Бэлы?

 

6. Чей это портрет: «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства»?

 

7. О ком говорит Печорин: «Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в четвёртом вопросе данного теста.

Лермонтов «Герой нашего времени»

Тест 2

1. Какая эпоха отражена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

 

2. В чьём доме происходило собрание офицеров в главе «Фаталист»?

 

3. О каких событиях размышляет Печорин: «И теперь, здесь, в этой скучной крепости, я часто, пробегая мыслию прошедшее, спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею!»?

 

4. К какому событию относятся слова Печорина: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»?

 

5. Кто говорит о Печорине: «...никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старался уверить себя в противном»?

 

6. Чем обусловлено состояние героя: «И долго я лежал неподвижно, и плакал, горько, не стараясь удержать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разорвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие - исчезли как дым. Душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся»?

 

7. Чей это портрет: «Наружность …? …?... вполне отвечала его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, - все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба давала ему в товарищи»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в предшествующем вопросе одной чертой.

Лермонтов «Герой нашего времени»

Тест 3

1. Назовите русских писателей (не менее двух), которые воплотили в своих произведениях образ «героя времени».

 

2. О ком рассуждает Печорин: «В ней было много породы… порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, то есть порода, а не Юная Франция, большею частью изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки»?

 

3. Сколько времени пробыл на Кавказе странствующий офицер до встречи с Максимом Максимовичем?

 

4. В каком городе начинаются события главы «Княжна Мери»?

 

5. О каком герое идёт речь в данном отрывке: «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти совсем не пил, за молодыми казачками, - которых прелесть трудно постигнуть, не видав их, - он никогда не волочился»?

 

6. С каким эпизодом связано это описание: «Несколько раз княжна под руку с матерью проходила мимо меня, сопровождаемая каким-то хромым старичком; несколько раз её взгляд, упадая на меня, выражал досаду, стараясь выразить равнодушие...»?

 

7. Кто из героев предсказал трагическую развязку событий в главе «Княжна Мери»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке: «Душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся».

 

Лермонтов «Герой нашего времени»

Тест 4

1. Кто был Вулич по национальности?

 

2. Куда предполагал отправиться Печорин из Тамани?

 

3. Чей это портрет: «Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору. Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины»?

 

4. Кому «исповедуется» Печорин: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли»?

 

5. Закончите фразу Печорина: «Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются…? …? ….».

 

6. К какому эпизоду относится пейзаж: «… месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!...»?

 

7. Чей это портрет: «Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем вопросе.

 

Лермонтов «Мцыри»

Тест 1

1. В каком году М.Ю. Лермонтов закончил работу над поэмой «Мцыри»?

 

2. Откуда М.Ю. Лермонтов заимствовал эпиграф к поэме «Мцыри»?

 

3. Сколько лет было герою поэмы «Мцыри», когда он оказался в стенах монастыря?

 

4. С какой целью Мцыри рассказывает чернецу свою историю?

 

5. Кто говорит герою:

«Я созову моих сестёр:

Мы пляской круговой

Развеселим туманный взор

И дух усталый твой»?

 

6. Кого проклинает герой перед смертью?

 

7. О каком генерале идёт речь?

«Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребёнка пленного он вёз…»

 

8. Укажите вид художественного средства:

«Меня могила не страшит:

Там, говорят, страданье спит...»

Лермонтов «Мцыри»

Тест 2

1. К какому году относится замысел поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

 

2. Назовите первоначальное название поэмы М.Ю Лермонтова «Мцыри».

 

3. Подле каких рек располагался монастырь:

«Немного лет тому назад,

Там, где сливаяся шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи …? …? … и …? …? …,

Был монастырь».

 

4. Какой эпизод поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» является кульминационным?

 

5. Расположите в хронологическом порядке следующие эпизоды:

а) бой с барсом

б) встреча с грузинкой

в) эпизод с зеленоглазой рыбкой.

 

6. Что означает «Мцыри» в переводе с грузинского?

 

7. Кто признаётся Мцыри:

«О, милый мой, не утаю,

Что я тебя люблю,

Люблю как вольную струю,

Люблю как жизнь мою…»?

 

8. Определите вид художественного средства:

«Удар мой верен был и скор.

Надёжный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек».

 


Гоголь «Мёртвые души»

Тест 1

1. К каким годам относится начало работы над поэмой «Мёртвые души»?

 

2. Укажите последовательность посещения Чичиковым помещиков.

 

3. Какому эпизоду соответствует следующее описание природы: «Даже самая природа весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат...»?

 

4. Кто из героев поэмы назван «херсонским помещиком»?

 

5. В каком жанре Н.В. Гоголь планировал реализовать замысел «Мёртвых душ» на момент начала работы над произведением?

 

6. С каким эпизодом связано авторское размышление о старости: «Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на её пошлую наружность, моему охлаждённому взору неприютно, мне не смешно и то, что пробудило бы в прежние годы живое движение в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!»?

 

7. Чьё состояние описывает автор: «Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а как у бессмертного кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что всё, что ни ворочалось на дне её, не производило никакого потрясения на поверхности»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем вопросе.

Гоголь «Мёртвые души»

Тест 2

1. В каком году Н.В. Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ»?

 

2. В каком звании состоит Чичиков?

 

3. С образом какого героя связаны авторские размышления: «Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Иной, например, даже человек в чинах, с благородною наружностию, со звездой на груди, будет вам жать руку, разговорится с вами о предметах глубоких, вызывающих на размышления, а потом, смотришь, тут же, перед вашими глазами, и нагадит вам»?

 

4. О каком герое идёт речь: «Особенных способностей к какой-нибудь науке в нём не оказалось, отличался он больше прилежанием и опрятностью...»?

 

5. С каким эпизодом связаны авторские размышления: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком»?

 

6. Чьё имение видит Чичиков: «Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер»?

 

7. Какое место в имении Плюшкина вызывает особую авторскую симпатию?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке: «Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце

Гончаров «Обыкновенная история»

Тест 1

1. В какие годы создавался роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история»?

 

2. Кому принадлежат следующие размышления о браке: «Если же там какая-нибудь станет до свадьбы добиваться - боже сохрани! Не моги и подумать! Они готовы подцепить, как увидят, что с денежками да хорошенький. Разве что у начальника твоего или у какого-нибудь знатного да богатого разгорятся на тебя зубы и он захочет выдать за тебя дочь...»?

 

3. Какую «литературную» работу предлагает Александру Пётр Иванович Адуев (какова её тема)?

 

4. Сколько лет Александр Адуев прожил в Петербурге?

 

5. Как звали последнего петербургского приятеля Александра Адуева?

 

6. На примере какой героини романа «Обыкновенная история» И.А.Гончаров особенно остро поставил проблему положения женщины в обществе?

 

7. Назовите имя первой возлюбленной Александра Адуева.

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой во втором вопросе.

 

Гончаров «Обыкновенная история»

Тест 2

1. Кто из критиков особо приветствовал появление романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история»?

 

2. С каким эпизодом связано рассуждение Александра Адуева: «Нынешний вечер уничтожил меня в собственных глазах. Я ясно понял, что не имею права никого винить в своей тоске. Я сам погубил свою жизнь»?

 

3. К какому эпизоду относится этот пейзаж: «Утро было прекрасное. Глаза невольно зажмуривались от ослепительного блеска солнечных лучей. На солнце набегали лёгкие облака; вдруг оно как будто отвернётся от Грачей; тогда и озеро и роща, и село - всё мгновенно потемнеет; одна даль ясно сияет»?

 

4. К какой из героинь романа И.А. Гончарова относится эта характеристика: «Она в самом деле была слабонервна, но это не мешало ей быть вместе очень хорошенькой, умной и грациозной женщиной.... Черты лица нежные, тонкие, взгляд кроткий и всегда задумчивый, часто грустный - без причины или, если хотите, по причине нерв»?

 

5. Кто из героев романа более всего сочувствовал Александру в его переживаниях?

 

6. Назовите имя первой возлюбленной Александра Адуева в Петербурге.

 

7. Сколько лет Александр Адуев прожил в Петербурге в свой первый приезд?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой во втором вопросе.

 

Гончаров «Обыкновенная история»

Тест 3

1. Какой сквозной образ указывает на романтическое прошлое Петра Ивановича Адуева?

 

2. Какая героиня романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история» особенно любила читать «Паломничество Чайльд-Гарольда» Байрона во французском переводе?

 

3. В какой момент жизни в Петербурге Александру Адуеву впервые пришла мысль о самоубийстве?

 

4. О ком идёт речь в данном отрывке: «Глаза и все выражение лица …? …?... явно говорили: Я буду любить просто, без затей, буду ходить за мужем, как нянька, слушаться его во всем и никогда не казаться умнее его; да и как можно быть умнее мужа? это грех!»?

 

5. Кого характеризует автор: «Это вечный жид. Он существовал всегда и всюду, с самых древнейших времен, и не переводился никогда. Он присутствовал и на греческих и на римских пирах, ел, конечно, и упитанного тельца, закланного счастливым отцом по случаю возвращения блудного сына. У нас, на Руси, он бывает разнообразен»?

 

6. Сколько лет было Юлии Тафаевой, когда она встретилась с Александром Адуевым?

 

7. Кто был главным героем повести Александра Адуева об Америке?

 

8. Определите вид художественного средства:

«Стало темно. И лес, и дальние деревни, и трава – всё облилось в безразличный, какой-то зловещий цвет».

 

Островский «Гроза»

Тест 1

1. В каком году А.Н. Островский завершил работу над пьесой «Гроза»?

 

2. Кто из русских критиков образно охарактеризовал Катерину Кабанову как «луч света в тёмном царстве»?

 

3. Кто из героев пьесы уговаривает Кабанова простить Катерину: «Как бы-нибудь, сударь, ладком дело-то сделать! Вы бы простили ей, да и не поминали никогда. Сами-то, чай, тоже не без греха!»?

 

4. Кто из действующих лиц пьесы А.Н. Островского предсказывает Катерине: «В омут лучше с красотой - то!»?

 

5. Кому принадлежит реплика: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите»?

 

6. Где начинается действие пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

 

7. Кто из персонажей даёт Катерине этот совет: «Всё к сердцу-то принимать, так в чахотку скоро попадёшь. Что её слушать-то! Ей ведь что-нибудь надо ж говорить! Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай»?

 

8. Определите вид художественного средства: «Маменька замечать это стала, ходит да всё на неё косится, так змеёй и смотрит».

 

Тургенев «Отцы и дети»

Тест 1

1. В каком году И.С. Тургенев начал работу над романом «Отцы и дети»?

 

2. Где Евгений Базаров впервые повстречался с Анной Сергеевной Одинцовой?

 

3. При каких обстоятельствах Евгений Базаров говорит: «Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет... А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки!»?

 

4. Через чьё восприятие показана эта картина природы: «И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля»?

 

5. Кому адресована фраза Евгения Базарова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

 

6. В честь кого Николай Петрович Кирсанов назвал своё имение?

 

7. О ком говорит Базаров: «А я все-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек - не мужчина, не самец»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в четвёртом вопросе?

 

Тургенев «Отцы и дети»

Тест 2

1. В каком журнале был впервые опубликован роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

2. Чьей памяти посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?

 

3. Чей это дом: «В доме, видимо, царствовал порядок: всё было чисто, всюду пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских приёмных»?

 

4. Назовите фамилию Кати (сестры Анны Сергеевны Одинцовой)?

 

5. О каком герое идёт речь в данном отрывке: «Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен - он не мог не нравиться»?

 

6. Чей это портрет: «Она была удивительно сложена; её коса золотого цвета и тяжёлая, как золото, падала ниже колен, но красавицей её никто бы не назвал; во всем её лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза — они были невелики и серы, — но взгляд их, быстрый и глубокий, беспечный до удали и задумчи­вый до уныния, — загадочный взгляд»?

 

7. Чей это портрет: «Окруженная свежестью и тенью, она читала, работала или предавалась тому ощущению полной тишины, которое, вероятно, знакомо каждому и прелесть которого состоит в едва сознательном, немотствующем подкарауливанье широкой жизненной волны, непрерывно катящейся и кругом нас и в нас самих»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

 

Тургенев «Отцы и дети»

Тест 3

1. В каком году впервые был опубликован роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

2. Каким пейзажем заканчивается действие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

3. Кто из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» настойчиво претендовал на роль продолжателя дела Базарова после его смерти?

 

4. Где в итоге своих «исканий» поселилась Авдотья Кукшина?

 

5. От какой болезни умер Евгений Базаров?

 

6. К какому эпизоду относится следующая фраза Евгений Базарова: «Та осина напоминает мне моё детство; она растёт на краю ямы, оставшейся от кирпичного сарая, и я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них»?

 

7. Что более всего ценила в жизни Анна Сергеевна Одинцова?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке: «Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи».

 

Тургенев «Отцы и дети»

Тест 4

1. В канун какого важнейшего события в общественной жизни России создавался роман «Отцы и дети»?

 

2. Кто из русских критиков назвал Базарова «Асмодеем нашего времени»?

 

3. К какому эпизоду относится это описание состояния героя: «Базаров говорил... с таким видом, как будто в то же время думал про себя: " Верь мне или не верь, это мне всё едино! " Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам, а глаза его бегали по углам»?

 

4. Кто из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» назван «отставным человеком»?

 

5. Кому адресованы слова Базарова: «Мы действуем в силу того, что признаём полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем»?

 

6. Чья это характеристика: «Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно этого и не хотела сделать; всё у ней выходило, как дети говорят - нарочно, то есть не просто, не естественно»?

 

7. Кем был отец Анны Сергеевны Одинцовой?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в третьем вопросе.

 

Тургенев «Отцы и дети»

Тест 5

1. О каком герое идёт речь: «Он был тоже из " молодых", то есть ему недавно минуло сорок лет, но он уже метил в государственные люди и на каждой стороне груди носил по звезде. Одна, правда, была иностранная, из плохоньких … он считался прогрессистом и, будучи уже тузом, не походил на большую часть тузов»?

 

2. Кого характеризует автор: «Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом»?

 

3. Назовите имя героини, которая «вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, - человека еще молодого, доброго и холодного как лед».

4. О ком идёт речь в данном отрывке: «Он имел о себе самое высокое мнение; тщеславие его не знало границ, но он держался просто, глядел одобрительно, слушал снисходительно и так добродушно смеялся, что на первых порах мог даже прослыть за " чудного малого". В важных случаях он умел, однако, как говорится, задать пыли»?

 

5. Чью жизнь описывает автор: «Он уехал из Москвы за границу для поправления здоровья и остался на жительство в Дрездене, где знается больше с англичанами и с проезжими русскими. С англичанами он держится просто, почти скромно, но не без достоинства; они находят его немного скучным, но уважают в нем совершенного джентльмена…»?

 

6. Назовите имя героини: «Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы. Она по-прежнему якшается с студентами, особенно с молодыми русскими физиками и химиками, которыми наполнен Гейдельберг…».

 

7. Чей это портрет: «В свежем шелковом платье, с широкою бархатною наколкой на волосах, с золотою цепочкой на шее, она сидела почтительно-неподвижно, почтительно к самой себе, ко всему, что ее окружало, и так улыбалась, как будто хотела сказать: " Вы меня извините, я не виновата"»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в третьем вопросе.

 

Толстой «Война и мир»

Тест 1

 

1. Какой известный афоризм Л.Н. Толстой планировал использовать в качестве названия романа «Война и мир»?

 

2. Куда направлялись Кутузов и австрийский генерал: «По широкой, обсаженной деревьями, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая военная коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди чёрных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка»?

 

3. Кому из героев романа принадлежат эти размышления: «Да, любовь, - думал он опять с совершенною ясностью, но не та любовь, которая любит за что-нибудь для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и всё-таки полюбил его»?

 

4. Чьими глазами показана эта панорама: «Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади,... кидали на неё в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и тёмные, длинные тени»?

 

5. Чей это портрет: «Старикам и скучающим, мрачным молодым людям казалось, что они сами делаются похожи на неё, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове её светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен»?

 

6. Кому адресована фраза князя Андрея: «Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела»?

 

7. Чей это портрет: «В соседний бенуар вошла высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шёлковым платьем»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в пятом вопросе.

Толстой «Война и мир»

Тест 2

1. В каком году Л.Н. Толстой приступил к созданию романа «Война и мир»?

 

2. Назовите имя капитана, о котором идёт речь в данном отрывке: «Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вы­тягивался...?...?... в то время, как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главноко­мандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы: и потому Кутузов, видимо поняв его положе­ние и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно от­вернулся».

 

3. Чей это портрет: «Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?

 

4. В кого была влюблена Соня?

 

5. Кому из героев романа принадлежит это высказывание о женщинах: «Ежели бы ты только мог знать, что такое эти порядочные женщины и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всём — вот женщины, когда они показываются так, как они есть...»?

 

6. Чей это кабинет: «Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, — всё выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность»?

 

7. Где Кутузов «потерял» глаз?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в третьем вопросе.

Толстой «Война и мир»

Тест 3

1. В какой знаменательный для Наполеона день произошло Аустерлицкое сражение?

 

2. Какое событие стало переломным в духовном развитии князя Андрея в войне 1812 года (до Бородинского сражения)?

 

3. О каком событии идёт речь: «Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе движения, которое стало уже неудержимо. Он был как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вёз, или его гнало, он не знал; но он нёсся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведёт это движение»?

 

4. Назовите населённый пункт, где Пьер Безухов впервые встречается с Баздеевым.

 

5. Чей это портрет: «На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди…. Ни у кого из того общества, в котором жил…, он не видел этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твёрдого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твёрдости ничего не значащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых»?

 

6. После какого события на Пьера производит особое впечатление комета 1812 года?

 

7. О каком герое романа идёт речь в данном отрывке: «Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего-нибудь особенно умного»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем отрывке.

 

Толстой «Война и мир»

Тест 4

1. В каком году Наполеон провозгласил себя императором Франции?

 

2. Кто из офицеров чувствовал себя «во главе движения» во время военного совета перед Аустерлицким сражением?

 

3. В каком году начинается действие романа «Война и мир»?

 

4. Кто из героев романа представлен в данном отрывке: «Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку... и, рассыпая из неё огонь, выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов.... Лицо его всё более и более оживлялось»?

5. Кому из героев романа принадлежат слова: «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра»?

 

6. С каким периодом в жизни князя Андрея связано его высказывание: «Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие этих двух зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь»?

 

7. Кто и при каких обстоятельствах и кто произносит фразу: «Рана не здесь, а вот где! - сказал..., прижимая платок к раненой щеке и указывая на бегущих»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке: «Наташа никуда не хотела выезжать и, как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно ото всех плакала и не являлась по вечерам к матери».

 

Толстой «Война и мир»

Тест 5

1. В какой стране вела боевые действия Россия в период войны 1805-1807 годов?

 

2. При каких обстоятельствах представлен Кутузов в данном отрывке: «Кутузов прошёл по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо»?

 

3. В каком бою отличился капитан Тушин и его батарея?

 

4. Чьё поведение описывает автор: «…? …?... в …? …?... сражении исполнял своё дело представителя власти так хорошо, и ещё лучше, чем в других сражениях. Он не сделал ничего вредного для хода сражения; он склонялся на мнения более благоразумные; он не путал, не противоречил сам себе, не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствования»?

 

5. Кто из русских полководцев руководил Шенграбенским сражением?

 

6. Чем озабочен Берг во время оставления Москвы русскими войсками?

 

7. Кто из французских командующих допрашивает Пьера Безухова в плену?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в данном отрывке: «Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея».

Толстой «Война и мир»

Тест 6

 

1. В каком году Л.Н. Толстой закончил работу над романом «Война и мир»?

 

2. Накануне какого события показан Наполеон: «Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из-за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика»?

 

3. Укажите имя императрицы: «Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу…? …? …, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта…? …? …, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, - казалось, не в силах была перенести».

 

4. Накануне какого события изображён Наполеон: «13-го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску»?

5. К кому вышел и кого приветствовал Наполеон: «Быстро отворились обе половинки двери, камергер, отворивший, почтительно остановился, ожидая, всё затихло, и из кабинета зазвучали другие, твердые, решительные шаги: это был Наполеон. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах... На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия»?

 

6. Кого из героев романа Наполеон назвал «дитя Дона»?

 

7. Кто из героев романа характеризует Кутузова: «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, … но он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, - это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в пятом вопросе.

Толстой «Война и мир»

Тест 7

1. Кто из русских критиков, исследуя психологизм ранней прозы Л.Н.Толстого, ввёл понятие «диалектика души»?

 

2. С кем сравнил Наполеон Москву, стоя на Поклонной горе в ожидании бояр?

 

3. Какую великую милость оказал Наполеон Балашеву при прощании после переговоров?

 

4. Кого из биографов Наполеона высмеивает автор в эпизоде встречи Наполеона и Лаврушки?

 

5. Кто из героев романа сказал о Наполеоне: «Бонапарте в рубашке родился. Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал»?

 

6. О ком идёт речь в данном отрывке: «Лошадь эта … несла своего седока, выдерживая его рассеянные удары левой ногой, настораживала уши от звуков выстрелов, точно так же, как она делала это на Марсовом поле, не понимая значения ни этих слышавшихся выстрелов, ни соседства вороного жеребца…, ни всего того, что говорил, думал, чувствовал в этот день тот, кто ехал на ней»?

 

7. Чьё восприятие Наполеона представлено в данном отрывке: «Он очень хорошо знал, что это сам Наполеон, и присутствие Наполеона не могло смутить его больше, чем присутствие Ростова или вахмистра с розгами, потому что не было ничего у него, чего бы не мог лишить его ни вахмистр, ни Наполеон»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

 

Достоевский «Преступление и наказание»

Тест 1

1. В каком году был впервые опубликован роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

 

2. О каком библейском герое Соня Мармеладова читает Родиону Раскольникову?

 

3. Кто из героев романа требует от Раскольникова: «Встань! … Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: " Я убил! "»?

 

4. Чей это портрет: «Наружность его была выразительная - высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача»?

 

5. Кому принадлежит следующее признание: «Нет, вот что я тебе скажу. Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и уверяю тебя, что без всякого зазору совести...»?

 

6. Кому адресовано высказывание Родиона Раскольникова: «Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила... смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь... свою (это все равно!). Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной... Но ты выдержать не можешь и, если останешься одна, сойдёшь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешан­ная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Пойдём!»?

 

7. Кто говорит о Раскольникове: «Я вас почитаю за одного из таких, которым хоть кишки вырезай, а он будет стоять, да с улыбкой смотреть на мучителей, - если только веру иль бога найдёт»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в данном отрывке: «И ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами …»

 

Достоевский «Преступление и наказание»

Тест 2

1. Где находился Ф.М. Достоевский, когда у него возник замысел романа «Преступление и наказание»?

 

2. Кто из героев романа задаёт Раскольникову вопрос: «Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то точка общая, а?»?

 

3. Чей это портрет: «Волосы у нее были темно-русые…, глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем»?

 

4. С каким эпизодом из жизни героя романа связан данный пейзаж: «С высокого берега открывалась широкая окрестность. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода и жили другие люди, совсем непохожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его»?

 

5. Чьи это рассуждения: «За одну жизнь — тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки?»?

 

6. Какие грёзы героя Настасья поясняет следующим образом: «А это кровь в тебе кричит. Это когда ей выходу нет и уж печёнками запекаться начнёт, тут и начнёт мерещиться...»?

 

7. При каких обстоятельствах Родион Раскольников переживает эти чувства: «Но он стоял как мёртвый; невыносимое внезапное сознание ударило в него, как громом. Да и руки его не поднимались обнять их: не могли»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем отрывке.

 

Достоевский «Преступление и наказание»

Тест 3

1. В каком году Ф.М. Достоевский приступил к реализации замысла романа «Преступление и наказание»?

 

2. О какой встрече идёт речь в данном отрывке: «Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово. Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника»?

 

3. В каком месяце начинается действие романа Достоевского «Преступление и наказание»?

 

4. Чей это портрет: «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, ещё с прекрасными тёмно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками»?

 

5. О каком эпизоде из Библии спрашивает Раскольникова Порфирий Петрович?

 

6. Что «снится» Раскольникову на каторге?

 

7. Как звали женщину, о какой героине идёт речь в данном отрывке: «Он… увидел женщину, высокую, с платком на голове, с жёлтым, продолговатым, испитым лицом и с красноватыми, впавшими глазами. Она глядела на него прямо, но, очевидно, ни­чего не видала и никого не различала. Вдруг она обло­котилась правою рукой о перила, подняла правую ногу и замахнула её за решётку, затем левую, и бросилась в канаву»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой: «Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты».

 

Чехов «Вишнёвый сад»

Тест 1

1. В каком году состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?

 

2. Кто был первым постановщиком пьесы А.П. Чехова ««Вишнёвый сад»?

 

3. Кого Петя Трофимов дразнит «мадам Лопахина»?

 

4. Кому принадлежит реплика: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься...»?

 

5. Кто говорит о себе: «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне всё кажется, что я молоденькая»?

 

6. В каком месяце начинается действие пьесы?

 

7. Чья это реплика: «Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... теперь я как маленькая...»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в четвёртом вопросе.

 

Чехов «Вишнёвый сад»

Тест 2

1. В каком театре впервые была поставлена пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?

 

2. В каком году А.П. Чехов закончил работу над пьесой «Вишнёвый сад»?

 

3. Сколько лет Ане Раневской?

 

4. О ком говорит Дуняша: «Человек он смирный, а только иной раз как начнёт говорить, ничего не поймёшь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно...»?

 

5. Кто из персонажей пьесы произносит похвальную речь «шкапу»? («Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твоё существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости...»).

 

6. Что Фирс считает самым большим несчастьем?

 

7. Кому принадлежит следующее высказывание: «Собственно говоря, не касаясь других предметов, я должен выразиться о себе, между прочим, что судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю»?

 

8. Определите вид художественного средства: «И можно сказать, дачник через двадцать лет размножится до необычайности»

 

Горький «На дне»

Тест 1

1. В каком году Горький завершил работу над пьесой «На дне»?

 

2. В каком театре впервые была поставлена пьеса Горького «На дне»?

 

3. Кому из героев произведения принадлежит высказывание: человек «...каков ни есть - а всегда своей цены стоит...»?

 

4. Кому из героев пьесы Лука советует уйти в Сибирь?

 

5. Кто из героев пьесы Горького «На дне» высказывает следующее мнение о человеке: «Люди все живут... как щепки по реке плывут... строят дом... а щепки прочь»?

 

6. Кто из героинь говорит о себе: «Чтобы я, говорю, свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я себя мужчине в крепость себя отдала - нет! Да будь он хоть принц американский, - не подумаю замуж за него идти»?

 

7. Кто из героев пьесы более всего отстаивает необходимость принятия правды жизни?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в пятом вопросе.

 

Горький «На дне»

Тест 2

1. Кто из русских драматургов оказал особое влияние на драматургическое творчество Горького?

 

2. Кто из героев пьесы Горького «На дне» утверждает: «Что было – было, а остались одни пустяки… всё слиняло, один голый человек остался»?

 

3. Кем был Бубнов по профессии до того, как оказался в ночлежке Костылёва?

 

4. Укажите название книги, которую читает Настя.

 

5. Кому адресована реплика Луки: «Ты слушай: которая тебе тут нравится, бери её под руку, да отсюда - шагом марш! - уходи! Прочь уходи...»?

 

6. Кто из героев произведения читает стихи:

«Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не сумеет, -

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!»?

 

7. Кто из героев произведения рассказывает историю о «праведной земле»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

 

Горький «На дне»

Тест 3

1. В каком году Горький начал работу над пьесой «На дне»?

 

2. Какому герою принадлежат следующие слова о правде: «Я тебе скажу... ненавижу я всех! И эту правду... будь она, окаянная, проклята! Понял? Пойми! Будь она - проклята!»?

 

3. В какое время года начинается действие пьесы?

 

4. Кому из героев пьесы принадлежат слова о Луке: «Правды он... не любил, старик-то... Очень против правды восставал... так и надо! Верно - какая тут правда? И без неё - дышать нечем...»?

 

5. На кого из героев произведения Лука подействовал «как кислота на старую грязную монету...»?

 

6. Кто из героев пьесы Горького «На дне» утверждает, что «…все люди на земле лишние…»?

 

7. Кому из горьковских героев принадлежит восклицание: «Чело-век! Это – великолепно! Это звучит … гордо!»

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой: «А хорошая сторона – Сибирь! Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике».

 

Маяковский «Облако в штанах»

Тест 1

1. К какой футуристической группе принадлежал В.В. Маяковский?

 

2. В каком году впервые была полностью опубликована поэма «Облако в штанах»?

 

3. С кражей какого великого произведения искусства сравнивает герой уход своей возлюбленной?

 

4. В каком городе герой встречается с возлюбленной?

 

5. В какой части произведения появляется образ «спящей вселенной»?

 

6. Сколько лет герою поэмы?

 

7. Как звали одесскую возлюбленную В.В. Маяковского, чувство к которой послужило толчком к началу работы над поэмой «Облако в штанах»?

 

8. Укажите вид художественного средства:

«Город дорогу мраком запер»

 


Маяковский «Облако в штанах»

Тест 2

1. В каком году В.В. Маяковский закончил создание поэмы «Облако в штанах»?

 

2. Назовите имена сестёр В.В. Маяковского, о которых говорится в тексте произведения.

 

3. Назовите имя футуриста, который упомянут в поэме.

 

4. Как В.В. Маяковский определил идейную суть второй части поэмы «Облако в штанах»?

 

5. О каком годе идёт речь:

«И когда,

приход его

мятежом оглашая,

выйдете к спасителю —

вам я

душу вытащу,

растопчу,

чтоб большая! —

и окровавленную дам, как знамя»?

 

6. Восстановите текст:

«Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,

Было в Одессе.

«Приду в четыре», - сказала …? …? …..»

 

7. С кем сравнивает себя герой поэмы:

«Слушайте!

Проповедует,

мечась и стеня,

сегодняшнего дня крикогубый…? …?....!»

 

8. Укажите вид художественного средства

«Смотрите -

звёзды опять обезглавили

и небо окровавили бойней

 


Булгаков «Мастер и Маргарита»

Тест 1

1. К каким годам относится начало работы над романом «Мастер и Маргарита»?

 

2. Кем была подписана телеграмма о смерти Берлиоза, полученная его киевским дядей?

 

3. Чей это портрет: «...маленький, прихрамывающий, обтянутый чёрным трико, с ножом, засунутым за кожаный пояс, рыжий, с жёлтым клыком, с бельмом на глазу»?

 

4. Кто заманил Иуду в Гефсиманский сад, где он был убит?

 

5. Кем был Коровьев при жизни?

 

6. О ком идёт речь в данном отрывке: «Сняв с себя одежду, …? …?... поручил ее какому-то приятному бородачу…. Помахав руками, чтобы остыть, ….. ласточкой кинулся в воду. Дух перехватило у него, до того была холодна вода, и мелькнула даже мысль, что не удастся, пожалуй, выскочить на поверхность. Однако выскочить удалось, и, отдуваясь и фыркая, с круглыми от ужаса глазами, …? …?... начал плавать в пахнущей нефтью черной воде меж изломанных зигзагов береговых фонарей»?

 

7. Кто из героев романа проклинает бога: «Я ошибался! …ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курильниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и д






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.