Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международное таможенное сотрудничество.






В целом международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:

1) в рамках международных организаций (ООН, Всемирной торговой организации, Европейского Союза, Всемирной таможенной организации; Международного союза публикации таможенных тарифов и др.);

2) сотрудничество в рамках СНГ (в том числе с участниками Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества);

3) международное сотрудничество с отдельными странами дальнего зарубежья.

Активное участие в решении вопросов по разработке унифицированных принципов, правил и норм международного (и, как следствие, национального) таможенного права, принимает ООН: Экономический и социальный совет ООН, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). За время существования ЕЭК с участием таможенных экспертов ООН разработала проекты ряда международных таможенных конвенций и договоров.

На развитие внутреннего таможенного законодательства России оказывает Всемирная торговая организация, созданная 8 декабря 1994 возникшая на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

Всемирная торговая организация осуществляет свою деятельность по тем же направлениям, что и ГАТТ, однако продолжает контролировать не только peaлизацию указанного Соглашения, но и документов, принятых на Уругвайском раунде переговоров, а также процесс применения других актов.

СССР с 1990 г. по результатам Уругвайского раунда, прошедшего в сентябре 1986 г., получил статус наблюдателя ГАТТ/ВТО. Основными направлениями переговоров являются: 1. по тарифным вопросам, 2. с/х проблематике, 3. по доступу на рынок услуг, 4. по системным вопросам (проблемы унификации законодательства).

Европейский Союз (далее - ЕС) был создан на основании Маастрихтского договора, подписанного в 1992 г. главами государств - членов Европейского сообщества. Согласно указанному документу странами ЕС проводится единая экономическая, внешняя и внутренняя политика, разрабатываются общие направления в области безопасности и социальной сфере. Россия активно сотрудничает со странами ЕС. 24 июня 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и странами ЕС, 22 октября 1999 г. в г. Хельсинки была подписана Стратегия развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000 - 2010 гг.).

В настоящее время взаимодействие России и стран ЕС продолжается в открытом для диалога формате. Благодаря совместным усилиям была решена проблема транзитного перемещения пассажиров через территорию Литовской Республики, предпринимаются шаги для создания безвизового режима с европейскими государствами.

Особое влияние на деятельность российских таможенных органов оказывают те международные организации, в состав которых наше государство входит в качестве полноправного участника: Международный союз публикации таможенных тарифов, Всемирная таможенная организация.

Совет таможенного сотрудничества был учрежден в 1950 г., в соответствии с одноименной Конвенцией, подписанной 30 государствами и вступившей в силу 4 ноября 1952 г. СССР вошел в состав Совета таможенного сотрудничества в 1990 г., а Российская Федерация заняла место в СТС в 1992 г. на правах продолжателя СССР. Совет преследовал цель унифицировать таможенное законодательство, разработать рекомендации по единому токованию и применению конвенций по таможенным вопросам, выполнял посреднические и примирительные функции в случае возникновения споров, принял множество конвенций и соглашений, регулирующих отношения в таможенной сфере. За время своего существования Совет таможенного сотрудничества разработал и принял: Международную конвенцию по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных режимов (Киотская конвенция 1973 г.), Стамбульскую Конвенцию о временном ввозе товаров (1990 г.) и ряд других.

В 1994 г. Совет таможенного сотрудничества был формально реорганизован во Всемирную таможенную организацию, целью которой остается обеспечение наиболее высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем стран-членов и изучение проблем, возникающих в ходе развития и совершенствования таможенной технологии и таможенного законодательства. В 2003 г. Россия была избрана вице-президентом Всемирной таможенной организации. Наша страна возглавляет работу с Европейским регионом.

СТС/ ВТО разрабатывает и распространяет различные рекомендации по толкованию и применению конвенций, ведет работу по реализации 18 конвенций, 48 рекомендаций и 11 международных норм по таможенным вопросам.

В начале 1990-х гг. Россия присоединилась к таможенной Конвенции о карнете А. Т. А. для временного ввоза товаров, к Стамбульской конвенции о временном ввозе, о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Важным шагом на пути совместной борьбы с контрабандой и другими правонарушениями в таможенной сфере, а также унификации российского таможенного законодательства в части применения мер принуждения, является присоединение к Конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.

В июне 2005 г. СТС/ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых упростить таможенные процедуры, защитить каналы мировой торговли от использования террористическими организациями.

По линии двустороннего таможенного сотрудничества РФ осуществляет взаимодействие с Болгарией, Бразилией, Великобританией, Германией, Индией, Италией, Норвегией, Польшей, США, Финляндией, Чехией, Швецией, Эстонией, Югославией и др..

К числу документов, имеющих особое значение для совместной работы таможенных органов, относятся: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады о воздушном сообщении и Меморандум о взаимопонимании во взимании таможенных пошлин и налогов, подписанные 18 декабря 2000 г. в г. Оттаве; Соглашение о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных преступлений между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилия от 12 декабря 2001 г., заключенное в г. Бразилиа.

Таким образом, заключение международных договоров и соглашений в сфере развития межгосударственного сотрудничества, в том числе установления региональных таможенных отношений, складывающихся между региональными таможенными управлениями России и таможенными службами зарубежных стран, международными организациями и отдельными программами оказывает существенное влияние на внешнюю политику России.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.