Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветотерапия






Техника и Технология СМИ.

Телевидение – КОСОВ.

 

Восприятие человеком цвета и света. Преобразование светового сигнала в электрический в телевизионных системах.

А. Особенности восприятия цвета и света

Цветотерапия

 

Благодаря зрительному аппарату (глазу) и мозгу человек способен различать и воспринимать цвета окружающего его мира. Довольно нелегко сделать анализ эмоционального воздействия цвета, по сравнению с физиологическими процессами, появляющимися в результате световосприятия. Однако большое количество людей предпочитает определенные цвета и полагает, что цвет оказывает непосредственное воздействие на настроение. Трудно объяснить то, что многие люди находят сложным жить и работать в помещениях, где цветовое оформление кажется неудачным. Как известно, все цвета разделяют на тяжелые и легкие, сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие.

Строение человеческого глаза

 

Опытами ученых сегодня доказано, что у многих люди существует похожее мнение относительно условного веса цветов. Например, по их мнению, красный является самым тяжелым, за ним следует оранжевый, потом синий и зеленый, затем — желтый и белый.

Строение человеческого глаза достаточно сложное

склера;

сосудистая оболочка;

зрительный нерв;

сетчатка.

стекловидное тело;

ресничный поясок;

хрусталик;

передняя камера глаза, наполненная жидкостью;

зрачок;

радужная оболочка;

роговица;

 

Когда человек наблюдает объект, то отраженный свет сначала попадает на его роговицу, затем проходит через переднюю камеру, и отверстие в радужной оболочке (зрачок). Свет попадает на сетчатку глаза, но прежде он проходит через хрусталик, который может изменять свою кривизну, и стекловидное тело, где появляется уменьшенное зеркально-шарообразное изображение видимого объекта.

Для того, чтобы полосы на французском флаге казались одинаковой ширины на судах их делаю в пропорции 33: 30: 37

 

На сетчатке глаза расположены два вида светочувствительных клеток (фоторецепторов), которые при освещении изменяют все световые сигналы. Они также называются колобочками и палочками.

 

Их существует около 7 млн, и они распределены по всей поверхности сетчатки, за исключением слепого пятна и имеют малую светочувствительность. Кроме того, колобочки подразделяются на три вида, это чувствительные к красному свету, зеленому и синему, соответственно реагирующие лишь на синюю, зеленую и красную часть видимых оттенков. Если же передаются остальные цвета, например желтый, то возбуждаются два рецептора (красно- и зеленочувствительный). При таком значительном возбуждении всех трех рецепторов появляется ощущение белого, а при слабом возбуждении напротив — серого цвета. Если возбуждения трех рецепторов отсутствуют, то возникает ощущение черного цвета.

 

Можно привести также следующий пример. Поверхность объекта, имеющего красный цвет, при интенсивном освещении белым светом, поглощает синие и зеленые лучи, и отражает красные, а также зеленые. Именно благодаря разнообразию возможностей смешения световых лучей различных длин спектра, появляется такое многообразие цветовых тонов, из которых глаз отличает примерно 2 млн. Вот так колбочки обеспечивают глаз человека восприятием цвета.

 

На черном фоне цвета кажутся интенсивнее, по сравнению с любом светлым.

 

Палочки наоборот, имеют намного большую чувствительность, чем колбочки, а также чувствительны к синезеленой части видимого спектра. В сетчатке глаза расположено около 130млн. палочек, которые в основном не передают цвета, а работают при небольших освещенностях, выступая аппаратом сумеречного зрения.

 

Цвет способен изменять представление человека о настоящих размерах предметов, а те цвета, которые кажутся тяжелыми, заметно уменьшают такие размеры. Например, французский флаг, состоящий из трех цветов, включает синюю, красную, белую вертикальные полосы одинаковой ширины. В свою очередь, на морских судах соотношение таких полос меняют в пропорции 33: 30: 37 для того, чтобы на большом расстоянии они казались равнозначными.

 

Огромное значение на усиление или ослабление восприятия глазом контрастных цветов имеют такие параметры как расстояние и освещение. Таким образом, чем больше расстояние между глазом человека и контрастной парой цветов, тем наименее активно они кажутся нам. Фон, на котором находится предмет определенного цвета, также воздействует на усиление и ослабление контрастов. То есть на черном фоне они кажутся интенсивнее, по сравнению с любом светлым.

 

б. В основе телевидения лежат три физических процесса: преобразование световой энергии из оптического видеоизображения в электрические сигналы, передача этих сигналов по каналу связи, преобразование принятых сигналов в оптическое видеоизображение. В XIX в. были сделаны открытия и изобретения для реализации всех указанных выше процессов.

К последней четверти XIX века были созданы предпосылки для разработки телевизионных устройств. Непосредственным толчком к их созданию явилось изобретение А. Беллом (1847-1922) в 1876 г. телефона, в котором многие увидели электрический аналог слуха. От него перешли к поискам электрического аналога зрения. Может быть поэтому одна из первых систем телевидения, предложенная американцем

Дж. Кери, копировала сетчатку глаза. Система предполагала наличие на передающей стороне панели с мозаикой фотоэлементов, на которую проецировалось изображение. Фотоэлементы соединялись проводами с источниками электрического света на приемной стороне, а количество соединительных проводов было равно количеству фотоэлементов. Для передачи сигналов по проводам применялись механические устройства

в передающем и приемном аппаратах. Передавались единичные изображения и в приемном аппарате фиксировались на бумаге, что напоминало больше фотографическую карточку, чем видеоизображение. В 1877-1878 гг. появилось несколько проектов с поочередной передачей сигналов видеоизображения. Среди авторов проектов были португальский физик А. де Пайва (1847-1907), французский адвокат К. Сенлек (1843-1934) и русский физик и биолог Порфирий Иванович Бахметьев (1860-1913) независимо разработали принцип последовательной передачи элементов видеоизображения. Их проекты интересны предложением устройств для передачи сигналов видеоизображения по одному каналу связи. Возможность синтеза видеоизображения при последовательном приеме отдельных элементов основана на инерциальности зрительного аппарата человека. Оказывается, глаз воспринимает прерывистый свет как непрерывный при более 10 мельканий в секунду.

Последовательная передача сигналов элементов видеоизображения _ одни из основных принципов, лежащих в основе современных систем видеонаблюдения. В конце 19 века известны более ста проектов для передачи видеоизображения на большие расстояния. Однако только несколько из них имело практическое применение.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.