Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Digital S (JVC)






 

Этот видеоформат базируется на видеокассетах, размером и конструкцией идентичных S-VHS. Скорость движения ленты довольно высокая - 57, 7 мм/с, что позволило разработчикам реализовать надежную запись цифрового потока интенсивностью 50 Мбит/с. Видеоизображение при этом имеет цветовую четкость в два раза ниже яркостной - 4: 2: 2. Удивительно, однако, что при таких данных Digital S имел только два звуковых канала и только год назад появились видеомагнитофон и плеер с четырьмя каналами звука. Один из видеомагнитофонов формата позволяет реализовать уникальную функцию предварительного воспроизведения, что дает возможность эмулировать традиционную трехпостовую монтажную аппаратную, используя всего два видеомагнитофона Digital S, видеомикшер и двухпостовый монтажный контроллер.

 

Формат Digital S предназначен прежде всего для художественного видеопроизводства. Высокая устойчивость к выпадениям и высокая цветовая четкость - основные его достоинства. Формат безусловно лидирует, если возникает необходимость в съемке в сложных условиях освещенности, где каждая деталь существенна, и особенно - при последующей обработке отснятых изображений на мощных станциях многослойного видеомонтажа.

 

Существует широко распространенное мнение, что оборудование формата Digital S полностью совместимо с форматом S-VHS, то есть видеомагнитофоны могут записывать и воспроизводить как видеокассеты Digital S, так и S-VHS. Но это ошибочное мнение, так как совместимость форматов ограничена: имеется лишь один монтажный плеер BR-D51, который может воспроизводить видеокассеты предыдущих форматов JVC - Professional S и S-VHS.

 

Характеристики формата:

 

Качество изображения высокое, компенсация выпадений очень высокая, метод записи - цифровой компонентный (раздельно оцифрованы яркостная и две цветоразностные компоненты) с укладкой на ленту информации потоком 50 Мбит/с. Цифровое представление 4: 2: 2. (9)

 

Видеоформат имеет дополнительные дорожки управления и аналогового звука. При перемотке и поиске слышен звук. Благодаря наличию продольной дорожки (CTL), временной код считывается стабильно на любых скоростях. Все видеомагнитофоны оснащены индикаторами работы каналов компенсации, которые позволяют операторам обнаруживать проблемы с видеолентой или видеоголовками еще до того, как это проявится на изображении. Все видеомагнитофоны Digital S имеют возможность работать в монтажном режиме с управлением по интерфейсу RS-422:

 

- монтажный плеер BR-D50;

- монтажный плеер BR-D51, воспроизводящий видеокассеты S-VHS;

- монтажный видеомагнитофон BR-D80;

- монтажный видеомагнитофон BR-D85 с функцией предварительного воспроизведения;

- монтажный видеомагнитофон BR-D92 и плеер BR-D52 с четырьмя каналами звука.

 

Видеокамеры Digital S отличаются очень высоким качеством изображения, но и большим весом. Модель DY-D700, благодаря технологии микролинз на элементах видеоматрицы, имеет высокую чувствительность - 1, 5 люкс. В нашей стране довольно часто используют накамерный видеомагнитофон Digital S вместе с камерными головками JVC серии KY. К недостаткам формата Digital S можно отнести небольшую скорость перемотки с просмотром (x32). Отсутствие компактных видеокамер ограничивает применение формата в новостях. Видеотехника имеет большой вес и размер. Не предусмотрено никаких методов индексации видеоматериала. (9)

 

В видеокассете Digital S используется лента шириной 0, 5". Видеокассета: длительность записи 104 минуты, размер 190x100x25 мм, как S-VHS. Стоимость ленты из расчета на одну минуту - 50-95 центов. (6)

 

Цена оборудования высокая, ремонт и обслуживание дорогое. (5)

 

Итак, если взглянуть на сводную таблицу, безусловными лидерами являются три формата - DV, DVCPRO и DVCAM. Однако Digital S, уступающий лидерам по экономическим показателям и компактности, является достойным конкурентом, особенно в области производства программ. В любом случае, выбор того или иного формата определяется конкретными задачами и может быть выполнен только экспертом, с учетом всех факторов.

 

В статье была дана общая оценка существующего в нашей стране аналогового и цифрового оборудования. Не рассматривались такие мощные и очень дорогие цифровые форматы, как DVCPRO50, Betacam SX, Digital Betacam, D3, D5. Это оборудование - очень высокого уровня, однако отечественные телецентры, за исключением крупных центральных каналов, по понятным причинам его практически не используют.

 

В заключение можно сказать, что новые цифровые форматы существенно более развиты, по сравнению с более ранними аналоговыми форматами видеозаписи. Они значительно расширяют область применения видео в производстве. Выбор техники очень широк, так что настало время творить хорошее и интересное видео...

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.