Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колесная пара.






Колесные пары несут на себе всю нагрузку от массы кузова и его оборудования и при движении направляют вагон по рельсовому пути. Они воспринимают все удары от неровностей, как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь воздействуют на путь. ОТ исправности кол пар зависит безопасность движения.

Кол пары классифицируют:

по роду воспринимаемых нагрузок:

  • Движущие
  • Поддерживающие

По конструкции

  • С Жесткими колесами
  • С Подрезиненными колесами

 

По конструкции оси

  • С наружными буксовыми подшипниками
  • С внутренними буксовыми подшипниками

 

Колесные пары называют движущими, если они реализуют силу тяги поезда и имеют привод от тягового двигателя.

 

Колесные пары моторных вагонов являются движущими.

 

Поддерживающие кол пары не имеют привода от тяговых двигателей и служат только для восприятия нагрузки от массы кузова и пассажиров. Такие кол пары имеют прицепные вагоны. Кроме того, поддерживающие кол пары устанавливают на бегунковые тележки сочлененных вагонов.

Как движущие, так и поддерживающие кол пары имеют тормозные устройства для реализации тормозных усилий при торможении.

 

В зависимости от конструкции тележки ось кол пары имеет шейки под буксовые подшипники с наружи либо внутри. На моторных, пассажирских вагонах используются оси с внутренними буксовыми подшипниками..

 

На 71-605 71-608 71-619 установлены кол пары движущиеся с подрезиненными колесами, с внутренними буксовыми подшипниками

Колесная пара (рис. 6;) входит в состав тягового привода тележки и включает в себя два основных его элемента – тяговую передачу (тяговый редуктор), и движитель (колесо поз. 4). Тяговый редуктор собирается на оси поз. 9, конструкция и комплектация которой показана на рисунке 10. Картер редуктора составляют кожух короткий поз. 7 и кожух длинный поз. 5 соединенные между собой болтами поз. 8. Ось колесной пары служит для передачи тягового момента и опирается на три подшипника: два буксовых поз. 11 и один опорный поз. 10. Буксовой подшипник со стороны длинного кожуха воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки, а со стороны короткого кожуха только радиальные. Это дает возможность за счет перемещения короткого кожуха регулировать боковой зазор в зубчатом зацеплении редуктора.

Боковой зазор регулируется 0, 2…0, 3 ммм и обеспечивается прокладками 28, которые при необходимости устанавливаются между корпусом 4 и длинным кожухом кол пары.

 

.

1- заземляющее устройство, 2-ведущий узел, 3- смотровое окно, 4- колесо, 5- кожух длинный, 6- пробка магнитная, 7- кожух короткий, 8- болт М16, 9- ось, 10- опорный подшипник 222, 11- буксовый подшипник 3620, 12…17- прокладки, 18 - крышка, 19 -втулка

Рисунок 6- Колесная пара

Ведущий узел поз. 2 крепится к короткому кожуху болтами и устанавливается таким образом, чтобы наружный торец шестерни совпал с внутренним торцом зуба зубчатого колеса. Допускается несовпадение ±0, 5 мм. Регулировка производится прокладками поз. 12, 13, 14. При правильной регулировке пятно контакта должно располагаться на середине зуба. Контроль пятна контакта производится по зубьям зубчатого колеса. Боковой зазор в зубчатом зацеплении регулируется прокладками поз. 15, 16, 17. Уменьшение зазора регулируется уменьшением количества прокладок. Измеряется боковой зазор с помощью полоски свинца, которая пропускается между зубьями шестерни и зубчатого колеса или по перемещению точки, расположенной на радиусе 210 мм.

В картер редуктора до уровня верхней контрольной пробки заливается масло согласно времени года: для лета – масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ 23652-79; для зимы – масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ 23652-79 с добавлением 25% по объему дизельного топлива марки «3» или «А» ГОСТ 305-82. Эксплуатация тележки с уровнем масла в редукторах ниже средней контрольной пробки не допускается. Нижнее сливное отверстие закрывается магнитной пробкой поз. 6, которая способствует очистке масла от металлической пыли, образующейся в процессе приработки зубчатой пары. Магнитную пробку рекомендуется периодически (не реже одного раза в месяц) очищать.

Буксовые подшипники заполняются смазкой железнодорожной ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74. Заполнение ведется через масленки поз. 7 (рис. 5) до выхода смазки через контрольные отверстия в крышках поз. 18 (рис.6). Уплотнительные элементы предотвращают перетекание масла из картера редуктора в буксовые подшипники.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.